Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Третий «секрет» методики Зайцева: освоение четырех видов деятельности. Письмочтение

На этот вид деятельности «работают» все остальные, применимые в методике «Кубики Зайцева». Освоив их, малыш может приступать к одновременному чтению и письму складов и слов.
Третий «секрет» методики Зайцева: освоение четырех видов деятельности. Письмочтение

Письмочтение — последовательное выкладывание (или показ) складов и их озвучивание.

ЭТО ВАЖНО! В системе Н. А. Зайцева письмо — это деятельность по превращению (переводу) звуков в символы (буквы, склады), а чтение — деятельность по превращению (переводу) символов (букв, складов) в звуки.

С помощью кубиков, таблиц и пособия «240 картинок» можно организовать более десятка упражнений по письмочтению!

Как можно ознакомить ребёнка с письмочтением по кубикам

Пример. Ребёнок наблюдает за действиями взрослого и слушает его объяснения:

1 Давай напишем кубиками твоё имя: НИКИТА. Нам нужен маленький железный кубик «НЮ-НЁ-НЯ-НЕ-НИ-НЬ». Что это за кубик? Это «МЮ-МЁ-МЯ-МЕ-МИ-МЬ»! Он тоже маленький железный. А нам нужен «НЮ-НЁ-НЯ-НЕ-НИ-НЬ»! Ура, вот и он!

ЭТО ВАЖНО! Последовательность озвучивания кубиков может быть разной.

2 Теперь найдём на нём склад «НИ». Вот он! Кладём «НИ».

ЭТО ВАЖНО! Кубик нужно поставить найденным складом вверх, если работа проходит на полу, и малыш будет смотреть на кубики сверху вниз. Склад нужно развернуть к лицу ребёнка, если кубик находится на уровне его глаз (стоит на полочке, столике).

3 Теперь будем искать маленький деревянный кубик «КЮ-КЁ-КЯ-КЕ-КИ-КЬ». Вот у меня в руках его «братец» — большой деревянный «КУ-КО-КА-КЭ-КЫ-К». Подойдёт ли он нам? Конечно, нет! Вот наш «КЮ-КЁ-КЯ-КЕ-КИ-КЬ».

4 Поставим «КИ» рядом с «НИ». Читаем слева направо: «НИКИ». Тебя зовут «НИКИ»? Конечно, надо дописать имя! Какой склад нам нужен? Правильно, «ТА». Поищем большой деревянный кубик «ТУ-ТО-ТА-ТЭ-ТЫ-Т». А вот и он! Ставим его рядом с «КИ». Читаем слева направо: «НИКИТА»!

ЭТО ВАЖНО! При чтении взрослый обхватывает своей рукой руку ребёнка с вытянутым указательным пальчиком и касается им каждого склада, одновременно озвучивая их по порядку.

Как ребёнок может постепенно осваивать письмочтение:

  1. Составлять и прочитывать слова вместе со взрослым.
  2. Дописывать кубиками слова, которые начал составлять взрослый, и прочитывать их.
  3. Дописывать по таблице слова, которые начал составлять (показывать указкой) взрослый: показывать на следующие склады своим пальчиком или указкой, одновременно прочитывая их.
  4. Самостоятельно составлять слова и прочитывать их.

Какие задания для самостоятельного составления слов можно предлагать ребёнку:

📌 составить слово из кубиков или по таблице, глядя на слово-образец на карточке;

📌 составить слово из кубиков по слову-образцу, написанному по таблице, и наоборот;

📌 составить слово из кубиков или по таблице без опоры на образец (слово произносит взрослый, слово придумывает сам ребёнок).

Автор: Голубова Ульяна

3583
Комментарии (2)
Баранова Светлана
19 мая 2014
Очередной раз убеждаюсь: какой всё-таки молодец Николай Александрович! А какие у него пособия по математике! И для малышей, и для школьников. Кому интересно, зайдите на официальный сайт "Методики Н. Зайцева". Там есть описание всех пособий.
ответить
Zolushka
21 мая 2011
огромное спасибо за вашу заботу о наших малышах!
ответить
Почитать ещё