Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Музыкальные игры для малышей

Музыкальные игры вводят ребенка в удивительный мир звуков. Музыкальные занятия оказывают положительное влияние на его физическое, психическое и эмоциональное развитие.

  Музыкальные игры вводят ребенка в удивительный мир звуков. Музыкальные занятия оказывают положительное влияние на его физическое, психическое и эмоциональное развитие.

  С малышами можно проводить хороводные и музыкальные пальчиковые игры, игры с использованием музыкальных инструментов, совместного пения, танцевальных движений и прослушиванием музыки.
 

 

Хороводные  игры

 Хоровод помогает создать хорошее настроение у  детей и содействует развитию слаженности основных движений.

Как на наши именины

Мама и ребенок  берутся за руки и ходят по кругу, напевая слова:

Как на наши именины

Испекли мы каравай:

Вот такой ширины,

(расходятся  от центра)

Вот такой ужины,

(сходятся к  центру)

Вот такой вышины,

(поднимают руки  вверх)

Вот такой нижины.

(опускают руки  вниз)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай,

Я люблю, конечно, всех,

А детишек больше всех.
 

Игры  с использованием звучащих предметов и музыкальных инструментов

  Игры с использованием  звучащих предметов и музыкальных инструментов развивают  в ребенке слуховое восприятие и чувство  ритма, способствуют формированию музыкального вкуса  и эмоциональной  восприимчивости.

  Разноцветные  звуки

  Послушайте с ребенком различные звуки, которые возникают, когда бьешь ложкой по крышке кастрюли, стакану, столу, батарее или наполненным разным количеством воды стеклянным бутылкам т.д.

 Первые  музыкальные инструменты

 Ложки. Поиграйте с ребенком на деревянных или железных ложках. В разном ритме и с разной громкостью бейте двумя крышками от кастрюль друг об друга.

Погремушки. Погремите погремушками и спрячьте их за спину, снова погремите.

Возьмите погремушку в руку и гремите ею с различной громкостью и в разном ритме. Предложите малышу совершать вместе с вами различные движения в соответсвии с ритмом: притоптывать ногой,  приседать, кружиться, качать головой и т.д..

Одну погремушку возьмите себе, а другую дайте ребенку. Предложите ему повторять движения за вами: гремите погремушкой, держа её то в одной руке, то в другой, то над головой, то перед собой и т.д.

  Игра  на музыкальных инструментах

 Посадите на столе перед ребенком игрушечного кота, собачку и корову. Каждой игрушке "дайте" музыкальный инструмент под чтение приведенного ниже стишка:

Кот играет на баяне,

Песик наш –  на барабане.

А корова на трубе

Поиграть спешит тебе.

Можно использовать металлофон, деревянные ложки, колокольчик, погремушку, трещотку. Кот «берет»  баян и показывает, как на нем  играть. Собака играет на трубе и  т.д. Затем попросите ребенка взять  трубу и сыграть на ней. Проследите, чтобы он вернул трубу обратно  корове. Потом предложите постучать  по барабану, а затем отдать его  "хозяину".

Что звучало?

Перед ребенком положите музыкальные инструменты (можно использовать металлофон, деревянные ложки, колокольчик, трещётку, губную гармошку). Предоставьте ему возможность поиграть на них, чтобы малыш мог запомнить их звучание. Затем все музыкальные инструменты закрываются ширмой. Вы, спрятавшись за ширму, играете на одном из инструментов. Ширма убирается. Ребенок отгадывает, какой инструмент звучал.

Если малыш еще мал для выполнения такого задания, на музыкальном инструменте можно поиграть на его глазах, а затем положить на стол. После этого попросите его показать пальчиком, какой инструмент звучал. 
 

Прослушивание музыки

Чем больше хорошей  музыки прослушивает ребеок, тем богаче будет его внутренний мир и эмоциональная жизнь.

Собери  шишки в корзину

Эта игра способствует развитию двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения, учит прислушиваться к звучанию музыки и реагировать на ее окончание.

 Разложите на полу шишки (картофелины, морковки, можно  нарисованные грибы и т.д.) и включте музыку. Ребенку  нужно собирать шишки в корзину, а вы должны время от времени выключать музыку и включать ее снова. Когда музыка перестает звучать, ребенок должен замереть. В эту игру можно включить другие движения, например, ребенок может во время звучания музыки танцевать или просто бегать по комнате.

 

Танцевальные  движения

  Движения под  музыку способствуют двигательной активности детей, помогают развитию   координации движений,  музыкальности и чувства ритма.

 Матрешка  танцует

 Возьмите себе и ребенку по красивому платочку. Включите веселую музыку и предложите танцевать с платками. Как только музыка выключается – вы замираете. Во время вашего соместного танца пропевайте потешку:

Попляши да попляши,

Твои ножки  хороши.

 Медведь и бабочка

Вы играете  на фортепиано на басах (или на барабане). Ребенок танцует танец неуклюжего медведя. Когда вы играете на высоко звучащих клавишах или звучит  "тонкий голос" колокольчика или металлофона, ребенок "порхает" по комнате, как  бабочка.

Если нет музыкальных инструментов, можно громко/ тихо хлопать в ладоши или петь: низко/ высоко.

 

Автор статьи: Дарья Колдина

40478
Комментарии (8)
Светлана
26 апреля 2010
Ой, как здорово! Спасибо за идеи!!!
ответить
еще 1 ответ
Анна
23 апреля 2010
"а откуда в доме взялась такая музыка, от которой родителям хочется бежать?"
это я как пример.а вообще,ведь у каждого человека индивид.вкусы и что приемлемо для одного,допустим супруга,вовсе не обязательно приемлемо для другого-в плане музыки!
ответить
еще 1 ответ
Анна
23 апреля 2010
Дарья,статью прочитала с улыбкой на лице,здорово написано,спасибо!
а вот люблю я подисскутировать,поэтому "Чем больше хорошей  музыки прослушал ребенок до появления  речи, тем богаче будет его внутренний мир и эмоциональная жизнь." что значит "хорошей" музыки?кто определяет этот критерий?предвижу ответы,что многие напишут-классика,но,вот я на 100% с таким не согласна,что лишь классика считается хор.музыкой для детей.Давайте обсудим?
ответить
еще 1 ответ
Почитать ещё