Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Режимные процессы в игре у детей 2-3 лет

Режимные процессы в игре у детей 2-3 лет....


Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое

Мытье рук


Учите ребенка правильно мыть руки: смоченным мылом намыливать кисти рук круговым движением, смывать пену, тщательно вытирать руки полотенцем. Необходимо напоминать ребенку: «Сейчас будем кушать, а перед едой мы всегда моем руки».

Умывание


Если есть возможность, повесьте зеркало над раковиной так, чтобы, встав на скамеечку, ребенок видел свое отражение. Ведь мы, взрослые, умывшись, обычно смотрим на себя в зеркало, и малыш должен иметь возможность проверить результат умывания.

Купание


Во время купания нанесите на губку пышную пену и покажите  малышу, как нужно себя ею тереть. Ему, наверняка, понравится потереть такой замечательной губкой свой животик, ножки и ручки.

Чистим зубы


  Чистить зубы вначале лучше просто влажной щеткой. Можно обыграть это занятие как «мытьё заборчика».

Причесыванье волос


Для того чтобы ребенок учился самостоятельно причесываться, приобретите для него щетку из щетины или упругими зубчиками. Приучите его причесываться перед зеркалом.


Неумытый медведь


Возьмите игрушечного медвежонка и пару других игрушечных зверей, выразительно рассказывайте стихотворение и инсценируйте соответствующие сценки:


Утром звери просыпались,
Чисто звери умывались.        (игрушечные звери «умываются» лапами)

Лишь Медведь не умывался,
Неумытым он остался.         (медведь «качает» головой)
Стали мы его купать,
С головою окунать.     (поиграйте, будто моете медведя в игрушечной ванной или тазике)

Плачет Мишенька:
 - Простите!                               (медведь «плачет» и «говорит» басом)
И меня вы отпустите!
Я большой,
Я буду сам -
Умываться по утрам!


Не ботинки я шнурую, а шнурки я дрессирую


Кнопки, молнии, крючочки…

 

Как правило, к двум годам у детей хорошо развита крупная моторика, а вот развитие мелкой моторики отстает.

Поэтому для того чтобы ребенок мог самостоятельно справляться с застежками на вещах, необходимо  развивать мелкую моторику пальцев.

Для этого можно использовать книжки-игрушки, предназначенные научить кроху справляться с различными застежками. В подобных книжках-игрушках присутствуют настоящие пуговицы, молнии, кнопки, липучки, которые могут быть обыграны, например,  как застежки у рюкзачков, сумок или застежки на одежде персонажей. Кроха сможет их расстегивать и застегивать сколько душе угодно.


 

Одеваем – раздеваем мишку


 Оденьте на игрушечного мишку одежду (можно использовать одежду, из которой ваш малыш давно вырос). Скажите ребенку, что мишка хочет спать. Предложите раздеть мишку и уложить в кровать. А когда мишка "проснётся",  помогите малышу его снова одеть.


Голова – шапка


Разложите перед ребенком несколько предметов одежды, обуви и головных уборов (или их изображения). Спросите ребенка: «Что ты наденешь на голову, когда пойдёшь гулять?» (малыш должен показать на шапку). «А что наденешь на туловище?» (малыш показывает на кофту или куртку). В дальнейшем можно усложнить задание: предлагать выбрать обувь для лета (босоножки), для зимы (сапоги) и т.д.
                      (Н. Мажирина)


Вот такой рассеянный


Прочитайте ребенку отрывок из стихотворения С.Маршака:


Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто -
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши -
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!


Рассмотрите иллюстрации в книжке, обсудите вместе с ребенком, правильно ли оделся главный герой. Можно ли так одеваться? Попробуйте с ребенком одеться так, как написано в книге: оденьте сковородку на голову, на ноги – перчатки.

Как быстро все кончается, что вкусно начинается!


Учите ребенка вести себя за столом культурно: правильно пользоваться ложкой, вилкой, не крошить и не проливать пищу на стол, есть с закрытым ртом, вытираться салфеткой.


А у нас есть ложка

                           
Перед едой можно рассказать ребенку стихотворения:


А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу!
                 (В.Берестов)


Приятного аппетита


Прискакала к Маше,
Попросила каши.
- Ты не жмурься,
А ложку возьми,
Да себя и меня покорми:
Маше ложечка,
И мне немножечко!
Маше ложечка,
И мне немножечко!
Приятного аппетита!
Приятного аппетита!
Приятного аппетита!
                        (Ю.Кушак)

Ежели вы вежливы…


 Вежливость, аккуратность и опрятность воспитывается в ребенке с детства. И в первую очередь, ребенок берёт пример с родителей: в какой одежде они ходят, как причесываются, умываются, едят; говорят ли вежливые слова и т.д. Поэтому старайтесь показывать своему ребенку на деле, что такое вежливость и аккуратость. Следите, чтобы в квартире был порядок, побуждайте ребенка убирать игрушки на места, по вечерам вместе проверяйте одежду – чистая она или пора её отпралять в стирку.
В 2-3 года дети очень категорично относятся к грубым и невежливым поступкам людей, осуждают их. Продолжайте учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением.

«Воспитанные» книжки


Сейчас в продаже появилось много книг на тему «Вежливость». Покупайте их детям, читайте, обсуждайте прочитанное, рассматривайте нарисованное.

 

«Вежливые» стихи


Можно читать или рассказывать ребенку стихи, которые обучают вежливой манере общения. Например, такие:


***


Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».


***


Каждый скажет на прощанье,
 Уходя, всем: «До свиданья». 
Другу уходить пора –
 Скажем мы ему: «Пока». 

*****


Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.


*****


 «Добрый вечер», «Добрый день»,- 
Говорить нам всем не лень!
 «Утро доброе», - мы скажем, 
Поутру проснувшись, маме.

*****


Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы.

*****


Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!».
                      (Н. Мажирина)

 

Автор: Дарья Колдина
 

2270
Комментарии (1)
Диана
07 октября 2012
Спасибо. Очень полезная статья :-)
ответить
Почитать ещё