Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Подвижные игры для детей 2–3 лет

Подвижная игра — увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребёнка с соблюдением определённых правил.
Подвижные игры для детей 2–3 лет

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.

В процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе. У них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу.

На третьем году дети уже относительно хорошо ходят, бегают, ползают и лазают, поэтому двигательное содержание подвижных игр для этого возраста основано на этих движениях.

В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд (до 5 раз), в зависимости от настроения детей и характера двигательных заданий. Общая продолжительность подвижных игр составляет примерно 10–15 минут.

Солнечный зайчик

Возьмите фонарь и покажите ребёнку, как от него на стене появляется жёлтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите малышу поймать его ладошками. Если «зайчик» окажется на полу — его можно ловить ногами.


Скачут побегайчики 
Солнечные зайчики, 
Мы зовём их — не идут, 
Были тут — и нет их тут. 
Прыг, прыг по углам, 
Были там — и нет их там. 
Где же зайчики? Ушли, 
Мы нигде их не нашли. 

(А. Бродский) 


У медведя во бору

Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребёнком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:


У медведя во бору 
Много шишек наберу, 
А медведь слепой — 
Не бежит за мной. 
Веточка обломится — 
Медведь за мной погонится!


На последнем слове «медведь» рычит (ласково!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.

Медведь и дети

Один из взрослых назначается «медведем». Другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:


Мишка по лесу гулял, 
Долго, долго он искал, 
Мишка деточек искал, 
Сел на травку, задремал. 
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет. 
Взрослый и дети говорят: 
«Стали деточки плясать, 
Мишка, Мишка, вставай, 
Стали ножками стучать. 
Наших деток догоняй».


На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки. 

Раз, два, три — лови!

Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: «Раз, два, три — лови!». После бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.

Салки со змеей

Звучит весёлая музыка для детей, ребята бегают, прыгают, веселятся. Музыка смолкает, и дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их «не заметила»). Змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься наутёк от змеи. В этой игре у детей развивается выдержка. 

Гуси, гуси

Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) — по центру.


Ведущий говорит: «Гуси, гуси».   
Дети: «Га, га, га».   
Ведущий: «Есть хотите?»   
Дети: «Да, да, да».   
Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите
».


Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше ребят.

Волк и овечки

Дети встают в круг, в середине которого сидит «волк» (выбранный ребёнок).

Остальные дети — «овечки» — тихонько подходят к «волку», при этом можно предложить ребятам выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т. п.).

Когда одна из «овечек» дотрагивается до «волка» — он вскакивает и начинает ловить детей. Пойманная «овечка» становится вместо него «волком», и игра продолжается.

Мыши водят хоровод

Дети — «мыши» — водят хоровод, в середине которого «спит» «кот» (один из детей).


Мыши водят хоровод 
На лежанке дремлет кот. 
«Тише, мыши, не шумите, 
Кота Ваську не будите. 
Как проснётся Васька кот  —
Разобьёт наш хоровод!»


На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки). 

Мышки-трусишки

«Кот» (назначенный взрослый) спит на стульчике. Дети — «мышки» — медленно идут у нему, приговаривая слова-потешки и выполняя соответствующие движения:


Вышли мыши как-то раз 
Посмотреть который час. 
Раз-два, три-четыре, 
Мыши дёрнули за гири. 
Вдруг раздался страшный звон: 
«Бом-бом-бом-бом!» 
Убежали мышки вон!


«Кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.

Птички в гнездышках

Дети — «птички» — встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5–10 см), расположенные на одной стороне комнаты. Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки».

«Птички» спрыгивают или сходят с возвышений, «летают», размахивают «крылышками», приседают, «клюют» «зёрнышки». По сигналу взрослого «Дождь пошёл!» птички улетают в свои гнёздышки.

Блин и оладушки

В центре комнаты кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). Дети бегают по комнате, затем взрослый говорит: «Блин» или «Оладушки». Детям надо встать в соответствующий обруч.

Перебрось игрушки

Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень весёлую игру. Поделите ковёр в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную верёвку).

Распределите мягкие игрушки между вами и ребёнком поровну. Вы бросаете свои мягкие игрушки на территорию ребёнка, а он — на вашу. Задача: перебросить все мягкие игрушки на площадь другого игрока.

День — ночь

Водящий говорит: «День». Все бегают. Говорит «Ночь» —замирают. Водящий должен заметить, кто двигается. Кто пошевелился — становится водящим.

Автомобили

Каждый из игроков назначается «автомобилем».

Его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «Автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга.

Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т. п. По сигналу «Автомобили, в гараж!» все стараются побыстрее занять свой «домик».

Поезд

Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку. Получается «поезд», который медленно двигается по комнате со словами:


Вот поезд наш едет, 
колёса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»,
— бежит паровоз
далеко, далеко,
ребят он повёз далеко-далеко. 

Но вот остановка:
«Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдёмте гулять!».

(А. Ануфриева)


На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы и ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики.

Комарики и лягушка

Взрослый назначается «лягушкой», дети — «комариками». У каждого ребёнка в руках платочек. Дети бегают по комнате, машут «крыльями». Взрослый произносит:


Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенёчек,
Свесил ножки под листочек, спрятался!


Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!». Затем игра повторяется.

Птички и автомобили

Девочки назначаются «воробьями», а мальчики — «автомобилями». Взрослый говорит: «Птички вылетели погулять». Девочки — «птички» — «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зёрна». По сигналу взрослого «Автомобили выехали!» «птички» быстро убегают с дороги, а мальчики начинают изображать машины: «крутят руль» и «ездят» по «дороге». В следующий раз детям можно поменяться ролями.

Пчёлки

Дети — «пчёлки» — бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (взрослый, может держать игрушку в руках) и говорит:


Мишка-медведь идёт
Мёд у пчёлок унесёт.
Пчёлки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!


«Пчёлки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».

Воронята

Дети изображают воронят. Они присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Взрослый говорит:


Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе».


На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар», начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:


Полетели, полетели,
Воронята полетели: «Кар-кар».
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», —
Клювами стучали.


Дети — «воронята» — присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берёт игрушку-собачку и говорит:

Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
«Ав-ав, ав-ав!»

(А. Ануфриева)


Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнёздышки» и присаживаются на корточки.

Зайчики и домики

На полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети — «зайчики» — прыгают и бегают  по комнате. На слова взрослого «Серый волк!» дети забегают в свои «домики».

Мотыльки

Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения:


На зелёном на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают».
Таня вышла на лужок,
У неё в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!
(А. Ануфриева)


«Мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.

Каждому по игрушке!

На полу в разных местах разложены мягкие игрушки. Дети бегают по комнате, стараясь не задевать их. На определённый сигнал — хлопок в ладоши, удар в бубен, звон колокольчика — каждый ребёнок подхватывает на руки одну из игрушек. Затем кладёт игрушку на место, и игра продолжается.

Найди свою пару

Дети встают в пары. Каждой паре детей выдается по одинаковому предмету, например, одной паре — по красной ленточке, другой — по маленькому шарику и т. д.

По сигналу взрослого дети разъединяются и произвольно бегают по комнате. По второму сигналу каждый ребёнок должен как можно быстрее найти свою пару. Проигрывает пара, дольше всех искавшая друг друга. Эту игру можно проводить и без предметов — игроки должны запомнить друг друга.

Видео
Видео
401366
Комментарии (8)
Баранова Светлана
23 мая 2013
Спасибо за подборку игр. Пригодятся в работе.:-)
ответить
еще 1 ответ
Ямщикова Мария Сергеевна
18 марта 2012
Cпасибо, материал очень хороший и полезный, очень мало такого в интернете.
ответить
еще 1 ответ
Алёна
23 января 2012
Спасибо,мне как воспитателю полезный материал!)
ответить
еще 1 ответ
Елена Прекрасная
14 ноября 2011
Спасибо, отличные игры
ответить
еще 1 ответ
Почитать ещё