Пособия «Школа семи гномов» 1+


Пособия «Школа семи гномов» 1+


Если Вы только недавно «открыли» для себя Школу Семи Гномов, то без труда сможете наверстать упущенное за первый год. К тому же, вы, наверняка, развивали своего кроху другими способами, играли с ним и занимались. Кстати, некоторые книги первого года обучения рассчитаны сразу на два года, и их можно приобрести отдельно, не покупая комплект целиком. Например, такие книги, как «Что как звучит?», «Кто что делает», «Квадрат и кружок», «Сложи картинку» будут актуальны и для годовалого малыша.
 

"Школа семи гномов" - это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу. Каждый год гномик определенного цвета будет знакомить ребенка с 12 красочными развивающими пособиями, в которых собрано именно то, что нужно ему в этом возрасте. Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами. В каждой книге есть наклейки, картонная вкладка с дидактической игрой или игрушкой. Для родителей имеется "родительская страничка" с методическими рекомендациями. 

Книги можно приобретать выборочно: по одной или полным комплектом, в подарочной картонной упаковке, которая в дальнейшем облегчит хранение этих пособий. Так же такое объединение книг удобно тем, что в продаже могут временно отсутствовать какие-то книги или книга, а в наборе они уже в полном комплекте, и любая книга, которая по вашему мнению уже интересна малышу, всегда под рукой.
 

Итак, ваш ребенок подрос и ему исполнился год. Теперь за дело принимается старший брат фиолетового Гномика – Гномик синего цвета. Он тоже большой выдумщик. Для годовалых детишек гномик подготовил много увлекательных игр и наглядных материалов. Синий гномик и почитает, и познакомит с новыми словами, и порисует, и полепит, и поможет выучить названия простых форм, размеров и цветов.


Как заниматься по пособиям ШСГ


 

•    Для начала ознакомьтесь с пособиями и рекомендациями для родителей.
 

•    Детей надо знакомить с книгами постепенно. Выберите 1-2 темы, наиболее интересующие сейчас вашего малыша. Желательно, чтобы темы книг сильно разнились – например, «Это чей голос» и «Пластилиновый снежок».
 

•    Некоторые книги можно просмотреть с ребенком за один раз, например, «Большой – маленький», «Веселый – грустный», «Чей это голос». Пролистайте страницы, расскажите, что изображено на картинках, используя подсказки для родителей. Но потом все эти понятия желательно отработать и закрепить в играх. После можно опять вернуться к пройденным книгам и рассмотреть еще раз уже отработанные на реальных примерах понятия. Так что эти книги долгоиграющие, тем более что дети любят возвращаться к тому, что им уже знакомо и любят повторения.
 

•    Одна страничка - это одно занятие, которое не должно длиться более 10 минут. Занятие может включать в себя не только работу на странице книги, но и игру "вне книги". Например, раздаем маленькие и большие игрушки маленькому Мишутке и большому медведю, а затем закрепляем эти понятия по книги «Большой - маленький». Или трогаем бутылки с холодной, теплой и горячей (относительно) водой, и запоминаем понятия «холодный» и «горячий» с книгой «Веселый - грустный» и т.д.
 

•    Во многих книгах имеются развивающие игры и игровые задания (показывать, распределять, подбирать, соотносить и т.д.). В каждую из этих игр можно играть, например, раз в неделю.
 

•    Длительные занятия с книгами (более 15-20 минут за один раз) может стать для ребенка слишком большой нагрузкой на нервную систему. У детей процессы возбуждения преобладают над торможением, и они порой не могут сами вовремя остановиться.
 

•    Занятия должны проходить в непринужденной игровой обстановке. Ни в коем случае не заставляйте ребенка насильно заниматься по книге - это только вызовет протест. И не настаивайте на обязательных ответах - сначала надо научить, что отвечать.
 

•    Постепенно вводите новые книги (до 4-5). Теперь можно распланировать учебный процесс как в детском саду – в понедельник утром занимаемся по такой-то книге, вечером – по такой; во вторник – по двум другим и т.д. Но и тут нужна гибкость – вполне возможно, что и в понедельник, и во вторник, и в среду ваш малыш захочет только лепить – что ж, в этом нет ничего плохого.
 

•    Чтобы вырезанные картинки дольше служили, можно обклеить их скотчем. К первой страничке каждой книжки приклейте конвертик и вложите в него приготовленные картинки.
 

Последовательность знакомства с книгами
 

Последовательность занятий по серии «Школа семи гномов» 1-2, приведенная в этой статье, весьма условна. В первую очередь ориентируйтесь на приоритеты и интересы ребенка, занимайтесь по тем книгам, которые на данном этапе привлекают его внимание. Конечно, есть относительно сложные для понимания темы книг, к которым лучше обратиться после 1,5 летнего возраста ребенка, например "Чей это хвостик", "Мой дом", "Прогулка по городу". Итак, приводим книги в примерной последовательности от простого к сложному.


«Это чей голос?»


В этой книге ребенок познакомится с представителями животного мира и обогатит свой словарный запас. Малыш узнает, что мама есть не только у него, но и у других малышей, даже если это котенок или щенок. На каждой страничке изображено взрослое животное и его детеныш: курица и цыпленок, мышка и мышонок, коза и козленок, лягушка и лягушонок, лошадь и жеребенок и т.д. Предлагается озвучить голоса взрослых животных и их детенышей: МЯУ – мяу, ПИ – пи. Из цветной вкладки вы можете изготовить игру, в которой мама–кошка будет искать своего котенка, а мама-собака – щеночка и т.д. А потешки, которые вы найдете в книге, сделают занятия еще более эмоциональными и насыщенными.

«Кто это, что это?»


Эта книжка с простыми, понятными годовалому малышу изображениями животных, сопровождаемых стихотворными загадками. Загадки учат видеть в предмете его отдельные, наиболее характерные признаки, находить между ними взаимосвязь и логическим путем определять загаданное. Предлагаемые же задания в этом пособии ребенок сможет выполнить только ближе к 1,5 годам, например,  на неокрашенный элемент картинки (шляпка от гриба, шишка, месяц и т.д.) нужно положить такую же картонную деталь из вкладки, найти отличия между двумя похожими картинками и т.п.

«Большой, маленький»


В основе этой книги лежат парные картинки, связанные с различием большой – маленький. Ребенок знакомится с изображенными предметами (большая и маленькая пирамидка, большая и маленькая машинка и т.д.) и учится различать их по размеру – сначала визуально, показывая, где «большая кукла», а где «маленькая кукла», а затем и самостоятельно называя эти различия. На более сложном этапе работы по книге малыш сможет выделять характерные особенности предметов: у мишки - лапки, ушки, у машины - колеса и кузов.
 

«Веселый – грустный»


В книге изучаются противоположные понятия: высокий жираф – низкая собачка, твердый камень – мягкая подушка, мокрый бегемотик – сухой бегемотик, грустный зайчик – веселый зайчик и т. д. Под каждой картинкой даются простые пояснения (Поросенок гулял на улице, пачкался в лужах – и стал грязным. А потом пришел домой, вымылся – и теперь поросенок чистый и т.п.). Такие задания помогут малышу научиться сравнивать предметы по различным признакам.


«Форма, цвет»


Книга содержит сказку про курочку Рябу. Так что её можно начинать читать уже с года. А выполнять предложенные задания – подобрать вырезанную фигуру определенной геометрической формы к соответствующему элементу на картинке (треугольный фартук у бабки, овальное яйцо и т.д.) – ребенок, скорее всего, сможет только после полутора лет. Таким образом ребенок познакомится с разнообразными формами предметов.

«Пластилиновый снежок»


Эта книга подскажет, как активизировать речевую, познавательную и творческую деятельность ребенка 1,5 лет с помощью обычного пластилина. Яркие пластилиновые шарики превратятся во вкусные зернышки для курочек, конфетки для собачки, а на голубом небе появятся чудесные пластилиновые снежинки. Книга также научит малыша заботиться о других и радоваться этому. Точно такая же книга с таким же названием издана в серии «Это может Ваш малыш».

«Рисуем пальчиками»


Эта книга поможет малышу научиться видеть красоту и создавать ее самому, почувствовав радость творчества. При этом порадуются не только глаза, но и пальчики ребенка, потому что рисовать он будем именно ими. Так, пробуждая фантазию малыша, мы заодно займемся и развитием мелкой моторики, что способствует развитию речи и интеллекта. А рядом с красивыми картинками вы найдете чудесные стихи, которые так любят наши дети. Точно такая же книга с таким же названием издана в серии «Это может Ваш малыш».
 

 

«Мой дом»


В книге шесть панорамных картинок, с помощью которых ребенок будет изучать названия и назначение предметов обихода, которые могут находиться в прихожей, гостиной, кухне, детской, ванной и спальне, а также соотносить предметы по форме. Сначала ребенок показывает, где на картинке изображена шапка, кресло, кровать и т.д. Можно находить аналогичные предметы дома и соотносить их с изображениями. Затем ребенок раскладывает вырезанные из цветной вкладки предметы на их контурные «прототипы», изображенные на полях каждой панорамы. Учиться по этой книжке очень весело, потому что в доме живут собачка Дружок и киска, которая иногда прячется. Путешествуя по дому, играя с Дружком и котенком, ребенок незаметно для себя усвоит и некоторые нормы поведения.

«Прогулки по городу»


Принцип этого пособия аналогичен книге «Мой дом», но требует более обширного знакомства с окружающим миром. Город такой большой, и в нем так много всего интересного. Гуляя по городу, нарисованному в книжке, мы развиваем речь и мышление ребенка. Сначала узнаем знакомый предмет, называем его, а затем вставляем в сюжет, связанный с повседневной жизнью малыша. Знакомимся с детской площадкой, парком, перекрестком, остановкой, магазином.

«В деревне и на даче»


2015-06-09_122802.jpgПринцип этого пособия аналогичен книге «Мой дом», но предварительно требует от ребенка более обширного знакомства с окружающим миром. С этим пособием малыш сможет совершить путешествие по огороду и даче, а потом по саду, ферме. Книга помогает активно обогащать словарный запас малыша, развивать коммуникативные способности ребенка: ведь с героями книги: зайчиком и мышонком нужно непременно пообщаться, угостить их чем-нибудь вкусным.

 

«Мой первый словарик»

 

Словарный запас полуторагодовалого малыша уже достаточно велик. Значит, настало время для первого словарика. В нём ребенок познакомится с объединением в группы различных предметов  или объектов по их назначению или признакам: посуда, игрушки, машины, корабли, птицы, рыбы и т.д.

 

Сначала находим на картинках предметы или объекты живой природы и называем их.

 

А потом разрезаем картинки на отдельные карточки или надрезаем так, чтобы получилась трехстворчатая книга, и начинаем подбирать картинки по тематическим группам: насекомые (бабочка, стрекоза, божья коровка), грибы (мухомор, лисичка, белый), листья (березовый, кленовый, дубовый), дома (хижина, изба, дом), цветы (василек, ромашка, роза) и т.д.

 

«Чей это хвостик»

 

В этой книжке 12 изображений животных, каждое из которых разрезано на три части (голова, туловище, задние ноги). На каждой страничке ребенку нужно собирать животных в единое целое. Книга предназначена для развития зрительного восприятия, мышления и речи ребенка от 1,5 лет и старше.


Школа Семи Гномов 1-2 года.  Полный годовой курс (12 книг в подарочной упаковке)

 

Статьи по темеПособия «Школа семи гномов» 0+

 

Автор- составитель: Дарья Колдина


Материал к занятию:


1
15.09.2011 09:30:25
Мы весь этот год занимались по книгам ШСГ - результат на лицо!
0
15.09.2011 13:37:16
diana, очень приятно это слышать
0
15.09.2011 16:52:01
diana, если не секрет, какой результат?
0
16.09.2011 10:11:46
L_tanya, нам в октьябре 2 года. Результаты такие: мы говорим много слов, предложениями из 2-3 слов и двумя подряд: "Машина сломалась. Папа клеил."
Употребляет слово "моя"
Знает больше - меньше, вверх - вниз, цвета, быстро, сильно, холодный, горячий и называет эти понятия
Знает взаимосвязь: холодно. солнца нет
собирает кубики из 4х частей,
нанизывает в прав порядке кольца пирамидки
скучает по папе, спрашивает: папа где? работе?
употребляет своё имя,
считает один,, два, остальное повторяет за мной
может показать один и два пальца
с удовольствием слушает книги, в том числе обожает книги ШСГ
просится писать почти всегда
собирает по цветам предметы
0
19.09.2011 23:42:18
Мы занимаемся по книгам Школы с 7 месяцев!!! Ооочень нравятся!!! Дочка их обожает!!! По некоторым книгам с 1 мы начали заниматься до исполнения 1 года, а вот Цвет и форма у нас сейчас идут на Ура!!! Готова все изучить за раз (хотя основные формы знает уже с 11 мес., но тут то не все так просто).
А еще дочке очень нравятся наклейки!!! Надо сказать, что жаль, что все картинки этой серии нужно выстрегать и клееть на клей. Было бы намного удобнее, если бы картинки были наклейками!!! А так для дочки приходтся покупать еще и др. книжки с наклейками.
Очень порадовало наличие Диплома об окончании синего класса Школы 7 гномов! Здорово! (купили набор в подарок и там увидили, жаль, что у нас в наборе такого не было....)
0
20.09.2011 11:02:31
kargas333, ой, какая прелесть! Старшая занимается с младшей?
Очень приятно слышать ваше мнение о пособиях ШСГ. Спасибо
Если нравятся наклейки - можно посмотреть серию "Чудесные наклейки"
http://shkola7gnomov.ru/shop/series/chudesnye_nakleyki:
0
03.10.2011 16:31:41
))) Старшая, но только подружка )))
Спасибо, обязательно посмотрим :-)
0
04.10.2011 11:18:32
kargas333, :-) понятно
0
09.02.2012 19:07:46
Принесли нам сегодня набор книг ШСГ 1+. Первый раз сегодня занимались, до этого только обычные книжки для маленьких читали. Начали с "Чей это голос?" Была крайне удивлена, когда показала на корову и спросила как корова мычит. Матвей, а ему 1,4 года, тут же замычал радостно. По телевизору любит смотреть детскую передачу про ферму и тракторы. А когда изображала сову, махала "крыльями" и очень похоже "ухала" и крутила головой, Матвей просто упал от смеха. Долго вдвоем смеялись и изображали сову. Начало хорошее. Будем дальше развиваться.
0
10.02.2012 13:17:25
Liliya71, спасибо за ваш комментарий о впечатлениях :-)
0
26.02.2012 15:23:01
Мы тоже очень хотим читать и заниматься по ШСГ, заказали набор, и долго ждали когда нам его пришлют... Но к сожалению я оказалась не внимательна и заказала не тот курс((((((( (Вместо 1+ заказала 0+) Когда открыли посылку были крайне расстроены:sad:
Вот теперь в раздумьях что делать.........
0
27.02.2012 12:44:02
korolinka, обидно... Может кому-нибудь подарить ии оставить для следующего ребятенка?
0
01.07.2012 09:31:25
Здравствуйте. Я к вам за советом и поплакаться немного.:cry::-?
Я покупала дочке набор 0+, заниматься начали в 9мес.
Сейчас дочке 1,7г. Результатов особых нет. :( Может это показатель задержки умственного развития? В целом производит впечатление неглупого ребенка. Но, если конкретно - мамой меня не зовет, "папа" знает, но употребляет мало - по-настроению, вместо "дай" говорит - "на", много болтает по-тарабарски, какой-то древне-вьетнамский язык и больше ничего... К книгам ШСГ потеряла интерес, примерно в 1,5г. (я не настаивала не занятиях), вернее - первые 2-3 мин. радуется, хлопает в ладоши и все - моментально теряет интерес. О том чтобы показать ей формы или цвета и как-то попытаться приобщить ее к изучению не может быть и речи... Глухая стена... Непонимание, игнор. А начиналось вроде неплохо... В год начала озвучивать несколько страниц в книгах "Кто что делает" и "Что как звучит" - буквально 3 страницы из них. Я все ждала-ждала, что вот-вот она начнет и дальше развиваться, запоминать, но, как-то все сошло на нет, и теперь вовсе ничего не говорит... Я очень хотела покупать дальше наборы, но не понимаю - в нашем случае, видимо, нет смысла. Можно было бы предположить, что я перегрузила ребенка, но занимались от силы 5 минут в день и с перерывами в неделе... Вот такое у меня расстройство. (Соседские дети, ровесники, в разных семьях, не занимаются ни по каким книжкам, все показывают пальчиками, говорят несколько слов, более отзывчивые при общении, поэтому я очень колеблюсь - что же мне делать, мое желание интересно, увлекательно развивать ребенка, висит на волоске... Меня огорчает, что книги лежат без толка, хотя по возрасту вроде как уже должны быть более-менее освоены и начато след.года обучение)
Помимо занятий с набором ШСГ, я в силу своих познаний и возможностей, стараюсь развивать дочку, но все очень примитивно, типа - "как собачка говорит или киса". Пытаюсь ей читать, песни петь. Я не талант в общении с детьми, увы... Была огромная надежда на ШСГ, а получился вот такой слезный отзыв.
Купила две книжки из комплекта 1+, дочка воспользовавшись возможностью порвала на куски... Я их склеила, пытаюсь хоть под нос ей сунуть, но - нет интереса... Я прям совсем приуныла, честное слово. Так как мне самой ШСГ очень нравится.
Спасибо за внимание, кажется, я выговорилась. :oops::eek:
0
01.07.2012 09:36:16
Но, я все-таки куплю следующий набор 1+, надежда пока жива. Лучше пытаться, чем пускать все на самотек. :-)
0
02.07.2012 12:25:47
Richy, не теряйте надежды! Ищите подход к своей дочке! Понаблюдайте, что ей интересно? Например, она любит играть в мозаику. Или собирать пирамидку. Через мозаику или пирамидку и задавайте вопросы, разговаривайте об этих предметах, ищите их изображения в книгах. Например. выложидли из мозаики домик и найдите его изображение в книге.
0
02.07.2012 12:28:54
К нам на сайт часто приходят подобные вопросы:
http://shkola7gnomov.ru/faq/id908
http://shkola7gnomov.ru/faq/id875 и др.
0
06.09.2012 15:06:56
Мы заказали книжки 2+. Ждем не дождемся их получить и начать заниматься. Первую серию нам подарили. А вторую уже купили сами. Дочке сейчас 2 года и 3 месяца. Очень нравится заниматься нам обоим. Машенька уже знает все основные цвета, фигуры, цифры и почти все буквы. Любит рисовать и лепить пластилином. Хорошо разговаривает. Правда иногда лопочет невнятно и я не всегда ее понимаю. Стараемся слова выговаривать правильно, она повторяет, старается. Книжки нам очень помогли в развитии. И дочка очень любит с ними заниматься. Я думаю будем покупать и другие серии, вплоть до школы.
0
09.09.2012 18:08:06
ElenaCycoewa2012, спасибо за ваш тёплы отзыв. очень прятно )))
0
17.02.2013 15:14:40
не пойму как добавить всю серию книг в корзину:eek:
0
18.03.2013 12:06:50
Начинающая бабушка, внучке 1.5года.Купила две книги:Мой дом и На даче.Интерес у внучки к ним необыкновенный.Пальчиком водит по картинке, потом в комнате показывает эти предметы и так с утра до вечера,но пока все предметы "нана" Впитываю все ваши советы,полистала книги и придётся покупать весь комплект 1-3г .(одна книга у нас 90 руб.).P.S.почему описание книги «Кто это, что это?»,а фото книги "Чей голос?".Извините пожалуйста за замечание.
0
22.03.2013 21:12:19
BabohckaNata, спасибо за ваш комментарий.
Исправим :-)
1
18.09.2014 14:08:07
И мы закпзали этот комплект. Радости нет предела, не перегружаю, но занимаемся по чуть-чуть, когда есть желание у малыша. Сдвиги есть, называет пока на своем, но проскакивают и похожие нормальные слрва. Спасибо вам!!!
1
24.03.2015 19:41:19
Сегодня получила эту серию книг и хочу поделиться своим мнением:
сначала полюсы 1. Яркие, красочные, крупные, привлекающие внимание.2. Интересные. Моего восьмимесячного малыша заинтересовали.3. Приятно брать в руки.
Теперь минусы, хотелось бы чтоб учли в следующих изданиях (переработанных, дополненных и измененных):
1.Коробка - зачем две коробки? (нельзя ли сделать одну раскидную, но красочную).
2. Большие картинки с полями, куда надо ВКЛЕИВАТЬ карточки - поля лучше убрать, а карточки клеить прямо на картинку, пусть там изображение будет не ярким (контуры). Названия тоже лучше писать на большой картинке. А карточки можно сделать на клейкой бумаге (то есть наклейки) - так интереснее, чем возится с клеем, который ребенок может взять в рот, съесть и.т.д. особенно еще в возрасте до двух лет (ведь серия то от года до двух).
3.Родительская страничка - можно сделать еще оду книгу такого же формата для родителей, чтоб когда ребенок был увлечен очередной книгой, а родитель мог быстро и легко воспользоваться шпаргалочкой, не мешая малышу, или в сторонке контролируя его действия. Следует также указать список вспомогательных материалов для работы с книгами (КЛЕЙ!, пластилин, краски, карандаши и.т д.). Следует указать точную последовательность работы с пособиями. Я не психолог, не педагог, я - мама, я тоже учусь УЧИТЬ....;)
4. По поводу книжки "Мой первый словарик" - где вы видели синюю ромашку, серую акулу, синицу непонятных оттенков???
5. В книжке "Большой, маленький" что за девочка Маша - какая-то пацанка, я б сказала, что это мальчик (потому что в брюках), а потом озадачилась по поводу хвостиков - это мальчик неформал...:D что ли....
6. В книжке "Форма Цвет" одни полукруги - уберите их, добавьте больше геометрических фигур...
7. В книжке "Это чей голос" не понравился маленький гусёнок, это не гусёнок- это какой-то уткогусь....Почему желтый и нос-клюв как у утки.
Это только первое впечатление....в целом набор мне понравился, но хотелось бы чтоб все-таки детей обучать правильно, красиво, эстетично....учитывая всё разнообразие природы,человека, быта...и т.д.
0
25.03.2015 15:01:09
Спасибо за ваше мнение. Оно очень важно для нас. Так как мы действительно постоянно совершенствуем данные пособия.