Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Топ-топ, топает малыш

Ходьба — это способ передвижения. Специальные игры и упражнения способствуют укреплению мышц, умению ребенка ровно ставить ступни ног, передвигаться устойчиво, не падая, ходить в разных направлениях, менять скорость движения и преодолевать препятствия.

Ходьба - это способ передвижения. Специальные игры и упражнения для детей способствуют укреплению мышц, умению ребенка ровно ставить ступни ног, передвигаться устойчиво, не падая, ходить в разных направлениях, менять скорость движения и преодолевать препятствия. 

Первые шаги с потешками


Когда ваш малыш упражняется в ходьбе, сопровождайте его движения потешками:


Ай, лады, лады, лады,
Не посажены сады.
А мой Сашенька пойдет,
Он посадит и польет,
Топ, топ, топ...


Или


Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройдись по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.

Водим за руки


Даже если малыш уже ходит самостоятельно, он всё равно будет не против пройтись, держась за мамины руки:


Встань малыш. Еще разок
Сделай маленький шажок.
Топ-топ!
Ходит мальчик наш с трудом!
В первый раз обходит дом!
Топ-топ!
Мама водит взад-вперед.
Мальчик ходит взад-вперед.
Топ-топ!
Он догонит козлика.
Он обгонит ослика!
Топ-топ!
Вот окошко, вот порог.
Путь пока что не далек!
Топ-топ!
Будет время и малыш,
Далеко ты побежишь!
Топ-топ!
        (кабардино-болгарская песенка)

Ходьба с обручем


Протяните малышу обруч. Когда он возьмется за него, поводите ребенка по комнате, побуждая двигаться за вами, придерживаясь за обруч. Обруч можно заменить детским музыкальным рулем, гимнастической палкой или крупной игрушкой, за которую удобно держаться.

Тактильная дорожка


Тактильная дорожка – это полоса «препятствий» с разнородными покрытиями.

 

Тактильную дорожку можно сделать самим разными способами. Возьмите плоский тазик и насыпьте в него песочек – это будет первый этап дороги.

Далее можно положить небольшой шершавый коврик.

Третий этап – наполните другой плоский тазик гладкими морскими камушками.

Для четвертого этапа можно нашить на плотную длинную ткань различные предметы: пуговицы, кусочки меха и тканей, веревочки, трубочки от коктейлей или палочки и т.п.

Пятый этап – мягкий коврик.

На следующий, шестой этап: вам понадобиться льняной мешок, который вы наполните маленькими камушками, фасолинами, гречкой и т.п. и зашьете по краю. Седьмой этап: коврик с пластиковыми иголочками.


Водя малыша по тактильной дорожке, придерживайте его за руку и рассказывайте потешку:


По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!


Иди ко мне


Возьмите в руки любую мягкую игрушку и подзовите к себе от её имени: «… (имя ребенка), иди ко мне!»

Где петушок


Встаньте недалеко от малыша с игрушечным петушком в руках. Подзывайте малыша, приговаривая и делая петушком движения, как будто он идет:


Идет петушок, красный гребешок,
Хвост узорами, сапоги со шпорами,
Двойная бородка, частая походка,
Рано утром встает, красны песенки поет!


Когда малыш подойдет к вам, отдайте ему петушка.

Шагаем по дорожке


Возьмите малыша за руку и пройдитесь с ним по комнате, приговаривая:


Большие ноги
Шагали по дороге:
ТОП, ТОП, ТОП!
(громко топайте ногами)
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
(быстро семените ногами)

Кутя шел


Возьмите малыша за обе руки и походите с ним по кругу, приговаривая:


Кутя шел, шел, шел,
Кутя денежку нашел.
Кутя шел, шел, шел,
Кутя сто рублей нашел.


На последней строчке вместе присядьте и снова встаньте.


Зверушки и домик


В разных местах комнаты рассадите мягкие игрушки. Скажите малышу, что все игрушки живут в этом домике (покажите игрушечный домик, коробку для игрушек или самодельный домик). Малышу надо собрать всех зверушек и отнести их в домик.

Накорми зайку


Посадите на детский столик игрушечного зайчика, а радом расположите барабан. Наполните небольшую корзинку морковками (настоящими или пластмассовыми) и поставьте поодаль от зайца.

 

Возьмите зайчика в руки и скажите от его имени капризным тоном:


За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
– Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки.
(В. Берестов)


Предложите малышу покормить зайчика морковкой. Для этого надо брать одну морковку, относить её зайцу, «кормить» его и идти за следующей порцией.

Паровоз


Вы – будете паровозом, а ваш малыш вагончиком. Встаньте к малышу спиной и протяните ему руки назад, чтобы он смог за них взяться. Ходите по комнате, приговаривая:


Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу - чу,
Далеко я укачу!


В следующий раз можно поменяться ролями, теперь ваш малыш будет паровозиком, а вы – вагончиком.


Ходьба между предметами


Расставьте в комнате крупные предметы – стулья, коробки с игрушками, большие мягкие игрушки и т.п. Вы с ребенком ходите друг за другом или свободно. При этом нужно ходить аккуратно и не задевать предметов.

Слониха и слоненок


Вы будете играть роль большой слонихой, а ваш малыш – слоненка. Привяжите себе к поясу веревочку (это будет ваш хвостик). Малышу нужно взяться за «хвостик» и ходить за вами в различных направлениях. Вы можете замедлять или ускорять шаг, а иногда резко останавливаться.

Хозяин и собака


Вы будете выступать в роли собачки, а ваш ребенок – хозяина собаки. Привяжите себе «ошейник» и «поводок». Пусть ребенок водит вас по комнате за собой.

Ходим кругом


Расположите на полу длинную веревку, образуя большой круг. Встаньте с малышом друг за другом и ходите внутри круга, не выходя за его край. Во время движения приговаривайте:


Ходим кругом
Друг за другом.

Возим коляску


Все дети, в том числе и мальчики, любят возить кукольные коляски. Посадите в колясочку тяжелую куклу или большую игрушку (чтобы коляска была поустойчивее) и предложите малышу покатать её.

Машинка на веревочке


Привяжите к машинке веревочку и дайте малышу в руки – пусть тянет за собой машинку и идет вперед. Машинку можно нагружать кубиками и перевозить на ней грузы.

Пятимся с игрушкой на веревочке


Вам понадобиться интересная игрушка на колесиках, в которой при движении начинает функционировать какая-то деталь (бабочка машет крыльями, собачка крутит головой, паровозик начинает светиться и т.д.). К игрушке привязана веревочка. Помогите малышу пятиться назад, тяня за собой игрушку.

Шла веселая собака


Встаньте с малышом друг за другом и идите по комнате, изображая и озвучивая называемых животных:


Шла веселая собака,
Гав-гав-гав!
А за ней бежали гуси,
Га-га-га!
А за ними поросенок,
Хрю-хрю-хрю!


Затем повторите всё сначала.

Кто как ходит


Изобразите с малышом, как ходят различные животные: медведь идет вперевалочку, слон громко топает, лиса ходит медленно и плавно, зайчик двигается осторожно и опасливо, ворона расхаживает гордо и важно, петух шагает, высоко поднимая колени, бабочка «порхает» на носочках и т.д.

Слон – медведь


Напомните ребенку, как ходят слоны (грузно топают ногами) и как ходят медведи (переваливаются). Когда вы скажете ребенку: «слон», малыш должен изобразить движения слона, а когда скажете «медведь» - малыш должен ходить вперевалочку.

Дорожка


Соорудите широкую дорожку с бортиками из больших кубиков, книжек, старых кассет и т.п. Дорожку можно сделать и из клеенки, линолеума, картона от коробок и т.п. В конце дорожки посадите мягкую игрушку и предложите малышу сходить к ней в гости. Можно усложнить игру и сделать у дороги несколько ответвлений. Тогда в гости можно будет сходить к нескольким игрушкам.

Зимние тропинки


Зимой на улице протопчите в снегу тропинки и походите по ним с малышом.

Автор: Дарья Колдина

3169
Комментарии (4)
M
mamaDimi
09 апреля 2011
Замечательная статья!:-)
ответить
еще 1 ответ
Валентина
08 апреля 2011
Очень хорошая статья, спасибо! Жаль, когда только учились ходить не читала, многое можно было бы почерпнуть. Но сейчас мы много похожего делаем. :-)
ответить
еще 1 ответ
Почитать ещё