Выбирайте лучшее! Экспертный совет Школы Семи Гномов собрал все лучшие товары для развития детей в одной сети магазинов!
Самое новое, свежее, проверенное, лучшее!
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Дочка (1,3 г.) боится некоторых вещей. Что делать?
 
Дочке 1,3года. Любит книги, Но некоторые стихи или сказки боиться, хотя в них нет ничего страшного. Боиться заводные говорящие игрушки. Любит насекомых и животных только на картинках, а в живую боиться даже божью коровку.  Воспринимает только картинки. Переодически начинает ни с того бояться каких то слов. Например долгое время боялась слова АУ. Я с ней играя в сюжетные игры Где мишка избавилась от страха. Сейчас боиться слово ЛОСЬ. И на картинке тоже хотя раньше не боялась. Книжку которую я ей прочитала в 7месяцев про козленка который потерял маму до сих пор боиться, причем начинает трястись и истерика. Ждали что переростет, но дочь так же боиться. Как быть с таким ребенком? Ограждать ее от всего,что она боиться или нужно потихоньку чтобы привыкала? Дочка не умеет играть сама, только с мамой? Нормально ли это?
Светлана
 
 светлана! вы очень хорошо и ясно описали состояние вашей дочки из чего можно сделать вывод, что она слишком эмоционально – чувствительная и впечатлительная. повышенная склонность к опасениям и беспокойствам говорит о тревожности. к сожалению, мало кто указывает в своих вопросах стиль воспитания и обстановку в семье, а ведь это очень важно для того, чтобы понять изначальную причину, которая спровоцировало подобное состояние.  
 
теоретически  можно выделить несколько причин нервозности детей:
 

   особенности протекания беременности и родов. например, если во время беременности мама испытывала дискомфортные состояния, стрессы, а во время родов – была сильная медикаментозная стимуляция.
   особенности психологического и физиологического развития ребенка – врожденная впечатлительность, чувствительность, ранимость, обидчивость, жалостливость в сочетании с плохим сном, непоседливостью, суетливостью, боязливостью.
   излишняя тревожность родителей по отношению к ребенку, неосознанное привязывание его к себе, гиперопека и попытка защитить от всех напастей («туда не ходи, упадешь»).
   эмоциональные потрясения – ранняя разлука с мамой, которая вышла на работу, испытанный реальный страх (например, напала собака), попадание в больницу, развод родителей, посещение кружков, в которых ребенок чувствует себя не очень комфортно и т.п.
   особенности воспитания. при непоследовательном воспитании, когда вчера было можно, а сегодня почему-то нельзя, при отсутствии между родителями согласованных требований, при излишне строгом, требовательном, «крикливом» или попустительском воспитании ребенок находится в постоянном напряжении и ощущает себя незащищенным.
   хронические или острые заболевания, которые не дают ребенку «спокойно» жить.

 
выяснив причину «нервозности» ребенка, нужно пытаться её устранить. конечно, с возрастом при правильном обращении с дочкой, её психика будет укрепляться, и ваша девочка будет становиться всё менее и менее впечатлительной. в противном же случае подобная тревожность и боязливость может стать чертой характера. поэтому нужно уже сейчас помочь дочке:
 

   создайте дома благожелательную, спокойную обстановку, соблюдайте режим дня, придерживайтесь определенных ритуалов, избегайте дочкиных эмоциональных переутомлений.
   ребенок со слабой нервной системой требует бережного отношения: нельзя проявлять чрезмерную строгость, повышать голос, требовать, наказывать - это может вызвать слезы, замкнутость, переживания. говорите с дочкой мягко, но уверенно.
   займите позицию спокойного и доброжелательного участия, не заостряйте внимание на дочкиных страхах, кстати, большинство из них возрастные и со временем пройдут. постарайтесь пока исключить то, что её страшит: до поры до времени уберите подальше картинку с лосем и осторожно вернитесь к ней через пару месяцев. заводные игрушки пока не заводите, а просто в них играйте, постепенно знакомя с ними.
   не опекайте дочку и не ограждайте искусственно от страхов («ой, там божья коровка, не смотри туда!»). но в то же время по возможности не читайте грустные книжки, не давите на жалость («пожалей маму, маме больно»), не следует лишний раз нагружать и так ранимую психику малышки. вместе анализируйте прочитанное: «видишь, как зайке весело».
   дайте понять дочке, что мир прекрасен, а не страшен, помогайте ей его исследовать, преодолевать трудности, подбадривайте, хвалите, поощряйте, поддерживайте.

 
детям со слабой нервной системой трудно оторваться от мамы, поэтому не оставляйте дочку одну, играйте с ней. в этом возрасте то, что дочка не может играть одна,  вполне оправданно, но не берите на себя инициативу, дочка должна играть активно и свободно, а не следовать вашим инструкциям. постепенно, когда малышка заиграется, отдалитесь от нее, но оставайтесь в комнате. если вам надо выйти из комнаты – предупредите об этом дочку: «я пойду посмотрю, не подгорели ли котлеты и вернусь!» в детский сад вашей дочке желательно пойти как можно позже, как минимум после 3-4 лет.
 
и еще, обязательно  сходите на приём к неврологу. возможно, он пропишет вам безобидные успокоительные микстурки. также можно обратиться за консультацией к психологу.
 
другие ответы:
ребенок (1,7 г.) недавно начал пугаться
 
 
Страницы: 1
 

Помогите нам стать лучше
Пройти опрос