Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют развитию двигательной активности, формируют социальные умения, учат координировать и выполнять слаженные движения, снижают импульсивность.
Ходит кот по лавочке
(Дети идут по кругу, взрослый приговаривает)
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки:
(дети берутся за руки)
Топы, топы по лавочке!
(топают)
Цапы, цапы за лапочки!
(приседают)
Мы гуляли
(Дети берутся за руки)
Мы гуляли далеко,
(дети расступаются, делая широкий круг).
Мы гуляли близко,
(дети сходятся к центру круга)
Мы летали высоко,
(дети поднимают руки вверх)
Мы летали низко.
(дети садятся на корточки)
Три поросенка
(Дети берутся за руки и идут по кругу)
Три веселых братца гуляли по двору,
Три веселых братца затеяли игру.
(останавливаются и поворачиваются лицом в круг)
Делали головками: ник-ник-ник,
(киваем головой)
Пальчиками ловкими: чик-чик-чик.
(указательный и средний пальчики делают «ножницы»)
Хлопали ладошками: хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками: топ-топ-топ,
И с пенечка прыгали: прыг-прыг-прыг,
И ногами дрыгали: дрыг-дрыг-дрыг,
Хвостиком виляли-виляли-виляли
("крутим" попками)
И громко так визжали: "И-и-и-и-и!"
У дедушки Егора
(На две первые строчки каждого четверостишья дети водят хоровод, на две последние – выполняют соответствующие тексту движения)
У дедушки Егора, да-да,да-да,да,
Корова за забором, да-да,да-да,да.
Раз ,"му-му", два "му-му",
"Муууу!"
(поставить рога руками и мычать)
У дедушки Егора, да-да,да-да,да ,
Козлёнок за забором, да-да,да-да,да,
Раз, "ме-ме", два "ме-ме",
"Меее!"
(поставить рожки пальцами и произносит звук "ме")
У дедушки Егора, да-да,да-да,да,
Лошадка за забором, да-да,да-да,да ,
Раз, цок-цок, два, цок-цок,
"Иго-гооо!"
(поочередно подскакивать на ножках)
У дедушки Егора, да-да,да-да,да,
Гуси за забором, да-да,да-да,да
Раз, "га-га", два, "га-га",
"Гаааа!"
(кистями рук показывать как гуси открывают клюв)
Автор: Дарья Колдина