Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Зона космоса

Занятия в зоне космоса направлены на обучение способам добывания информации по окружающему миру, истории, географии, астрономии, анатомии, информатики и на сопоставление, сравнение, анализ, переживание, упорядочивание жизненных впечатлений ребенка, на осознание себя и своего места в мире..

Занятия в зоне космоса направлены на обучение способам добывания информации по окружающему  миру, истории, географии, астрономии, анатомии, информатики и на сопоставление, сравнение, анализ, переживание, упорядочивание жизненных впечатлений ребенка, на осознание себя и своего места  в мире. В этой зоне находятся  комнатные растения, домашние животные, игры и пособия по естественным наукам (всевозможные карты, глобусы, календари, часы и т.д.), инвентарь для проведения опытов.

 


 

Окружающий  мир

Воздух

Ребенок с помощью  ветряной мельницы, свечки, кусочка  ватки на ниточки, пушинки наблюдает  за работой воздуха.
 

Что пропускает воду

Приготовьте несколько  банок. В первую банку положите землю, во вторую песок, в третью глину, в  четвертую соль, в пятую камни  и т.д. Нужно заливать в каждую банку воду и следить за тем, проходит вода сквозь материал.
 

Температура воды

Научите ребенка  с помощью водного термометра измерять температуру воды.
 
 
 

Растительный  мир

Семена

В коробке с  перегородками лежат семена растений: семечки подсолнуха, арбуза, дыни, тыквы, огурцов, укропа и т.д. В других отсеках  коробки приклеены карточки с  изображением самих растений. Задача ребенка разложить семена по ячейкам  с соответствующими картинками.
 

Листья  деревьев

В первом отделении  коробки лежат изображения самих  деревьев или кустарников, а в  другом отделении – карточки с  листьями от этих деревьев. Ребенку  надо подобрать соответствующие  пары – лист и дерево. Затем в  природных условиях эти знания закрепляются.
 

Травы, деревья, кустарники

Даны карточки с изображением одиночных трав, кустарников  и деревьев. Ребенку надо раскладывать карточки на три группы в зависимости  от того, что на них изображено.
 

Животный  мир

Классификация животных

Даны карточки с изображением животных (или фигурки  животных), относящихся к разным классам: звери (млекопитающие), птицы, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Ребенку надо распределить животных по группам.
 

Животные  по материкам

Ребенку нужно  расположить на карте мира фигурки  животных: морж – в Антарктиде –  пингвины, в Австралии – муравьед, в Африке – слоны и зебры, в  Южной Америке – ленивцы, в  Северной Америке – северные олени, в Евразии – медведи и лисы.
 

Среда обитания животных

На листе ватмана  нарисованы земля, вода и воздух. Ребенок распределяет фигурки животных по месту их обитания.
 

Человек

Руки  и ноги

Взрослый называет любую часть тела (голова, шея, нога, коленка и т.д.), а ребенок ее показывает.
 

Строение  человека

Подготовьте небольшие  наклейки с написанными на них  названиями частей тела и куклу. Ребенок  берет первую наклейку, читает слово  и наклеивает её на соответствующую  часть куклы. 
 

История

Эволюция  животных

На длинной  ленте изображены животные в порядке  их появления на земле: бактерии –  черви – примитивные членистоногие  – первые рыбы – первые рептилии – динозавры – птерозавры –  первые млекопитающие - первые птицы  – первые морские млекопитающие  – первые люди.
 

География

Материки

На географической карте или глобусе ребенок  располагает названия материков.
 

Макет

Даны различные  планы – схемы местности. Ребенку  нужно по образцу одной из схем составить макет из игрушечных деревьев, кустов, домов, озер, дорог. 
 

Астрономия

Время

Ребенок учится наблюдать за временем и измерять его с помощью различных приборов: большие часы, наручные часы, секундомер, водяные часы, песочные часы, солнечные  часы.
 

12 месяцев

Дети выкладывают  по порядку названия месяцев, написанных на карточках и раскрашенных в  разные цвета (весенние месяцы – сиреневые, летние месяцы – зеленые, осенние  месяцы – оранжевые, зимние месяцы – голубые).
 

Времена года

Имеются карточки с изображением каждого времени  года. К ним нужно подбирать соответствующие картинки – подснежники (весна), ягоды (лето), оранжевые листья (осень), снеговик (зима) и т.д.
 

Информатика

Энциклопедические знания

Нужны группы карточек с изображением предметов по различным  тематикам – животные (волки, медведи, совы, муравьи и т.д.), растения (береза, одуванчик, сирень и т.д.), знаменитые люди (А.Пушкин, И.Шишкин и т.д.). На других карточках написаны сведения о каждом из этих предметов или людей. Ребенку нужно читать описание, например, медведя и подбирать к нему его изображение.
 

Измерение

Ребенок с помощью  соответствующих измерительных  приборов измеряет длину, ширину, высоту и массу предметов.
 

Опыты

Перед ребенком различные предметы для проведения опытов: банки с песком, землей, солью, сахаром, маслом, крахмалом, мукой, краской, йодом, зеленкой, кусочки картофеля, огурцов, хлеба и т.д. А так же ложка, сито, салфетка, кусочек ткани, стаканчик, пипетка и т.д. Взрослый говорит ребенку задание (или задание написано на карточке), например: «Налей в стакан воду, капни туда каплю йода, положи кусочек хлеба – что произошло?».

 

По материалам книги Е. Хилтунен "Практическая Монтессори-педагогика".

8325
Комментарии (10)
S
solnywka
30 сентября 2013
а еще "на ниточкЕ", а не как у вас...
Я вас умоляю, ведь статьи о развитии пишете, так давайте родной русский язык уважать!
ответить
S
solnywka
30 сентября 2013
я очень прошу администратора или модератора исправьте орфографическую ошибку в первом предложении: "способам добывания информации по окружающему  миру, истории, географии, астрономии, анатомии, информатикЕ". Е на конце слова "информатика", так же как и "по математике".
ответить
V
valkalyaka
20 декабря 2010
Спасибо за статью. Возьму на заметку. Хотя я интуитивно давала сыну многие из перечисленных заданий.
ответить
еще 1 ответ
Елена
24 мая 2010
Спасибо!
ответить
еще 1 ответ
Анна
24 мая 2010
Даша,как интересноооо,спасибо!
ответить
еще 1 ответ
Почитать ещё