
Цветные карандаши и фломастеры - всегда были самыми доступными инструментами рисования. Это в последние десятилетия появились всевозможные нетрадиционные инструменты для рисования. Карандаши и фломастеры тоже претерпевают изменения.
Специально для малышей изготавливают, например, очень удобные мягкие короткие трехгранные карандаши, которые удобно держать в руках и на которые не надо сильно нажимать, а так же нетоксичные фломастеры на водной основе, которые легко смываются и отстирываются.
Материал
Альбомный лист, цветные карандаши (набор из 6 цветов), фломастеры (набор из 6 цветов).
Ход работы
1. Вложите ребенку правильно в руку фломастер или карандаш.
2. Возьмите его руку в свою и покажите, как проводить линии.
Примечания. Для начала ребенку будет достаточно 1-2 цветов цветных карандашей или фломастеров.
Занятия "Каляки-маляки" со смыслом
Конечно первое, что рисует ребенок - это "каляки-мяляки". Но каляки-маляки тоже могут иметь развивающую силу.
Самолеты
Для занятия приготовьте лист бумаги с нарисованным на нём небольшим самолетиком.
Обыграйте тему занятия разными способами:
- Понаблюдайте на улице за тем, как летают самолеты и какие следы они оставляют в небе.
- Сделайте из бумаги способом оригами самолетик и позапускайте его с ребенком.
- Выполните с ребенком физкультминутку:
Самолеты загудели,
(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(Руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели,
(Приседаем, руки к коленам)
Да и снова полетели.
(Руки в стороны, снова бежим по комнате)
Теперь можно приступить к рисованию следов от самолета. Положите перед ребенком лист с нарисованным самолетом. Дайте ребенку в руки синий карандаш (это будет самолет) и покажите, как водить им по бумаге в разных направлениях, оставляя следы от самолета. При этом можно озвучивать самолет: "У-У-У-У"
Лягушата
Приготовьте альбомный лист с нарисованными на нем простым карандашом несколькими лягушатами.
Введите ребенка в игровую ситуацию разными способами:
- Ваш малыш будет лягушкой. Ему надо поймать «комарика», который летает над его головой. «Комариком» может быть фантик от конфет, привязанный к веревочке.
- Если есть маленькая игрушка лягушки, поиграйте с малышом в прятки. Приготовьте несколько коробочек. Пусть малыш отвернется, а вы в это время спрячете лягушку в одной из коробочек. Спросите ребенка: "В каком домике сегодня лягушка?"
- Положите перед ребенком на полу обруч или небольшой коврик. Это будет листок кувшинки. Малыш встает на него. Когда вы говорите слово "Лягушка" - ребенок выпрыгивает из обруча или с коврика на пол (в воду). Говорите "цапля" - ребенок прыгает обратно в домик. Когда ребенок будет постарше, его можно будет путать, говорить вместо "лягушка" любое другое слово.
Теперь положите перед ребенком лист бумаги с нарисованными лягушатами. Скажите, что цапля хочет съесть лягушат и их надо спрятать - раскрасить в зеленый цвет, чтобы цапля не заметила их на листочках. Ребенок будет произвольно "калякать", закрашивая тем самым лягушат.
Сова в дупле
Подготовьте альбомный лист с нарисованным дуплом, в котором спит сова и ярко светящимся солнышком.
Напомните ребенку об этой мудрой птице-сове:
- Поиграйте с ребенком в игру "Сова". Вы сидите на стульчике и делаете вид, будто спите. Малыш ходит вокруг вас. Вы приговариваете:
В лесу темно, все спят давно.
Одна сова не спит, на суку сидит.
Во все стороны глядит,
Да как полетит!
На последних словах сделайте вид, что просыпаетесь и отправляйтесь ловить своего малыша.
- Выполните с ребенком физкультминутку:
Летела сова - весёлая голова,
(машем руками-крыльями)
Вот она летела, летела,
На берёзку села.
(присаживаемся на корточки)
Хвостом повертела,
По сторонам поглядела,
(глядим по сторонам)
Песенку спела
(говорим: "У-у-у")
И опять полетела.
(встаем, ходим по комнате и машем крыльями)
Ветки раздвигала,
В домик приглашала.
(делаем домик над головой).
Покажите ребенку рисунок совы и скажите: "Сова ночью летает, а днём спит. Вон видишь, она и сейчас хочет заснуть в своём дупле. Да солнышко очень ярко светит и не дает сове спать". Предложите ребенку закрыть вход в дупло покрывалом. Ребенок может взять фломастер или карандаш любого цвета и закалякать дупло с совой. А солнышко может прикрыть синяя тучка из "каляк-маляк".
Варианты занятий
С помощью "каляк-маляк" можно "написать" письмо маме или папе, нарисовать ёжика, паутину для паука, следы от машин, спрятать рыбок в воде от щуки, жучков или червячков в траве от птичек, белку в дупле от мороза, медведя в берлоге под снегом, мышку в норке от кошки, жителей пустыни от палящего солнца и т.д.
Автор: Колдина Дарья