Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Рисование цветными карандашами и фломастерами

Конечно первое, что рисует ребенок — это «каляки-мяляки». Но каляки-маляки тоже могут иметь развивающую силу.

Цветные карандаши и фломастеры - всегда были самыми доступными инструментами рисования. Это в последние десятилетия появились всевозможные нетрадиционные инструменты для рисования. Карандаши и фломастеры тоже претерпевают изменения.

Специально для малышей изготавливают, например, очень удобные мягкие короткие трехгранные карандаши, которые удобно держать в руках и на которые не надо сильно нажимать, а так же нетоксичные фломастеры на водной основе, которые легко смываются и отстирываются. 

Материал

Альбомный лист, цветные карандаши (набор из 6 цветов), фломастеры (набор из 6 цветов).

Ход работы

1. Вложите ребенку правильно в руку фломастер или карандаш. 

2. Возьмите его руку в свою и покажите, как проводить линии. 

Примечания. Для начала ребенку будет достаточно 1-2 цветов цветных карандашей или фломастеров

 

Занятия "Каляки-маляки" со смыслом

Конечно первое, что рисует ребенок - это "каляки-мяляки". Но каляки-маляки тоже могут иметь развивающую силу.  

 

Самолеты

Для занятия приготовьте лист бумаги с нарисованным на нём небольшим самолетиком.

Обыграйте тему занятия разными способами:

- Понаблюдайте на улице за тем, как летают самолеты и какие следы они оставляют в небе.

- Сделайте из бумаги способом оригами самолетик и позапускайте его с ребенком. 

- Выполните с ребенком физкультминутку:

 

Самолеты загудели,

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели.

(Руки в стороны, бежим по комнате)

На полянку тихо сели,

(Приседаем, руки к коленам)

Да и снова полетели.

(Руки в стороны, снова бежим по комнате)

 

Теперь можно приступить к рисованию следов от самолета. Положите перед ребенком лист с нарисованным самолетом. Дайте ребенку в руки синий карандаш  (это будет самолет) и покажите, как водить им по бумаге в разных направлениях, оставляя следы от самолета. При этом можно озвучивать самолет: "У-У-У-У"

 

Лягушата

Приготовьте альбомный лист с нарисованными на нем простым карандашом несколькими лягушатами.

Введите ребенка в игровую ситуацию разными способами:

- Ваш малыш будет лягушкой. Ему надо поймать «комарика», который летает над его головой. «Комариком» может быть фантик от конфет, привязанный к веревочке. 

- Если есть маленькая игрушка лягушки, поиграйте с малышом в прятки. Приготовьте несколько коробочек. Пусть малыш отвернется, а вы в это время спрячете лягушку в одной из коробочек. Спросите ребенка: "В каком домике сегодня лягушка?"

- Положите перед ребенком на полу обруч или небольшой коврик. Это будет листок кувшинки. Малыш встает на него. Когда вы говорите слово "Лягушка" - ребенок выпрыгивает из обруча или с коврика на пол (в воду). Говорите "цапля" - ребенок прыгает обратно в домик. Когда ребенок будет постарше, его можно будет путать, говорить вместо "лягушка" любое другое слово. 

 

Теперь положите перед ребенком лист бумаги с нарисованными лягушатами. Скажите, что цапля хочет съесть лягушат и их надо спрятать - раскрасить в зеленый цвет, чтобы цапля не заметила их на листочках. Ребенок будет произвольно "калякать", закрашивая тем самым лягушат. 

 

Сова в дупле

Подготовьте альбомный лист с нарисованным дуплом, в котором спит сова и ярко светящимся солнышком.

Напомните ребенку об этой мудрой птице-сове:

- Поиграйте с ребенком в игру "Сова". Вы сидите на стульчике и делаете вид, будто спите. Малыш ходит вокруг вас. Вы приговариваете:

 

В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит.

Во все стороны глядит,

Да как полетит!

На последних словах сделайте вид, что просыпаетесь и отправляйтесь ловить своего малыша. 

 

- Выполните с ребенком физкультминутку:

Летела сова - весёлая голова,

(машем руками-крыльями)

Вот она летела, летела,

На берёзку села.

(присаживаемся на корточки)

Хвостом повертела,

По сторонам поглядела,

(глядим по сторонам)

Песенку спела

(говорим: "У-у-у")

И опять полетела.

(встаем, ходим по комнате и машем крыльями)

Ветки раздвигала,

В домик приглашала.

(делаем домик над головой).

 

Покажите ребенку рисунок совы и скажите: "Сова ночью летает, а днём спит. Вон видишь, она и сейчас хочет заснуть в своём дупле. Да солнышко очень ярко светит и не дает сове спать". Предложите ребенку закрыть вход в дупло покрывалом. Ребенок может взять фломастер или карандаш любого цвета и закалякать дупло с совой. А солнышко может прикрыть синяя тучка из "каляк-маляк". 

 

Варианты занятий

 С помощью "каляк-маляк" можно "написать" письмо маме или папе, нарисовать ёжика, паутину для паука, следы от машин, спрятать рыбок в воде от щуки, жучков или червячков в траве от птичек, белку в дупле от мороза, медведя в берлоге под снегом, мышку в норке от кошки, жителей пустыни от палящего солнца и т.д. 

 

 

 

Автор: Колдина Дарья

 
3485
Комментариев еще нет — ваш может стать первым
Почитать ещё