Если Вы только недавно «открыли» для себя Школу Семи Гномов, то без труда сможете наверстать упущенное за первый год. К тому же, вы, наверняка, развивали своего кроху другими способами, играли с ним и занимались.
Кстати, некоторые книги первого года обучения рассчитаны сразу на два года, и их можно приобрести отдельно, не покупая комплект целиком. Например, такие книги, как «Что как звучит?», «Кто что делает», «Квадрат и кружок», «Сложи картинку» будут актуальны и для годовалого малыша
📚 Школа Семи Гномов - это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу.
📚 Каждый год гномик определенного цвета будет знакомить ребенка с 12 красочными развивающими пособиями, в которых собрано именно то, что нужно ему в этом возрасте.
📚 Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами.
📚 В каждой книге есть наклейки, картонная вкладка с дидактической игрой или игрушкой. Для родителей имеется родительская страничка с методическими рекомендациями.
📚 Книги можно приобретать выборочно: по одной или полным комплектом, в подарочной картонной упаковке, которая в дальнейшем облегчит хранение этих пособий.
📚 Так же такое объединение книг удобно тем, что в продаже могут временно отсутствовать какие-то книги или книга, а в наборе они уже в полном комплекте, и любая книга, которая по вашему мнению уже интересна малышу, всегда под рукой.
Итак, ваш ребенок подрос и ему исполнился год. Теперь за дело принимается старший брат фиолетового Гномика – Гномик синего цвета. Он тоже большой выдумщик. Для годовалых детишек гномик подготовил много увлекательных игр и наглядных материалов. Синий гномик и почитает, и познакомит с новыми словами, и порисует, и полепит, и поможет выучить названия простых форм, размеров и цветов.
Как заниматься по пособиям ШСГ
📑 Для начала ознакомьтесь с пособиями и рекомендациями для родителей.
📑 Детей надо знакомить с книгами постепенно. Выберите 1-2 темы, наиболее интересующие сейчас вашего малыша. Желательно, чтобы темы книг сильно разнились – например, «Это чей голос» и «Пластилиновый снежок».
📑 Некоторые книги можно просмотреть с ребенком за один раз, например, «Большой – маленький», «Веселый – грустный», «Чей это голос».
📑 Пролистайте страницы, расскажите, что изображено на картинках, используя подсказки для родителей. Но потом все эти понятия желательно отработать и закрепить в играх. После можно опять вернуться к пройденным книгам и рассмотреть еще раз уже отработанные на реальных примерах понятия.
📑 Так что эти книги долгоиграющие, тем более что дети любят возвращаться к тому, что им уже знакомо и любят повторения.
📑 Одна страничка - это одно занятие, которое не должно длиться более 10 минут. Занятие может включать в себя не только работу на странице книги, но и игру вне книги.
Например, раздаем маленькие и большие игрушки маленькому Мишутке и большому медведю, а затем закрепляем эти понятия по книги «Большой - маленький». Или трогаем бутылки с холодной, теплой и горячей (относительно) водой, и запоминаем понятия «холодный» и «горячий» с книгой «Веселый - грустный» и т.д.
📑 Во многих книгах имеются развивающие игры и игровые задания (показывать, распределять, подбирать, соотносить и т.д.). В каждую из этих игр можно играть, например, раз в неделю.
Длительные занятия с книгами (более 15-20 минут за один раз) может стать для ребенка слишком большой нагрузкой на нервную систему. У детей процессы возбуждения преобладают над торможением, и они порой не могут сами вовремя остановиться.
📑 Занятия должны проходить в непринужденной игровой обстановке. Ни в коем случае не заставляйте ребенка насильно заниматься по книге - это только вызовет протест. И не настаивайте на обязательных ответах - сначала надо научить, что отвечать.
📑 Постепенно вводите новые книги (до 4-5). Теперь можно распланировать учебный процесс как в детском саду – в понедельник утром занимаемся по такой-то книге, вечером – по такой; во вторник – по двум другим и т.д. Но и тут нужна гибкость – вполне возможно, что и в понедельник, и во вторник, и в среду ваш малыш захочет только лепить – что ж, в этом нет ничего плохого.
📑 Чтобы вырезанные картинки дольше служили, можно обклеить их скотчем. К первой страничке каждой книжки приклейте конвертик и вложите в него приготовленные картинки.
Последовательность знакомства с книгами
📚 Последовательность занятий по серии «Школа семи гномов» 1-2, приведенная в этой статье, весьма условна.
📚 В первую очередь ориентируйтесь на приоритеты и интересы ребенка, занимайтесь по тем книгам, которые на данном этапе привлекают его внимание.
📚 Конечно, есть относительно сложные для понимания темы книг, к которым лучше обратиться после 1,5 летнего возраста ребенка, например Чей это хвостик, Мой дом, Прогулка по городу.,
📚 Итак, приводим книги в примерной последовательности от простого к сложному.
Это чей голос?
В этой книге ребенок познакомится с представителями животного мира и обогатит свой словарный запас. Малыш узнает, что мама есть не только у него, но и у других малышей, даже если это котенок или щенок. На каждой страничке изображено взрослое животное и его детеныш: курица и цыпленок, мышка и мышонок, коза и козленок, лягушка и лягушонок, лошадь и жеребенок и т.д. Предлагается озвучить голоса взрослых животных и их детенышей: МЯУ – мяу, ПИ – пи. Из цветной вкладки вы можете изготовить игру, в которой мама–кошка будет искать своего котенка, а мама-собака – щеночка и т.д. А потешки, которые вы найдете в книге, сделают занятия еще более эмоциональными и насыщенными.
Кто это, что это?
Эта книжка с простыми, понятными годовалому малышу изображениями животных, сопровождаемых стихотворными загадками. Загадки учат видеть в предмете его отдельные, наиболее характерные признаки, находить между ними взаимосвязь и логическим путем определять загаданное. Предлагаемые же задания в этом пособии ребенок сможет выполнить только ближе к 1,5 годам, например, на неокрашенный элемент картинки (шляпка от гриба, шишка, месяц и т.д.) нужно положить такую же картонную деталь из вкладки, найти отличия между двумя похожими картинками и т.п.
Большой, маленький
В основе этой книги лежат парные картинки, связанные с различием большой – маленький. Ребенок знакомится с изображенными предметами (большая и маленькая пирамидка, большая и маленькая машинка и т.д.) и учится различать их по размеру – сначала визуально, показывая, где «большая кукла», а где «маленькая кукла», а затем и самостоятельно называя эти различия. На более сложном этапе работы по книге малыш сможет выделять характерные особенности предметов: у мишки - лапки, ушки, у машины - колеса и кузов.
Веселый – грустный
В книге изучаются противоположные понятия: высокий жираф – низкая собачка, твердый камень – мягкая подушка, мокрый бегемотик – сухой бегемотик, грустный зайчик – веселый зайчик и т. д. Под каждой картинкой даются простые пояснения (Поросенок гулял на улице, пачкался в лужах – и стал грязным. А потом пришел домой, вымылся – и теперь поросенок чистый и т.п.). Такие задания помогут малышу научиться сравнивать предметы по различным признакам.
Форма, цвет
Книга содержит сказку про курочку Рябу. Так что её можно начинать читать уже с года. А выполнять предложенные задания – подобрать вырезанную фигуру определенной геометрической формы к соответствующему элементу на картинке (треугольный фартук у бабки, овальное яйцо и т.д.) – ребенок, скорее всего, сможет только после полутора лет. Таким образом ребенок познакомится с разнообразными формами предметов.
Пластилиновый снежок
Эта книга подскажет, как активизировать речевую, познавательную и творческую деятельность ребенка 1,5 лет с помощью обычного пластилина. Яркие пластилиновые шарики превратятся во вкусные зернышки для курочек, конфетки для собачки, а на голубом небе появятся чудесные пластилиновые снежинки. Книга также научит малыша заботиться о других и радоваться этому. Точно такая же книга с таким же названием издана в серии «Это может Ваш малыш».
Рисуем пальчиками
Эта книга поможет малышу научиться видеть красоту и создавать ее самому, почувствовав радость творчества. При этом порадуются не только глаза, но и пальчики ребенка, потому что рисовать он будем именно ими. Так, пробуждая фантазию малыша, мы заодно займемся и развитием мелкой моторики, что способствует развитию речи и интеллекта. А рядом с красивыми картинками вы найдете чудесные стихи, которые так любят наши дети. Точно такая же книга с таким же названием издана в серии «Это может Ваш малыш».
Мой дом
В книге шесть панорамных картинок, с помощью которых ребенок будет изучать названия и назначение предметов обихода, которые могут находиться в прихожей, гостиной, кухне, детской, ванной и спальне, а также соотносить предметы по форме. Сначала ребенок показывает, где на картинке изображена шапка, кресло, кровать и т.д. Можно находить аналогичные предметы дома и соотносить их с изображениями. Затем ребенок раскладывает вырезанные из цветной вкладки предметы на их контурные «прототипы», изображенные на полях каждой панорамы. Учиться по этой книжке очень весело, потому что в доме живут собачка Дружок и киска, которая иногда прячется. Путешествуя по дому, играя с Дружком и котенком, ребенок незаметно для себя усвоит и некоторые нормы поведения.
Прогулки по городу
Принцип этого пособия аналогичен книге «Мой дом», но требует более обширного знакомства с окружающим миром. Город такой большой, и в нем так много всего интересного. Гуляя по городу, нарисованному в книжке, мы развиваем речь и мышление ребенка. Сначала узнаем знакомый предмет, называем его, а затем вставляем в сюжет, связанный с повседневной жизнью малыша. Знакомимся с детской площадкой, парком, перекрестком, остановкой, магазином.
В деревне и на даче
Принцип этого пособия аналогичен книге «Мой дом», но предварительно требует от ребенка более обширного знакомства с окружающим миром. С этим пособием малыш сможет совершить путешествие по огороду и даче, а потом по саду, ферме. Книга помогает активно обогащать словарный запас малыша, развивать коммуникативные способности ребенка: ведь с героями книги: зайчиком и мышонком нужно непременно пообщаться, угостить их чем-нибудь вкусным.
Мой первый словарик
Словарный запас полуторагодовалого малыша уже достаточно велик. Значит, настало время для первого словарика. В нём ребенок познакомится с объединением в группы различных предметов или объектов по их назначению или признакам: посуда, игрушки, машины, корабли, птицы, рыбы и т.д.
Сначала находим на картинках предметы или объекты живой природы и называем их.
А потом разрезаем картинки на отдельные карточки или надрезаем так, чтобы получилась трехстворчатая книга, и начинаем подбирать картинки по тематическим группам: насекомые (бабочка, стрекоза, божья коровка), грибы (мухомор, лисичка, белый), листья (березовый, кленовый, дубовый), дома (хижина, изба, дом), цветы (василек, ромашка, роза) и т.д.
Чей это хвостик
В этой книжке 12 изображений животных, каждое из которых разрезано на три части (голова, туловище, задние ноги). На каждой страничке ребенку нужно собирать животных в единое целое. Книга предназначена для развития зрительного восприятия, мышления и речи ребенка от 1,5 лет и старше.
Школа Семи Гномов 1-2 года. Полный годовой курс (12 книг в подарочной упаковке)
Статьи по теме: Пособия «Школа семи гномов» 0+
Автор- составитель: Дарья Колдина
сначала полюсы 1. Яркие, красочные, крупные, привлекающие внимание.2. Интересные. Моего восьмимесячного малыша заинтересовали.3. Приятно брать в руки.
Теперь минусы, хотелось бы чтоб учли в следующих изданиях (переработанных, дополненных и измененных):
1.Коробка - зачем две коробки? (нельзя ли сделать одну раскидную, но красочную).
2. Большие картинки с полями, куда надо ВКЛЕИВАТЬ карточки - поля лучше убрать, а карточки клеить прямо на картинку, пусть там изображение будет не ярким (контуры). Названия тоже лучше писать на большой картинке. А карточки можно сделать на клейкой бумаге (то есть наклейки) - так интереснее, чем возится с клеем, который ребенок может взять в рот, съесть и.т.д. особенно еще в возрасте до двух лет (ведь серия то от года до двух).
3.Родительская страничка - можно сделать еще оду книгу такого же формата для родителей, чтоб когда ребенок был увлечен очередной книгой, а родитель мог быстро и легко воспользоваться шпаргалочкой, не мешая малышу, или в сторонке контролируя его действия. Следует также указать список вспомогательных материалов для работы с книгами (КЛЕЙ!, пластилин, краски, карандаши и.т д.). Следует указать точную последовательность работы с пособиями. Я не психолог, не педагог, я - мама, я тоже учусь УЧИТЬ....;)
4. По поводу книжки "Мой первый словарик" - где вы видели синюю ромашку, серую акулу, синицу непонятных оттенков???
5. В книжке "Большой, маленький" что за девочка Маша - какая-то пацанка, я б сказала, что это мальчик (потому что в брюках), а потом озадачилась по поводу хвостиков - это мальчик неформал...:D что ли....
6. В книжке "Форма Цвет" одни полукруги - уберите их, добавьте больше геометрических фигур...
7. В книжке "Это чей голос" не понравился маленький гусёнок, это не гусёнок- это какой-то уткогусь....Почему желтый и нос-клюв как у утки.
Это только первое впечатление....в целом набор мне понравился, но хотелось бы чтоб все-таки детей обучать правильно, красиво, эстетично....учитывая всё разнообразие природы,человека, быта...и т.д.