Если, взаимодействуя с малышом, взрослый выстраивает с ним эмоционально-доверительные отношения, ребенок растет внимательным и чутким к окружающим, он старается прислушиваться к взрослым и учится контролировать своё поведение.
Перед зеркалом
Встаньте с малышом перед зеркалом. Найдите свои отражения, покажите, где здесь мама, а где кроха. Отойдите в сторону от зеркала, чтобы не видеть отражения и скажите: «Нет… (имя ребенка). Потерялся(ась) … (имя ребенка). Где … (имя ребенка)?». Снова вернитесь к зеркалу и скажите: «Вот … (имя ребенка). Нашелся(нашлась)!»
Спрячься как я
Разложите на полу несколько парных предметов: две детские книжки, две большие мягкие игрушки, две подушки и т.п. Возьмите в руки книжку, спрячьтесь за ней и скажите: «Где мама?». Ребенок должен проделать то же самое, а вы скажите: Где … (имя ребенка)?». Уберите книжку и скажите: «Вот я… А вот … (имя ребенка)». Можно прятаться и за стульями: вы за своим стулом, а малыш за своим.
Кто в теремочке живет?
Малыш сжимает ладошку в кулачок. Вы стучите по кулачку пальцем и спрашиваете: «Кто в теремочке живет? Кто в маленьком живет?» Ответьте за малыша: «Это я – Аринка-малинка». Раскройте кулак ребенка и поцелуйте его в ладошку.
Ты – Я
Встаньте с ребенком друг перед другом. Показывайте то на себя, то на ребенка и говорите: «Мама – … (имя ребенка), я – ты, мама – … (имя ребенка), я - ты» и т.д.
По очереди
Предлагайте ребенку игры, где надо соблюдать очередность. Например, можно по-очереди складывать кубики в ящик, снимать кольца с пирамидки, бросать мячик в ведро и т.д.
Я тяну – ты тяни
Дети нетерпеливы, поэтому им полезно играть в игры, где следует немного ждать. Положите на пол обруч и к нему с двух сторон привяжите по веревке. Сначала вы тянете обруч за веревочку к себе, потом ребенок тянет обруч за свою веревочку и так по очереди.
Чья вещь?
Мама, папа и ребенок садятся в круг. Перед ними вещи: шапки, шарфы, перчатки, тапочки, рубашки и т.д. Возьмите свою вещь, приложите к себе и скажите: «Это моя футболка». Потом отыскивает свою вещь ребенок и прикладывает или надевает её на себя (возможно с вашей помощью). Затем можно пройтись по квартире, определяя, кому принадлежат некоторые предметы: стиральная машинка – маме, игрушечная машинка – малышу, компьютер – папе и т.д.
Мама – повторялка
Когда малыш что-нибудь делает, «передразнивайте» его. Если малыш пьет из чашки, сделайте вид, что вы тоже пьете из воображаемой чашки. Если малыш стучит – и вы постучите, малыш присел на корточки – и вы присядьте и т.д.
Мы хорошие
Предложите малышу похлопать в ладоши:
Хлопну я в ладоши,
Буду я хороший.
Хлопнем мы в ладоши
Будем мы хорошие.
Скажите: «А теперь давай вместе похлопаем в ладоши – вот какие мы хорошие!»
Кто стучится?
Малыш зажимает руку в кулак. Вы стучите ему по кулаку своим пальчиком, приговаривая?
Кто стучится в дом к тебе?
Это твоя… мама!
На слове «мама» малыш раскрывает ладошку. Если вы говорите «волк», «лиса», «чужой дядя» или называете кого-то подобного – малыш ладошку не раскрывает.
Имена
Гуляя на улице, обращайте внимание ребенка, что у всех есть имена: «Эту девочку зовут Лена, этого мальчика – Гоша, а того – Вова, собачка – Дружок» и т.д. В начале или в конце разговора обязательно спрашивайте: «А тебя как зовут?»
Подари игрушки
Посадите перед ребенком несколько мягких игрушек и кукол – это ваши гости. Дайте малышу сумку с небольшими игрушками: машинку, мячик, погремушку, колокольчик и т.п. Предложите малышу подарить каждому гостю по одной игрушке, чтобы всем хватило.
Автор: Дарья Колдина