Top.Mail.Ru
NEW SALE

Серия История в картинках

Все товары (7)

Авторы (1)

author
Петр Иванович Багин родился в 1938 – художник-иллюстратор, писатель. Родился и вырос в Уфе. В 1958 г. окончил Ленинградское художественно-графическое училище. В 1968 г. окончил отделение мультипликации художественного факультета ВГИКа. Учился у А.П. Сазонова, известного иллюстратора детских сказок. Более 40 лет сотрудничал с журналом «Мурзилка». Петр Багин много путешествовал по Русскому Северу, Алтаю и Уралу, был на острове Врангеля, зарисовывал свои наблюдения и впечатления. Проиллюстрировал более ста книг, создал замечательные иллюстрации к произведениям Ю. Коваля, С. Козлова, Д. Мамина-Сибиряка, М. Пришвина, В. Распутина, сказкам А. С. Пушкина, русским народным сказкам, стихотворениям Ф. Тютчева, А. Фета, С. Есенина и др. Начиная с 1969 г., участвовал во многих значимых выставках книжной иллюстрации – московских, российских, зарубежных (Франкфурт, 2003, Кейптаун, 2004, Пекин, 2008). С 1974 г. член Союза художников (графическая секция). В 2001 г. иллюстратору присуждена серебряная медаль Российской академии художеств за рисунки к «Русским волшебным сказкам» и ирландской сказке «Чудесный сон». В 2004 г. Багин получил почётный диплом IBBY (International Board On Books For Young People). Иллюстрации художника к различным книгам хранятся в Государственной Третьяковской галерее (авторская книга «Путешествие за Полярный круг», художественное исследование Русского Севера), Государственном музее истории литературы (Москва), музее писателей Урала (Екатеринбург, сборник «Алёнушкины сказки»), а также в крупнейшем частном собрании книжной иллюстрации Д. Гинцбурга (40 илл.).

Бренды (1)

Что такое «идеальная книга» для маленьких? Кроме качественных иллюстраций, у нее, наверное, должны быть закругленные края.

И она должна быть напечатана на плотной матовой, а не на глянцевой бумаге. Глянцевая бумага имеет те же пороки, что и экран компьютера, что и все блестящее: отсвечивает, бликует. Ребенок ведь, как правило, сидит сбоку от взрослого. Свет на страницу падает неравномерно. Значит, изображение искажается. Это вредно для глаз. А глаза еще даже не читают, а только смотрят.

Детская книга, особенно — для самых маленьких, не может быть «карманной»: слишком мелкое изображение, утомительно рассматривать, неудобно смотреть вместе со взрослым.

Детская книга не может быть очень толстой. Во-первых, потому что толстая книжка очень тяжелая. Во-вторых, она плохо раскрывается. Ее не очень удобно держать, не очень удобно читать, не очень удобно смотреть.

В-третьих, маленькому ребенку для нормального развития все-таки нужны разные книги — с иллюстрациями разных художников, с разными сказками и историями. Лучше, если друзей больше, чем один. Поэтому не стоит соблазняться названиями, обещающими собрать под одной обложкой всю сокровищницу мировой литературы. Все равно не получится. Не влезет. А качество издания наверняка пострадает.

В общем, книгу для ребенка лучше выбирать с пристрастием.

Глядишь — и мир изменится к лучшему

Самое интересное (9)