Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Игрушечный мир для детей 1-2 лет

Второй год жизни – это значительный этап в развитии ребёнка. Сначала подражая взрослым, а потом самостоятельно, малыш манипулирует с игрушками и предметами, знакомится с их свойствами и предназначениями.

Второй год  жизни – это значительный этап в развитии ребёнка. Малыш познает окружающий мир, начинает проявлять осознанную самостоятельность, накапливает сенсорный опыт, учится новым действиям с предметами, формирует игровую деятельность.

Сначала подражая взрослым, а потом самостоятельно, малыш манипулирует с игрушками и предметами, знакомится с их свойствами и предназначениями.
 

Рассмотрим основные виды игрушек, которые нужны ребенку 1-2 лет
 

Предметные игрушки

Для годовалого ребенка любой предмет может  стать игрушкой. В этом возрасте малыш уже способен самостоятельно отыскивать способы действия с обычными бытовыми предметами: ложками, чашками, кастрюлями, весами, расческами, зубными щетками, тряпочками, губками, банками, небьющимися зеркальцами и т.д. 
 

Орудийные игрушки

Это игрушки, как  бы мини-заместители реальных предметов, с помощью которых малыши овладевают культурными способами их использования: маленькие швабры, совочки, лопатки, сумочки, игрушечные телефоны, часы, кукольная  посудка, мебель и т.п. 
 

Дидактические игрушки

Это игрушки с однородными предметами, подобранными по цвету, форме, величине, количеству, играя в которые, нужно решать определенную задачу: народные игрушки (с подвижными частями) и сборно-разборные (матрешки, стаканчики, игрушки с  подвижными частями), игрушки для  нанизывания их на стержень или шнурок (пирамидки), игрушки для проталкивания  в отверстия (геометрический куб) и  абаки для группировки предметов  по форме, размеру и цвету, вкладыши, сюжетные игрушки небольшого размера (овощи, фрукты) и т.д.
 

Игрушки на развитие моторики

Во время игры с такими игрушками у ребенка развивается мелкая и крупная  моторика пальцев: различные пазлы (плоские, объемные), мозаика, шнуровки, застежки, кубики для собирания картинок, разрезные картинки, "волшебный мешочек"; удочки, сачки, кегли и т.д.
 

Познавательные  игрушки

Игрушки, способствующие развитию экспериментальной деятельности, в ходе которой малыш познает  окружающий мир: игрушки-каталки, юла, неваляшка, лошадка-качалка, клоун-акробат, коробочки с секретом, музыкальные центры, механические игрушки, клавишные игрушки, формочки, водяные мельницы и т.д. 
 

Музыкальные игрушки

Эти игрушки развивают восприятие звуков различных музыкальных инструментов: металлофон, барабан, пианино, бубен, труба, трещотка, свистулька, губная гармошка и т.д. 
 

Речевые игрушки

Это игровые  пособия, способствующие речевому общению: картинки с изображениями животных и людей, сюжетные картинки с изображением действий, наборы картинок с различным пространственным положениемодних и тех же персонажей; последовательности картинок, изображающие сюжеты детских сказок; элементарные виды детского домино и лото; настольные игры (противоположности, цвета, кому это принадлежит, съедобное   не съедобное и т.д.), наборы фигур (деревянные или картонные), изображающие персонажей известных сказок; аудиозаписи детских песен и стихов; диафильмы (как безвредная альтернатива мультфильмам).
 

Творчество и восприятие

Используя эти  материалы, ребенок будет развивать творчество, мелкую моторику рук, а также формировать понятие о  цветах и формах: листы бумаги, фломастеры, карандаши, краски; пластилин; набор цветной бумаги (для аппликаций), клей и т.п. 
 

"Спортивные" игрушки

Данные игрушки  стимулируют физическое развитие детей: разные мячи, обручи, коврики с  текстурной поверхностью,  спортивное оборудование (качели, горки, кольца, лесенки, скамейки, шведская стенка). 
 

Конструкторы

Конструкторы  развивают сенсорные способности, координацию, моторику, пространственное и абстрактное мышление, концентрацию и усидчивость: деревянный строительный конструктор, кубики, пластмассовые: "Лего"(начиная от простых наборов с крупными деталями), "Полесье" (в стиле лего), "Кроха", "Малыш"; мягкие конструкторы. 
 

Машинки

Для мальчиков  подойдут разные машинки: железные, с открывающимися дверками, небольшие пластмассовые  машины на веревочках, большие машины, грузовики, машины, на которых можно кататься, перебирая ногами и рулить; поезд, пластмассовые самолеты, корабли.
 

Все вышеперечисленные игрушки подходят для гармоничного развития детей 1-2 лет, но при  условии, что вы будете играть в них со своим ребенком, общаясь и взаимодействуя. Игрушки - это всего лишь "орудия" игры.

 

Автор статьи: Дарья Колдина

 

5543
Комментарии (10)
I
Inviza
09 ноября 2011
Очень полезная статья в том плане, что позволяет из всего разнообразия игрушек в магазинах выбрать именно те, что будут действительно полезны ребенку, и смогу его заинтересовать. А то очень часто игрушки покупаются а потом стоят и пылятся, потому что дитенкам они не интересны. Спасибо Вам)
ответить
еще 1 ответ
Потапова Светлана
05 августа 2011
Хорошая статья! Мне помогла тем, что проанализировала все наши игрушки, и поняла, что кое-чего не хватает все-таки!)) Дарья, а не могли бы Вы написать такую же статью, но для 2-3лет?))Нам через месяц 2 годика, и как правило на этот день я закупаю игрушки большим количеством(конечно, прячу и достаю по одной). Мне бы она очень помогла!
ответить
еще 1 ответ
elenadekor
05 августа 2011
спасибо, дарья. только вот как приучить ребенка (нам 1.9 года) хоть полчасика поиграть самостоятельно, без мамы?
ответить
еще 1 ответ
Елена
12 июня 2010
Даша, спасибо за информацию. Приятно было осознать, что я подбираю игрушки для дочки соответственно возрасту, хотя и делаю это интуитивно. Вот только почему вы акцентировали, что машинками играют мальчики? Моей дочке очень нравятся машинки, причем разного плана, и по моим наблюдениям многие девочки интересуются такими игрушками.
ответить
еще 1 ответ
Почитать ещё