Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Дыхательные игры-упражнения

Дыхательная гимнастика укрепляет органы дыхания, улучшает кровообращение и деятельность сердечно-сосудистой системы, а также повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям..

 

Дыхательные игры-упражнения

Дыхательная гимнастика укрепляет органы дыхания, улучшает кровообращение и деятельность сердечно-сосудистой системы,  а также повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям.



Носик дышит
Предложите ребенку крепко сжать губы и хорошо подышать носом.

 Правая - левая
 Предложите малышу дышать попеременно то одной ноздрей, то другой. Для выполнения этого упражнения при вдохе и выдохе нужно закрывать указательным пальцем правую или левую ноздрю.

 Ежик
 Сделайте с малышом несколько ритмичных и коротких вдохов и выдохов, изображая, как бежит и пыхтит маленький ежик. 

 Часики
  Предложите малышу резко произнести: «Тик», чтобы живот подтянулся к спине. Произнося: «Так», нужно выдыхать спокойно, не спеша, чтобы мышцы живота расслабились.

 Ветерок
 Ребенок, вдыхая носом, плавно отводит плечи назад, соединяя лопатки. Затем вытягивает губы трубочкой и медленно выпускает через нее воздух тонкой струйкой, расслабляя плечи. 

 Трубач
 Предложите малышу стать трубачом. Пусть он сделает из ладоней "трубу"" - сложит ладони в кулачки, приставит их друг к другу и приложит к губам, как трубач трубу . Медленно выдыхая, ребенок громко произносит: «Ду-у-у-у, ду-у-у-у».

 Петух
 Ребенок стоит, расставив ноги на ширину плеч, руки опущены. На вдох он поднимает вверх руки-«крылья», на выдох опускает и произносит: «Ку-ка-ре-ку».

 Паровозик
 Ребенок ходит по комнате, согнутыми в локтях руками он изображает поршни паровозика и приговаривает: «Чух-чух-чух».

 Насос
 Ребенок стоит прямо, ноги - вместе, руки - опущены. На вдох он наклоняет туловище вправо, левая рука скользит по боку вверх. На выдох наклоняет туловище в другую сторону, произнося: «С-с-с-с-с-с». (Затем на вдох  нужно наклоняться влево, а на выдох - вправо),

 Большой - маленький
 Ребенок стоит прямо, ноги - вместе. Делает вдох и приподнимается на носочки, поднимает руки вверх и тянется. На выдох - опускает руки вниз, встает на всю ступню. Выдыхая, ребенок произносит: «У-х-х-х-х». 

 Радуга улыбается
 Ребенок разводит руки в стороны и поднимает их над головой, как бы рисуя дуги радуги. Одновременно он делает медленный вдох. На выдохе широко улыбается, произносит: «С-с-с» и плавно опускает руки вниз.

  Каждое упражнение желательно выполнять 2 раза в день по 3-5 раз.

 

 

Автор статьи: Дарья Колдина

6673
Комментарии (12)
7
71080_leto
20 августа 2010
мы теперь когда плачем, стараемся сразу на "ёжиков" переключаться, т е играем в ёжиков : как носиком делают большие ёжики? а как маленькие? ребенок начинает дышать носом и успокаивается!!!:))))))))
ответить
еще 1 ответ
Umka391
20 августа 2010
Спасибо большое, многие упражнения мы делаем в игре! Тоже "изображаем"собачку, а ещё нюхаем цветочки и т.д
ответить
еще 1 ответ
Анастасия
03 марта 2010
очень полезные упражнения...
с упражнением "ежик" мы знакомы уже давно, сначала сынок хохотал когда я ему так делала, а теперь и сам делает...)))
еще мы придумали и делаем "собачку": как-будто собачка нюхает след (череда коротких вдохов, потом длинные выдох - вдох - выдох)...
и на музыкальных занятиях (ансамбле народной песни) с детьми делаю нечто подобное под баян, с наклонами, приседаниями и пр., но там упор делается на силу вдоха через нос...
ответить
еще 1 ответ
7
71080_leto
26 февраля 2010
Спасибо огромное! Вы совершенно правы! Именно с себя!
ответить
еще 1 ответ
Колдина Дарья - консультант ШСГ, консультант интернет-магазина семи гномов
26 февраля 2010
71080_leto, даже не все взрослые умеют контролировать свои эмоции и направлять их в нужное русло. Что уж говорить о двухлетках, которые слишком эмоциональны, нетерпеливы и им трудно понять, почему сейчас же нельзя получить то, что "ну очень хочется". К тому же дети еще плохо умеют говорить и им трудно договориться с мамой о исполнении своего желания. Поэтому они действуют доступными им способами — капризами и истериками. И задача родителей — на своем личном примере научить детей выражать свои желания и чувства словами: «Мне не нравится, когда ты разбрасываешь игрушки» (о своих желаниях и эмоциях). «Ты рассердилась, что я не могу купить тебе эту куколку» (о желаниях и эмоциях своей дочки).
Вы правы, копить эмоции — очень вредно, они разрушают нервную систему и психику ребенка.  Снять напряжение, избавиться от накопившихся обид и гнева, помогают физические нагрузки: бег, прыжки, кувырки, прогулки, катания на санках или велосипеде, купание в ванной, а так же работа над своим дыханием, о котором вы спрашиваете. Долгий вдох и долгий выдох приносит мышцам то напряжение, то расслабление, что оказывает успокоение на нервную систему. Пение, при котором идет управление своим дыханием — тоже еще один способ контролировать свои эмоции.
Но еще раз настоятельно рекомендую начать именно с себя!
ответить
Почитать ещё