Недаром хороводы и пляски были так популярны у наших предков.
Движения и игры под музыку побуждают ребенка к двигательной активности, помогают ему научиться координировать движения, развивают его музыкальность, чувство ритма.
Помимо этого у ребенка формируются игровые навыки и произвольность поведения, снимается импульсивность, он привыкает прислушиваться к звучанию музыки и реагировать на нее.
Разные звуки
Предложите крохе несложную, но веселую игру. Когда вы бьете в барабан, он должен маршировать, бьете в бубен – бегать по комнате, тихо звоните в колокольчик – ходить на цыпочках.
Топотушки
Напевайте вместе с ребенком и изображайте называемых животных (показывайте длинные ушки зайчика, крылышки у птички и т.п.), показывайте называемые части тела, притоптывайте и приплясывайте:
Топ-топ-топотушки
Пляшет зайчик на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке.
Топ-топ-топотушки,
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут ножки и хвосты,
Пляшут все - пляши и ты.
Пляшет киска возле печки,
Пляшек песик на крылечке,
Пляшут бабочки в саду
И лягушки на пруду.
Топ-топ-топотушки,
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут ножки и хвосты,
Что стоишь? Пляши и ты.
Морская фигура, на месте замри
Включите музыку. Вместе с ребенком в ритме музыки выполняйте различные движения: взмахивайте руками, кружитесь по комнате, прыгайте, притоптывайте ногами, бегайте. Как только музыка заканчивается, вы произносите: «Морская фигура, на месте замри!». Вы и ребенок замираете в позе какого-то животного.
Потом вы, каждый по-очереди, изображаете свое животное: например, акулу (щелкаете зубами), медведя (ходите вперевалочку) или зайчика (прыгаете, приставив кисти рук к голове). А малыш должен догадаться, кого вы показываете. Затем вы отгадываете, кого изображает малыш.
Скучно так сидеть
Чем больше людей играет в эту игру, тем веселее. По кругу расставляются стулья (по количеству участников игры). Все играющие рассаживаются. Вы напеваете:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
После того, как пропета последняя строчка, все встают и бегут занимать другой стульчик. В дальнейшем можно убирать один стул.
Песенка снежинок
У вас и у малыша в руках по снежинке. Напевайте малышу песню и вместе выполняете соответствующие движения:
Мы порхаем, мы летаем, ледяные мотыльки.
Мы летаем белой стаей, и прозрачны, и легки.
(Бегаете по кругу и машете снежинками)
Мы несемся над землею, и кружимся, и поем,
И уносит нас далеко, зимний ветер, зимний сон.
(Кружитесь, руки - над головой)
На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
(Приседаете и тихо кладете снежинки на пол)
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки.
(Берете снежинки в руки, бегаете и размахиваете снежинками)
Зайчик
У вас и у ребенка в руках по зайчику (можно взять любую другую игрушку). Вы напеваете потешку, а зайчики должен прыгать с кочки на кочку ( с коленки на коленку):
По кочкам по кочкам,
По маленьким листочкам,
Раз кочка, два кочка,
В ямку - бух!
(На последних словах вы и ребенок бросаете игрушку между колен на пол).