Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Сценарий дня рождения для детей 1-2 лет по русской народной сказке «Теремок»

Детей встречает игрушка мышка (в руках мамы). Она здоровается с каждым ребенком, спрашивает, как его зовут, делает гостю маленький комплимент, проводит в дом, помогает имениннику принять подарок, поблагодарить, открыть его, рассмотреть и т.д.

1.    Приветствие.


Детей встречает игрушка – мышка (в руках мамы). Она здоровается с каждым ребенком, спрашивает, как его зовут, делает гостю маленький комплимент, проводит в дом, помогает имениннику принять подарок, поблагодарить, открыть его, рассмотреть и т.д.

 

2.    Организационный момент


Мышонок рассказывает гостям, что сегодня день рождения … (имя ребенка). И его – мышонка тоже пригласили в гости – поиграть с детьми. … (имя ребенка) и мышонок очень рады, что сегодня пришло столько много детей. «Хотите играть с … (имя ребенка) и со мной?» - спрашивает мышонок.

 

3.    Знакомство.

 

Мышонок говорит, что он еще не всех детей запомнил по именам и предлагает проверить. Мышонок поднимается по руке одного из детей и говорит:


Вот приходит мышка в гости,
Нацепила бант на хвостик.
Динь, динь, донна, донна,
А сегодня … (имя ребенка) дома?

(мышка осторожно тянет ребенка за мочку уха).

 

Если мышонок угадывает имя, малыш говорит «дома», если не угадывает, малыш говорит, что мышонок ошибся, здесь живет… (малыш называет своё имя). Затем игра повторяется с другим ребенком.

 

4.    Физкультурная минутка «Мыши»


Чтобы организовать детей мышонок объявляет, что празднование начнется в … часа (время подставьте соответствующее). Мышонок предлагает детям отправиться к часам и посмотреть, сколько сейчас времени. Мышонок и мышки-дети на цыпочках идут по направлению к часам, приговаривая:


Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре.


(хлопают в ладоши)


Мыши дернули за гири


(делают вид, будто дергают за гири)


Вдруг раздался страшный звон


(кто–то из взрослых бьет в барабан или стучит ложкой по металлической кастрюле)


Убежали мышки вон


(мышки убегают в объятия к родителям).


               (английский фольклор (пер. С.Маршака))

5.    В какой руке

 

Мышонок говорит детям: «А вы знаете, что я больше всего люблю на свете?» Дети пытаются отгадать (сыр). Тогда детям раздаются кусочки сыра (это могут быть кусочки настоящего сыра, а могут быть вылепленные и раскрашенные в желтый цвет кусочки соленого теста).

Дети прячут в одной из рук сыр, а мышонок отгадывает, в какой он руке. Если мышонок отгадал – он забирает сыр себе и делает вид, будто его ест. Игра продолжается до тех пор, пока у мышонка не окажутся все кусочки сыра.
 

6.    Мышиная норка

 

Мышонок рассказывает, что живет в норке и предлагает детям побывать в его норе.

 

Норкой будут два обруча, соединенные между собой пришитой тканью в виде туннеля. Детям надо пролезть в первый обруч, проползти по туннелю до конца и вылезти в другой обруч. Туннель не должен быть длинным, так как дети могут испугаться.

 

7.    Кукольный театр «Теремок»

 

Мышонок говорит: «Вы знаете, ребята, один раз я шел по полю и увидел теремок. Хотите, я расскажу вам про это сказку? Тогда рассаживайтесь на стульчики, готовьте глазки и ушки, смотрите и слушайте». Стоит в поле теремок – теремок, он не низок не высок - не высок…

Мышонок подходит к теремку (выполненному из коробки, у которой одна боковая стенка отсутствует), заглядывает в вырезанные окошки, стучит в него «тук-тук-тук» (дети могут помочь мышонку (и остальным героям) и постучать заранее приготовленными деревянными кубиками друг об друга).

Затем мышонок проходим в домик, размещается в одном из окошек и поджидает следующего героя. Когда медведь залезет на крышу теремка – домик ломается (падает на бок), а все звери разбегаются. Если детям понравится, можно показать эту сказку второй раз, но тогда дети будут помогать вам озвучивать голоса героев.

 

8.    Изобрази героев сказки


Мышонок просит вспомнить и позвать всех героев сказки: «Лягушка-квакушка! Зайчик-побегайчик! Лисичка-сестричка! Волчок серый бочок! Медведь косолапый!». По мере называния - появляются герои сказки. Потом мышонок предлагает озвучить лягушку, мышку и волка и походить как медведь и лисичка, и побегать, как зайка.

 

9.    Строим теремок


Мышонок может попросить детей построить для героев сказки новый теремок (из деревянного или пластмассового конструктора).

 

10.    Подвижная игра «Мышеловка»

 

Мышонок предлагает детям сыграть в его любимую игру. Дети назначаются мышатами. Взрослые берутся за руки и образовывают круг.

Стоящие в кругу высоко поднимают руки – это мышеловка. Дети – мышки то забегают в круг, то снова выбегают. Стоящие в кругу говорят следующие слова:


Как нам мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Вот поставим мышеловку,
Переловим всех мышей!

 

На последних словах руки опускаются, «мышеловка» захлопывается. Кто остался внутри круга оказываются пойманными.

Игра повторяется. Эту игру можно закончить раздачей призов: те, кто оказывается пойманным – получают утешительные призы.


Автор: Дарья Колдина
 

7775
Комментарии (1)
Надежда
31 июля 2011
Даша, спасибо!!! хороший сценарий!!!
ответить
Почитать ещё