Серия ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ
В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа.
В новейшем издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность.
В Программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса. В пятом (инновационном) издании в основе своей сохранены цели, задачи и содержание образовательной работы (чему учим). Однако есть и изменения, связанные в первую очередь с образовательными технологиями (как учим). Необходимость нововведений связана с тем, что многое изменилось: время другое, общество другое и дети другие. Значит, надо меняться и педагогам.
Важно, что инновации, предлагаемые в пятом издании Программы, не требуют резкой перестройки. Инновации могут вводиться постепенно, в том объеме, к которому готовы воспитатели и детский сад в целом. По времени введения инноваций также нет ограничений— можно начинать изменения с любой возрастной группы и даже необязательно с начала учебного года. Следует отметить, что инновационное издание не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их. Поэтому по-прежнему необходимы все ранее изданные пособия.
Основные инновации пятого издания Программы:
• Внесены изменения в распорядок дня, позволяющие больше времени отводить на свободные игры и самостоятельные занятия детей, проектную и событийную деятельность, на дополнительные занятия и пр.
• Введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг.
• Принята концепция образовательного результата, где гармонично сочетаются развитие способностей, воспитание ценностных представлений и освоение знаний, умений, навыков.
• Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и другие.
• Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы.
• Предлагается новый формат праздников, с опорой на детские интересы и детскую инициативу.
• Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды, нацеленной на самостоятельные детские активности и возможность найти каждому ребенку занятие по интересам.
• Значительная часть освоения предметного содержания (знания, умения, навыки) проходит не в формате фронтальных и подгрупповых занятий, а в новых формах, таких как утренний круг, проектная деятельность, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности и др.
• Предлагается новый формат взаимодействия с родителями, когда родители и воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», а коллеги и партнеры, у которых общая задача — воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил.
• Создание ПДР (пространства детской реализации) как основного инструмента развития личности ребенка. По всем предлагаемым инновациям изданы либо готовятся методические пособия, но это не означает, что существующие пособия уже не нужны— классические конспекты занятий будут всегда востребованы.
Шестое (инновационное) издание Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» открывает новые возможности для детей, родителей и воспитателей и при этом может быть успешно реализовано в массовом детском саду без привлечения дополнительного финансирования. Главная идея пятого издания— это оптимальное сочетание классического дошкольного образования и современных образовательных технологий. Главное нововведение пятого издания — это нацеленность на создание пространства детской реализации — поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации. Инновационный вариант может показаться, на первый взгляд, более сложным и труднореализуемым, однако на практике он, в конечном счете, более удобен и интересен всем — и детям, и родителям, и воспитателям, и администрации.
Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа.
В новейшем издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность.
В Программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса. В пятом (инновационном) издании в основе своей сохранены цели, задачи и содержание образовательной работы (чему учим). Однако есть и изменения, связанные в первую очередь с образовательными технологиями (как учим). Необходимость нововведений связана с тем, что многое изменилось: время другое, общество другое и дети другие. Значит, надо меняться и педагогам.
Важно, что инновации, предлагаемые в пятом издании Программы, не требуют резкой перестройки. Инновации могут вводиться постепенно, в том объеме, к которому готовы воспитатели и детский сад в целом. По времени введения инноваций также нет ограничений— можно начинать изменения с любой возрастной группы и даже необязательно с начала учебного года. Следует отметить, что инновационное издание не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их. Поэтому по-прежнему необходимы все ранее изданные пособия.
Основные инновации пятого издания Программы:
• Внесены изменения в распорядок дня, позволяющие больше времени отводить на свободные игры и самостоятельные занятия детей, проектную и событийную деятельность, на дополнительные занятия и пр.
• Введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг.
• Принята концепция образовательного результата, где гармонично сочетаются развитие способностей, воспитание ценностных представлений и освоение знаний, умений, навыков.
• Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и другие.
• Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы.
• Предлагается новый формат праздников, с опорой на детские интересы и детскую инициативу.
• Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды, нацеленной на самостоятельные детские активности и возможность найти каждому ребенку занятие по интересам.
• Значительная часть освоения предметного содержания (знания, умения, навыки) проходит не в формате фронтальных и подгрупповых занятий, а в новых формах, таких как утренний круг, проектная деятельность, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности и др.
• Предлагается новый формат взаимодействия с родителями, когда родители и воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», а коллеги и партнеры, у которых общая задача — воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил.
• Создание ПДР (пространства детской реализации) как основного инструмента развития личности ребенка. По всем предлагаемым инновациям изданы либо готовятся методические пособия, но это не означает, что существующие пособия уже не нужны— классические конспекты занятий будут всегда востребованы.
Шестое (инновационное) издание Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» открывает новые возможности для детей, родителей и воспитателей и при этом может быть успешно реализовано в массовом детском саду без привлечения дополнительного финансирования. Главная идея пятого издания— это оптимальное сочетание классического дошкольного образования и современных образовательных технологий. Главное нововведение пятого издания — это нацеленность на создание пространства детской реализации — поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации. Инновационный вариант может показаться, на первый взгляд, более сложным и труднореализуемым, однако на практике он, в конечном счете, более удобен и интересен всем — и детям, и родителям, и воспитателям, и администрации.
Все товары (48)
Видеообзоры (1)
Бренды (2)
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» — это Программа, помогающая педагогам дошкольного образования организовывать качественный образовательно-воспитательный процесс, создавать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства в детском саду. В основе этой Программы лежит выпущенная в 2004 году программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, рекомендованная Министерством образования РФ. Она включает в себя 7 золотых принципов дошкольного образования. Более 80% детских садов работают по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», так как это оптимальное сочетание классического дошкольного образования и современных образовательных технологий.
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется, учитывая новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. При этом все ранее изданное к Программе, безусловно, сохраняет свою актуальность.
В бренд «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» входят:
- методические пособия;
- примерное комплексно-тематическое планирование к программе;
- конспекты и сценарии занятий;
- наглядно-дидактические пособия;
- рабочие тетради;
- хрестоматии.
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется, учитывая новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. При этом все ранее изданное к Программе, безусловно, сохраняет свою актуальность.
В бренд «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» входят:
- методические пособия;
- примерное комплексно-тематическое планирование к программе;
- конспекты и сценарии занятий;
- наглядно-дидактические пособия;
- рабочие тетради;
- хрестоматии.
«МОЗАИКА-СИНТЕЗ» - ведущее российское издательство в области дошкольного воспитания и образования. Уже более 25 лет книги издательства знают и любят дети, их родители, а также педагоги в России и за рубежом.
Комплексная система развития «Школа семи гномов», серии книг «Чудесные наклейки» и «Играем в сказку», программа дошкольного образования «От рождения до школы» - эти и другие проекты, выпускаемые под брендом «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», широко известны в каждом регионе России, а также за ее пределами.
«МОЗАИКА-СИНТЕЗ» создает книги для всестороннего и гармоничного развития детей с самого рождения: от книжек с наклейками и книжек-игрушек до атласов, а также книги для родителей и методические пособия для педагогов.
Каждая выпущенная издательством книга создается с огромной любовью к детям и глубоким пониманием специфики раннего развития: тщательно выбирается идея, автор и иллюстратор, подбирается обучающий материал, технология книгоиздания, привлекаются детские педагоги и психологи. Поэтому книги «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» приносят детям не только радость, но и пользу.
Самые креативные идеи, яркие иллюстрации, увлекательные задания, интересные эффекты и безопасные материалы – все это детские книги «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Маленькие читатели знают, что эти книги можно не только читать, с ними можно играть, как с игрушками. Дети с удовольствием наклеивают красочные наклейки, раскрашивают забавные картинки, отгибают клапаны, заглядывают в окошки, собирают пазлы, гладят пушистых животных – играют и учатся одновременно.
В книгах для родителей доступным языком описаны современные методики, приведены практические советы и примеры из жизни, которые помогут развить творческие способности, речь и мышление детей, вырастить их здоровыми, справиться с детскими капризами.
Еще одно направление деятельности издательства – комплексное оснащение дошкольных организаций в соответствии с ФГОС ДО. Сегодня 80% детских садов в России используют в своей работе продукцию «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»: программу дошкольного образования «От рождения до школы» с учебно-методическим комплектом, наглядные пособия и т.д. Этого, по-настоящему, впечатляющего, результата издательству удалось достичь благодаря плотному контакту с ведущими специалистами в области теории, практики и организации дошкольного образования, а также широкому признанию среди экспертного сообщества в области образования.
Комплексная система развития «Школа семи гномов», серии книг «Чудесные наклейки» и «Играем в сказку», программа дошкольного образования «От рождения до школы» - эти и другие проекты, выпускаемые под брендом «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», широко известны в каждом регионе России, а также за ее пределами.
«МОЗАИКА-СИНТЕЗ» создает книги для всестороннего и гармоничного развития детей с самого рождения: от книжек с наклейками и книжек-игрушек до атласов, а также книги для родителей и методические пособия для педагогов.
Каждая выпущенная издательством книга создается с огромной любовью к детям и глубоким пониманием специфики раннего развития: тщательно выбирается идея, автор и иллюстратор, подбирается обучающий материал, технология книгоиздания, привлекаются детские педагоги и психологи. Поэтому книги «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» приносят детям не только радость, но и пользу.
Самые креативные идеи, яркие иллюстрации, увлекательные задания, интересные эффекты и безопасные материалы – все это детские книги «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Маленькие читатели знают, что эти книги можно не только читать, с ними можно играть, как с игрушками. Дети с удовольствием наклеивают красочные наклейки, раскрашивают забавные картинки, отгибают клапаны, заглядывают в окошки, собирают пазлы, гладят пушистых животных – играют и учатся одновременно.
В книгах для родителей доступным языком описаны современные методики, приведены практические советы и примеры из жизни, которые помогут развить творческие способности, речь и мышление детей, вырастить их здоровыми, справиться с детскими капризами.
Еще одно направление деятельности издательства – комплексное оснащение дошкольных организаций в соответствии с ФГОС ДО. Сегодня 80% детских садов в России используют в своей работе продукцию «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»: программу дошкольного образования «От рождения до школы» с учебно-методическим комплектом, наглядные пособия и т.д. Этого, по-настоящему, впечатляющего, результата издательству удалось достичь благодаря плотному контакту с ведущими специалистами в области теории, практики и организации дошкольного образования, а также широкому признанию среди экспертного сообщества в области образования.