Выбирайте лучшее! Экспертный совет Школы Семи Гномов собрал все лучшие товары для развития детей в одной сети магазинов!

Новинки

Новости

Советы родителям
Изобразительная деятельность дошкольников,  ее значение в подготовке к школьному обучению
Наша экспертиза

Изобразительная деятельность дошкольников, ее значение в подготовке к школьному обучению

Теги...
Изобразительная деятельность дошкольников,  ее значение в подготовке к школьному обучению
Автор Родина Татьяна Андреевна
Более десяти лет занимается развитием творческих способностей детей в дошкольных образовательных организациях.


сегодня мы публикуем материал для педагогов и родителей, подготовленный татьяной родиной.


родина татьяна андреевна имеет высшее педагогическое образование и более десяти лет занимается развитием творческих способностей детей в дошкольных образовательных организациях. на своих занятиях татьяна успешно совмещает традиционные методики и собственные, авторские, наработки. ее воспитанники регулярно принимают участие в крупнейших московских и всероссийских выставках детского рисунка. мама двух детей, гармонично совмещающая педагогическую практику и родительство.



изобразительная деятельность детей дошкольного возраста - это специфическая деятельность тесно связанная с проявлением и развитием творчества, воображения, фантазии, наблюдательности и других важных качеств. занятия по рисованию, лепке и аппликации помогают детям видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

рисуя, ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира, и по рисунку в определенной степени можно выяснить уровень этого познания. чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, чем шире запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своем творчестве, тем богаче, выразительнее их рисунки. в изобразительной деятельности детей находят отражение такие специфические особенности их мышления, как конкретность, образность. изобразительная деятельность ребенка теснейшим образом связана не только с отдельными функциями (восприятием, памятью, мышлением, воображением), но и с личностью в целом. в ней проявляются интересы ребенка, темперамент, некоторые половые различия.

важное место занятия по рисованию занимают во всестороннем развитии, а также в подготовке детей к школе. сухомлинский в.а. утверждал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. от пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

в процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, которые необходимые для подготовки ребенка к письму. в наибольшей степени этому способствуют занятия, на которых дети создают изображения не по частям, а из целого куска пластилина, одной линией контура в рисовании.


например, лепка различных форм, обследование предмета, деление глины на равные части, отрезание, отщипывание одинаковых кусков пластилина, составление орнамента с чередующимися элементами – все это способствует развитию глазодвигательных координаций и глазомера.

кроме того, следующие приемы в лепке и рисовании способствуют подготовке руки к письму. в лепке формируются навыки дозирования силы нажима при письме, переноса веса на руку, усвоение способа правильно держать ручку при использовании следующих приемов:

- нанесение углублений на лепную работу;

- раскатывание глины скалкой;

- разминание, смешивание пластилина;

- вытягивание мелких элементов.

в рисовании формируются механизмы безотрывного письма, способность работать рукой от плеча, фиксируя руку в локтевом и кистевом суставе, способность писать на доске, навык дозирования силы нажима при использовании следующих приемов:

- составление узоров из различных видов линий (прямые, волнистые);

- рисование точкой, штрихом, линией в графической технике;

- рисование примакиванием, мазком, линией в технике «гуашь и акварель».

знакомство с основными сенсорными эталонами (круг, овал, прямоугольник, трапеция, треугольник) влияют на развитие способности к выделению формы, цвета, размера геометрических фигур. помимо этого, развиваются способности к анализу сложной формы, соотнесению частей по величине, месторасположению. этому способствует и использование на занятиях элементов счета (у насекомого 6 ног, у собаки 4 и т.д.), условных мерок (сравнить предметы по величине, длине, ширине, высоте).

занятия изобразительной деятельности способствуют формированию и закреплению умений необходимых в учебной деятельности:

- слушать и запоминать задание;

- выполнять его в определенной последовательности;

- укладываться в определенный отрезок времени;

- оценивать свою работу, находить ошибки и исправлять их;

- планировать свою деятельность;

- умение довести дело до конца;

- содержать в порядке рабочее место, инструменты и материалы.

кроме того, процесс рисования, лепки, аппликации вызывает у детей положительные эмоции, удовлетворение от работы с изобразительным материалом, и способствует психологической разгрузке.


рекомендованные пособия и методические материалы:

если говорить о пособиях и методических материалах, которые можно посоветовать для организации занятий, хотелось бы отметить серию "это может ваш малыш" издательства «мозаика синтез». мы часто пользуемся ими на групповых занятиях, а я использовала и для занятий дома со своими детьми. в них даны очень подробные и понятные описания занятий, их удобно использовать родителям дома.

серия "мастерская малыша" тоже отличный вариант для родителей. в данном случае готовые шаблоны, основы, где только дорисовать, немного добавить - отличный вариант для развития уверенности в своих силах, развития воображения и творческих способностей. родители и дети, не умеющие рисовать, с интересом и с пользой проведут время вдвоем.

павел линицкий "как нарисовать любую зверюшку за 30 секунд". такие книги-самоучители для родителей - тоже отличная вещь. родители и сами смогут потренироваться, и показать детям, что и как нужно делать

для педагогов могу порекомендовать следующие книги :

· колдина д.н. «рисование с детьми»

· комарова т. с. фгос изобразительная деятельность в детском саду.

· автор дает отличный фундамент по рисованию, лепке и аппликации. ее книги рекомендовала бы прежде всего для занятий с детьми младшего возраста, однако и для старшего возраста там найдется много современных, качественных наработок.

· серия "искусство-детям". замечательная серия в помощь педагогам, в частности, по росписи, их особенностям и основным элементам. очень у многих педагогов вызывает затруднения именно этот раздел методики - дпи. данная серия очень наглядно, понятно раскрывает особенности различных росписей. прекрасно можно использовать как наглядный материал для занятий. в этой серии есть изо комплекты, их можно рекомендовать родителям (например, изо комплект "городецкая роспись", изо комплект "дымковская игрушка"), или использовать их педагогами на занятиях. на мой взгляд, эта серия универсальная - и для практикующих педагогов, и для увлеченных родителей и их детей. лично я многократно использовала эти пособия в своей работе.

· серия наглядных пособий "мир в картинках". отлично подходит для занятий, также часто использую в своей работе.

· рисуем всем подряд: от губки до коктейльной трубки. куксар бернадот "рисуем без правил". эти книги я бы рекомендовала как педагогам, так и родителям. мне в этой серии нравится «нетрадиционность» предложенных методов рисование, это помогает разнообразить занятия педагогам, а родителям весело провести время с ребенком и развеять мнение, что рисование - это скучно.

· для педагогов, конечно же, рекомендуется серия и методические рекомендации "цветные ладошки" лыковой и. а. программа грамотно составлена, объемна методически обеспечена всем необходимым. но для работы по этой программе у детей уже должен быть сформирован крепкий фундамент знаний и умений – основа, как раз та, которую дает, например, комарова т. с.

Материал к занятию:

Комментарии 0

Отзывы 0

Нет фото
Регистрация скидка с
первого заказа!
Помогите нам стать лучше
Пройти опрос