Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Воспринимает ли младенец цвет и форму?

Воспринимает ли младенец окружающее многообразие форм и цветов? Каково их воздействие, нужно ли учитывать его, организуя среду ребенка?

Современное научное знание рассматривает цвет как основополагающий фактор среды, оказывающий физическое, физиологическое, психологическое воздействие на человека. Помимо цвета психологическим воздействием на человека обладает форма.

Воспринимает ли младенец окружающее многообразие форм и цветов? Каково их воздействие, нужно ли учитывать его, организуя среду ребенка?

Младенец готов к восприятию мира таким, каким его видит взрослый. Эсперименты показали, что уже с первых дней жизни новорожденный предпочитает простым формам более сложные, а черно-белому изображению - цветное. Точно так же ребенок дольше рассматривает контрастные фигуры; угол привлекает его больше, чем прямая линия; он отличает объемное изображение от плоского (например, шар от круга). Таким образом, зрительная система младенца уже настолько совершенна, что позволяет ему воспринимать сложные объекты, и чем они сложнее, тем интереснее для ребенка.

Все это следует учитывать, если вы хотите создать благоприятные условия для развития малыша.

Иногда пустую комнату с белым потолком и чистыми однотонными стенами представляют как идеальные условия для содержания младенца. На самом же деле такая комната не только не полезна, но и просто вредна, если говорить о ее влиянии на психическое развитие ребенка.

Американский психолог, исследователь интеллекта Джеймо Брунер, проводил эксперименты с новорожденными детьми, которые содержались в различных условиях. Одна группа малышей помещалась в комнату, в которой отсутствовали какие-либо стимулирующие воздействия, а другая - в помещение с яркими цветастыми обоями, цветным потолком, пестрыми одеялами, через окно комнаты было видно, как работаю врачи и медсестры, периодически включалась музыка.

Обе группы воспитывались в таких условиях несколько месяцев, после чего психологи определяли уровень умственного развития детей. Результаты испытаний показали, что дети, которые содержались в пустой комнате, с голыми стенами, отставали на три месяца по уровню интеллекта от детей, живших в комнате со стимулирующим окружением.

Итак, богатое формами и цветом окружение, несомненно, является предпосылкой раннего интеллектуального развития, развития общих способностей.

 

 

Отрывок из книги Н.Н. Авдеевой, С.Ю. Мещеряковой "Вы и ваш младенец".

 

 

1993
Комментариев еще нет — ваш может стать первым
Почитать ещё