Выбирайте лучшее! Экспертный совет Школы Семи Гномов собрал все лучшие товары для развития детей в одной сети магазинов!

Новинки

Новости

Советы родителям

Варианты адаптации ребенка к детскому саду

Теги...
Теги:
Теги

 

после 3-х лет игра со сверстниками становится одним из основных факторов развития ребенка. в игре он учится лидировать и подчиняться, проявлять активность и уступать, договариваться и отстаивать свои интересы...

 

и как раз в этот возрастной период большинство детей идёт в детский сад.

 

безусловно, отрыв от мамы и родного дома - весьма значимое событие для ребенка. рушится привычный образ жизни. новые взрослые, новые дети, новые правила... и ко всему этому нужно привыкать! обычно для крохи – это первый опыт серьезных изменений и адаптации к ним.

адаптация - это физиологическое и психическое приспособление к новым условиям, в ходе которого могут нарушаться: эмоциональное состояние, аппетит, сон, настроение, двигательная активность, восприимчивость и прочее.

 

к счастью, все физиологические и психические процессы ребенка очень подвижны и пластичны, и он способен адаптироваться практически к любой обстановке, в том числе и детсадовской. и все-таки период адаптации для всех детей проходит по-разному.

 

кто-то быстро привыкает к воспитателям, сразу обзаводится друзьями и в дальнейшем каждое утро с радостью бежит в детский садик, предвкушая множество интересных занятий и веселых игр.

 

а кто-то и через год воспринимает свое пребывание в детском саду как тяжкую повинность и радуется, когда посещение этого малопривлекательного для него детского учреждения отменяется из-за очередной простуды.

о разных вариантах протекания адаптации малыша к детскому саду мы и поговорим в данной статье.


первый вариант адаптации (адаптация длится от 7 до 21 дней)

 

с утра, при расставании с мамой, ребёнок плачет, но быстро отвлекается и успокаивается после её ухода.

 

малыш идёт на контакт с воспитателем. интересуется другими детьми, но инициативу проявляет не всегда.

 

в течение этого времени у ребенка могут быть незначительные ухудшения аппетита и сна, которые, впрочем, быстро проходят. может подвергнуться простудному заболеванию.

 

второй вариант адаптации (адаптация длится от 1 до 6 месяцев)

 

сон и аппетит восстанавливаются только через 3-4 недели.

 

малыш с  трудом расстаётся с мамой, в группе может быть плаксив или отчужден.

 

мало разговаривает. если с кем-то общается, то очень избирательно. может выбрать одного любимого воспитателя и контактировать только с ним. с детьми – в основном, наблюдение со стороны или выборочное ситуативное общение.

 

возможны: изменения со стороны вегетативной нервной системы (бледность, потливость, тени под глазами), проявления диатеза, простудные заболевания.

 

третий вариант адаптации (адаптация длится от 6 месяцев до 1 года)

 

в течение первых двух-трёх месяцев сон малыша сильно нарушен: он подолгу не может заснуть, часто просыпается и снова засыпает, мало спит, встает со слезами.

 

аппетит и работа желудочно-кишечного тракта также нарушены. могут появиться рвота, запоры,  ребенок ест плохо и избирательно. замедляется прибавка в весе.       

 

малыш часто и подолгу болеет.

 

эмоциональное состояние весьма не устойчиво.

 

во время пребывания в детском саду ребенок находится в подавленном настроении, малоподвижен, ни с кем не идёт на контакт и не хочет играть. после ухода мамы он долго плачет и не может успокоиться или, наоборот, может расплакаться тогда, когда за ним пришли.

 

даже при длительной адаптации постепенно должны начать появляться пусть чуть заметные, но улучшения (хотя возможны и регрессы, особенно после болезни).

 

если улучшений не наблюдается, нужно понимать, что адаптивные механизмы ребенка не справляются со своей задачей, и ему нужна активная помощь, например, психолога или невропатолога. возможно, что ребенку не подходит именно этот детский сад (воспитатели, обстановка в группе), или малыш пока «не дорос» до него, или он просто «не садовский ребенок».

 

итак, у всех детей адаптация проходит по-разному, и как она будет происходить, никто заранее предугадать не может.

так, очень общительный ребёнок, точно так же может долго привыкать к садовской обстановке, как и «мамсик».

но всё же малышу с сангвиническим темпераментом привыкнуть к саду легче, чем флегматику, а тем более меланхолику.  и ещё, например, замечено, что девочки несколько легче адаптируются, чем мальчики.

осложняют процесс адаптации:


- проблемная беременность;


 - ошибки в воспитании (чрезмерная опека или, наоборот, чрезмерная требовательность к ребенку), сильная эмоциональная привязанность ребенка к матери;


 - некоторые личные качества родителей малыша, например, тревожность, необщительность;


 - хронические или врожденные заболевания, частые простуды.


как мы видим из вышеизложенного, в среднем, привыкание к детскому саду занимает от одного месяца до полугода. в этот трудный для ребенка период ему необходима помощь родителей и воспитателей. период адаптации можно считать завершенным, если:


- аппетит и сон малыша нормализовались;


- утром он просыпается в хорошем, приятном настроении, и с таким же настроением идет в детский сад;


 -  придя в группу, ребенок отпускает маму без слез (он теперь твердо знает, что за ним обязательно придут в положенное время, что здесь он в безопасности, и этого вполне достаточно для того, чтобы чувствовать себя спокойно);


- охотно идет на контакт с воспитателями;


- с удовольствием играет с другими детьми, проявляет инициативу в играх и во время занятий;


 - после детского сада охотно рассказывает родителям о событиях прошедшего дня.

 

для того чтобы увериться, что адаптация к детскому саду благополучно завершилась, поговорите с воспитателями и незаметно понаблюдайте за ребенком, когда он находится в группе.

 

о том, как помочь малышу привыкнуть к детскому саду, какие домашние и детсадовские условия, а также качества самого ребенка будут способствовать его скорейшей адаптации, а какие – наоборот, читайте здесь:

 

какой ребенок легче привыкает к детскому саду?

детский сад не за горами

режим дня в детском саду для детей 2-3 лет

десять самых важных вещей, которым родители могут научить маленького ребенка

как попасть в детский сад?
 

книга в помощь

 

автор: дарья колдина

 

Материал к занятию:

Комментарии 1

Отзывы 1

07.08.2012 13:08:59
Даша, спасибо за статью. Сейчас для нас садик - самая важная тема для всей семьи. Надеюсь, адаптация пройдет не очень трудно.
Нет фото
Регистрация скидка с
первого заказа!
Помогите нам стать лучше
Пройти опрос