Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Игры с геометрическими фигурами

К трехлетнему возрасту ребенок уже умеет группировать предметы по форме. И теперь нужно более конкретно познакомить ребенка с каждой геометрической фигурой, научить определять и называть форму предметов.

К трехлетнему возрасту ребенок уже умеет группировать предметы по форме. И теперь нужно более конкретно познакомить ребенка с каждой геометрической фигурой, научить определять и называть форму предметов. Начинайте знакомство с фигурами постепенно, и переходите к следующей после того, как малыш уже хорошо её запомнил. Изучать геометрические фигуры можно с помощью предлагаемых игр. Только постарайтесь сделать занятия с вашим ребенком веселыми и интересными! Играйте, а не обучайте!
 

 Игра «Круг»

Цель. Познакомить детей с геометрической фигурой – круг.

Покажите ребенку несколько вырезанных из картона кругов и спросите – похожи ли эти фигуры между собой? Да, похожи – и все эти фигуры называются… кругами. Предложите малышу пробежаться пальчиками по краю округлой формы.
 

Игра «Большие и маленькие круги

Цель. Показать ребенку, что круги могут быть разных размеров.

Положите перед ребенком лист с нарисованными на нем кругами: одинаково большими и одинаково маленькими. Спросите ребенка, как называются эти фигуры (круги). Скажите, что круги бывают большие и маленькие. Попросите ребенка раскрасить маленькие круги в красный цвет, а большие – в синий.
 

Игра «Найди круглые предметы»

Цель. Учить ребенка видеть в окружающих предметах круглые формы.

Пройдитесь с ребенком по квартире и поищите все предметы, похожие на круг (часы, тарелки, блюдца, дно кастрюли, сковородки, колечки от пирамидки и т.д.
 

Игра «Сложи фигуру»

Цель. Развивает память, восприятие, внимание, логическое мышление.

Выложите из картонных кругов одинакового размера цветочек (сердцевина, а вокруг лепестки) или гусеницу, снеговика и т.п. Попросите ребенка выложить из кругов подобную фигуру.
 

Затем подобным образом изучаются другие геометрические фигуры: квадрат и треугольник.

 

Автор статьи: Дарья Колдина

6088
Комментарии (52)
Воронина Наталья
20 февраля 2011
У нас фигуры хорошо пошли и рано...в 1 и 3 знал 5 фигур,а теперь 10 (1 и 9) и называет неплохо...а вот с цветами тоже неопределенно..то правильно отвечает..то нет:-?
ответить
еще 1 ответ
Алина
18 февраля 2011
Из прямоугольников пирамиду:
[IMG]/upload/imageoldyimm/img_UAlina_232_0c6a5d79b5cf87139b045a6e82b88f273[/IMG]
ответить
еще 1 ответ
Алина
18 февраля 2011
Из треугольников ёлку:
[IMG]/upload/imageoldyimm/img_UAlina_231_02f4f9f8118ea8caae689139bd8934508[/IMG]
ответить
Алина
18 февраля 2011
Вот тут мы клеили из квадратиков башню:
[IMG]/upload/imageoldyimm/img_UAlina_230_01f75aa25f56113b600c33c9b66ab989e[/IMG]
ответить
Алина
18 февраля 2011
Кстати, у нас с нашими детьми в детском саду именно так и строятся наши занятия - сначала мы на одном занятии подробно изучаем круг (потом квадрат, треугольник и т.д.) - на что он похож, анходим среди других фигур, озвучиваем, играем с ним, рисуем, составляем какие-то узоры или фигуры. Кстати в книге с Чудесными наклейками "Веселая геометрия" очень интересные задания по закреплению того, что можно выложить из этих форм:
[IMG]/upload/imageoldyimm/img_UAlina_229_0876cee1b7c71f36dcdf476b9983ff1bf[/IMG]
ответить
Почитать ещё