Американский психолог, исследователь интеллекта Джеймо Брунер, проводил эксперименты с новорожденными детьми, которые содержались в различных условиях. Одна группа малышей помещалась в комнату, в которой отсутствовали какие-либо стимулирующие воздействия, а другая – в помещение с яркими цветастыми обоями, цветным потолком, пестрыми одеялами, через окно комнаты было видно, как работают врачи и медсестры, периодически включалась музыка.
Обе группы воспитывались в таких условиях несколько месяцев, после чего психологи определяли уровень умственного развития детей. Результаты испытаний показали, что дети, которые содержались в пустой комнате с голыми стенами, отставали на три месяца по уровню интеллекта от детей, живших в комнате со стимулирующим окружением.
Подобные опыты проводились и другими учеными, их результаты позволяют с уверенностью утверждать, что среда раннего успешного развития должна быть насыщенной – содержать предметы, разнообразные по форме, цвету, и оказывать различные стимулирующие воздействия. Были опробованы многие объекты: качающаяся колыбель, яркие кисточки, оборки на кроватке ребенка, блестящие мячики, цветные обои и занавески. Однако ведущую роль в развитии младенца играет взрослый.
Развитие детей в домах ребенка, где специально создавалась очень насыщенная стимулирующими воздействиями внешняя среда (применялись, кроме всего прочего, специальные тактильные стимулы, касалки, тренажеры), всегда отставало от развития малышей, росших при любящей матери, пусть и в менее обогащенной среде.
Отрывок из книги "Вы и Ваш младенец", авторы Н. Н. Авдеева, С. Ю. Мещерякова.