Выбирайте лучшее! Экспертный совет Школы Семи Гномов собрал все лучшие товары для развития детей в одной сети магазинов!

Новинки

Новости

Формирование двигательной активности детей 1-2 лет

Теги...
Теги:

Пребывая в утробе матери, ребёнок постоянно совершает активные действия. У появившегося на свет ребенка движения продолжают оставаться главной и естественной потребностью, нарастающей день ото дня.

 

Чем больше и адекватно двигается ребенок, тем лучше у него формируется образ собственного тела, активнее развиваются мыслительные процессы и творческое начало, улучшается зрительное и слуховое внимание, тонизируется нервная система, появляется умение управлять своим поведением. Двигательные упражнения способствуют жизненной активности, уверенности в своих силах и полноценному психическому развитию личности ребенка.
 

Формирование двигательных способностей ребенка происходит в соответствии с законом роста и развития детского организма, и требует от него умственного, физического и волевого напряжения.

 

Как правило, произвольные движения у младенцев формируются от центра тела к конечностям и сверху вниз: сначала укрепляются мышцы шеи (умение держать голову), затем – спины (умение приподнимать грудь), бедер (умение сидеть и ползать) и ног (умение стоять и ходить). Годовалый малыш уже достаточно свободно передвигается и многое умеет.

 

Однако в его движениях пока нет еще уверенности, раскованности, точности, ловкости и координации. Поэтому у детей второго года жизни следует тренировать мышечную систему, развивать моторику тела, рук и ног, укреплять дыхание, совершенствовать и расширять их двигательные возможности, помогать им осваивать более сложные движения, побуждая выполнять их быстро и четко.

 

Так же важно развивать у детей интерес и потребность в двигательных действиях. 
 

Советы по формированию двигательной активности детей
 

•    Будьте доброжелательны к малышу и искренне заинтересованы в общении с ним.

•    Удовлетворяйте естественную потребность ребенка в движениях.

•    Побуждайте малыша выполнять физические упражнения вместе с вами, наблюдая, подражая и творя.

•    Малышам интереснее осваивать эмоционально окрашенные движения в играх, игровых упражнениях, сюжетно – ролевых занятиях.

•    Желательно сопровождать физкультурные занятия и игры музыкой, песенками, потешками.

•    Заинтересовать малыша можно и с помощью предметов (мячиков, обручей, ленточек, сюжетных игрушек и т.п.).

•    Для закрепления полученных навыков, необходимо на последующих занятиях многократно повторять игры и упражнения, постепенно привнося в них новизну (повышение темпа, усложнение движений, смена последовательности и прочее).

•    Маленькие дети, несмотря на их активность и подвижность, быстро устают от однообразных движений. Поэтому не заставляйте ребенка выполнять одно и то же упражнение несколько раз подряд и чередуйте задания. 

•    Играть с ребенком можно как дома, так и на улице.

•    Поддерживайте, поощряйте и хвалите старания малыша.

•    Предлагая игры и занятия, учитывайте индивидуальные, возрастные и физические особенности вашего ребенка.
 

Показатели развития крупной и мелкой моторики
 

1 год – 1 год 3 месяца

 

•    Одни ребенок в годик ходит, с трудом удерживая равновесие, при ходьбе поднимает руки, широко расставляет ноги и переваливается из стороны в сторону, часто падает.

•    При затруднительных переходах может переходить на ползанье на четвереньках.

•    Другой малыш будет уже длительно ходить и переносить игрушку, держа её обеими руками.

•    Вползает по наклонной поверхности, сползает, залезает на диван и спускается с него на пол.

• Устойчиво стоит, приседает, выпрямляется, наклоняется, поворачивается, пятится, подползает под препятствия.

•    Поднимается по лесенке приставным шагом.

•    Ходит по бревну или доске с поддержкой.

•    Подражает движениям взрослого или сверстника (поднимает руки, топает ногами, вращает кистями рук и т.д.).

 

1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев

 

•    Хорошо скоординировано ходит в разных направлениях (прямо, по кругу, огибая предметы, 2-3 шага спиной вперед, переступает через неровности).

•    Ходит, перенося в руках предметы, размахивая ими, везя за собой машинку на веревочке или толкая перед собой каталку или кукольную коляску.

•    Ходит по слегка наклонной доске.

•    Поднимается и спускается по лестнице чередующимся шагом, залезает на шведскую стенку со страховкой.

•    Катит мяч в нужном направлении, скатывает его с детской горки, бросает мяч вниз, вперед, вверх, пытается ловить его.

•    Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.

 

1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев

 

•    Выполняет разные упражнения по показу, словесной инструкции или самостоятельно.

•    Ходит с разным ускорением (быстро, медленно), поворачивает в различных направлениях, бегает семенящим шагом.

•    Перешагивает через небольшое препятствие на полу (игрушки, кубики и т.п.).

•    Ходит на носочках.

•   С поддержкой за руку ходит по гимнастической скамеечке, бревну или по другой ограниченной поверхности.

• Может забросить мяч в корзину, выполнить упражнения с флажками, лентами, кольцами, гимнастическими палками и т.п.

•    Легко влезает на диван, стул, спускается на пол.

•    С удовольствием выполняет физкультурные упражнения и играет в подвижные игры.

 

1 год 9 мес. - 2 года

 

•    Уверенно ходит по неровной дорожке, перешагивает через несколько препятствия.

•    Самостоятельно ходит по доске, лежащей на полу.

•    Залезает со страховкой на лестницу с перекладинами.

•    Бегает в разных направлениях, подпрыгивает.

•    Стоит на одной ноге, держась за опору; ходит на носочках.

•    Подпрыгивает на месте и с небольшим продвижением вперед.

•  Удерживает мяч одной или двумя руками, бросает мяч в цель, ловит мяч двумя руками, скатывает мяч с горки, ударяет по мячу ногой.

•    Самостоятельно передвигается на машинке-каталке, отталкиваясь ногами.


Книги для развития малыша

 


Автор: Дарья Колдина

Комментарии 2

Отзывы 2

04.04.2011 11:40:41
Дарья, спасибо! очень инетерсно сравниваться!
04.04.2011 11:47:28
diana, :-)
Помогите нам стать лучше
Пройти опрос