Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Что должен уметь ребёнок к первому классу по стандартам ФГОС?

Что должен знать и уметь ребенок к школе? Какие навыки и компетенции должны быть сформированы?
Что должен уметь ребёнок к первому классу по стандартам ФГОС?
Что должен знать и уметь ребенок к школе? Какие навыки и компетенции должны быть сформированы?
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)  выдвигает следующие целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: 
  1. ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; 
  2. ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; 
  3. ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; 
  4. ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; 
  5. ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; 
  6. у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; 
  7. ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; 
  8. ребёнок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. 
  9. ребёнок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; 
  10. ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. 

А все для помощи в обучении этим умениям и подготовке к школе мы собрали на одной странице. Книги, рабочие тетради, методические пособия и игры будут интересны как будущим первоклассникам и их родителям, так и педагогам - они помогут сформировать у детей дошкольного возраста необходимые навыки.

Готовьтесь к поступлению в первый класс вместе со Школой Семи Гномов!
3435
Комментариев еще нет — ваш может стать первым
Почитать ещё