Прогулки на свежем воздухе закаливают ребенка, укрепляют и сохраняют его здоровье и нервную систему, развивают двигательную активность малыша, воспитывают интерес к внешнему миру, ребенок приобретает опыт общения с другими детьми..
Прогулки на свежем воздухе закаливают ребенка, укрепляют и сохраняют его здоровье и нервную систему, развивают двигательную активность малыша, воспитывают интерес к внешнему миру, ребенок приобретает опыт общения с другими детьми.
Во время прогулки
- Вы вышли из дома и идете за руку со своим малышом. Не молчите. Лучше обсудите: «На что похоже то облако?», «Посчитаем, сколько домов на нашем пути», «Давай повторим: утро, день, вечер, ночь» и т.д.
- Во время прогулки обращайте внимание ребенка на пение птиц, красоту осенних деревьев или белизну. Учите его восхищаться!
- Когда ваш малыш катается на качелях, нажмите ему на нос и спросите: «Биб! Арина дома?». Конечно, ваш ребенок скажет: «Нет!». Тогда спросите его: «А где же Арина?». Арине придется постараться придумать: «Я у бабушки, я на море, я пошла в магазин».
- Ни один ребенок не хочет идти домой. Поэтому у вас должно быть в запасе несколько вариантов отступления: «Что-то я забыла, где мы живем. Покажешь?». Послушно идите за ребенком: "Ой, что это там лежит. Давай посмотрим. Посмотри, вон там, вдалеке, нам нужно будет 5 раз попрыгать на одной ноге» и т.д. На обратном пути интересно складывать камни в ведро, шуршать листьями или собирать их в букет.
Копаемся в песке
- Пока ребенок не видит, закопайте в разных местах песочницы несколько игрушек (формочки, маленькие машинки и т.д.) и пометьте воткнутыми палочками. Ребенку нужно будет найти «клад». А можно присыпать песком какой-нибудь предмет и по виднеющимся частям ребенок должен догадаться, что именно вы спрятали.
- Строим из песка и маленьких дощечек (палочек) замки, гаражи, туннели, прокладываем соединительные дороги, роем ямки и колодцы. Колодцы можно наполнить водой.
- Если захватите с собой метр – можно измерить длину песочницы, высоту качелей и т.д.
Игры на асфальте
- Нарисуйте на асфальте несколько кругов на небольшом расстоянии друг от друга. Ребенку нужно переходить или перепрыгивать с одной «кочки» на другую и стараться не упасть в «речку».
- Нарисуйте на асфальте большие круги на достаточном расстоянии друг от друга. В каждом кругу изобразите определенный предмет (машинку, цветочек и т.д.). Позовите нескольких друзей. Вы говорите: «Бегите в гости к бабочке». Дети должны как можно быстрее занять круг с бабочкой. Кто последний – опоздал в гости.
- Нарисуйте на асфальте стрелки (цветочки и т.д.). Предложите ребенку отправиться по этим указателям. А в конце пути ребенка может ожидать сюрприз или … подъезд его дома!
- Ну и, конечно же, всеми любимые салки. Салки бывают разные: салки - приседалки, салки – ножки на весу, салки с домиками (руки над головой в виде крыши), салки с мячом (водящий должен попасть мячом в одного из убегающих детей) и т.д.
- Можно поиграть в «День-ночь». Водящий говорит «день» - все бегают, «ночь» - замирают на месте.
- Помните игру «Светофор»? В нее, конечно, лучше играть с мамами. Начертите три параллельные линии на расстоянии примерно 6-8 шагов друг от друга. Одна пара: мама и ребенок – водят и стоят на центральной линии. Сзади них на линии располагаются остальные участники. Водящие называют любой цвет и поворачиваются лицом к играющим. У кого есть названный цвет на одежде – показывает и проходит на третью линию. Если такого цвета нет – надо успеть пробежать мимо водящих. Осаленные сменяют водящих.
Игры с предметами
- Если ребенок нашел длинную палку, срочно найдите ей применение: «Достань палкой листья на дереве, потрогай палкой горку, столкни палкой вот этот куличик» и т.д.
- Маленькой палочкой можно рисовать картинки на земле.
- С мячиками тоже можно придумать много заданий: попади мячом в горку, скатывай мяч с горки, подбрось мяч как можно выше, забей гол между этих двух камешков» и т.д., а маленький мячик можно положить на летающую тарелку и покатать его по кругу или осторожно подбрасывать его тарелкой вверх.
- Какой же малыш не любит лужи! Через лужи можно перепрыгивать (мама держит за одну руку, а лучше за две). Лужи можно измерять палкой (не только глубину, но и ширину). В лужи можно кидать камешки. А можно разглядывать в лужах отражения.
- Весной, когда текут ручьи – можно пускать «кораблики» из спичек.
Автор статьи: Дарья Колдина
0-1
7 и старше
а как у вас?
аллергия
аудио
беременность
близнецы
болезни
Бонусная программа
видео мастер-классы
воспитание
вскармливание
второй ребенок
гимнастика
гиперактивность
говорить
детский сад
домашнее хозяйство
досуг
еда
животные
здоровье
зубы
игрушки
имена
Интернет-магазин
книги
конкурс
массаж
наказания
новости сайта
Обзор книг
обсуждение книг интернет-магазина
подарки
правила форума ШСГ
праздники
прививки
простуды
путешествия
развивающие методики
разное
роды
семья
сказкотерапия
сон
спорт
творчество
техника
травмы
ходить
чтение
Школа Семигномочек
...