Цель занятия: развитие воображения, поддержание положительных эмоций.
Цель занятия: развитие воображения, поддержание положительных эмоций у ребенка.
Несмотря на внешнюю простоту, народные игры-забавы играют важную роль в развитии ребенка. Они стимулируют и поддерживают положительные эмоциональные переживания малышей, способствуют развитию воображения. Их содержание доступно и понятно малышам, они легко заучиваются и легко воспроизводятся детьми.
«Цап»
Взрослый сажает сажает малыша рядом с собой и начинает водить пальцем по его ладошке, приговаривая:
На горе стояли зайцы
И кричали:
«Прячьте пальцы!»
Цап!
Произнося слово «цап», взрослый сжимает ладошку малыша. Дети радуются, поймав палец взрослого, побуждают его повторить игру. Взрослый хвалит ребенка: «Вот какой ловкий зайчик, поймал мой пальчик. Давай еще раз!»
«По ровненькой дорожке»
Взрослый сажает ребенка на колени боком к себе и, плавно поднимая и опуская колени, приговаривает:
Едем-поедем
По ровненькой дорожке,
По камушкам,
По кочкам
В ямку – бух!
Сделав акцент на последнем слове, взрослый слегка раздвигает колени так, чтобы ребенок «упал» между ними. Если малыш играет в эту игру впервые, темп ее должен быть медленным, чтобы не испугать ребенка.
Игра повторяется несколько раз.
Задания взяты из книги Л.Н. Галигузовой «Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста».