Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Музыкальное развитие ребенка третьего года жизни

Прослушивание музыки и музыкальные игры способствуют развитию у детей музыкальности, чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимательности, творчества....

Прослушивание музыки и музыкальные игры способствуют развитию у детей музыкальности, чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимательности, творчества. Музыкальные игры и занятия укрепляют нервную систему детей и оказывают положительное воздействие на их физическое, психическое и эмоциональное развитие. Музыка обогащает внутренний мир ребенка и помогает развитию его личности.

Музыкальные занятия включают в себя:

 

а) Прослушивание музыкальных произведений.
 

б) Совместное пение-подпевание.
 

в) Танцы и ритмические танцевальные игры.
 

г) Пальчиковые игры.
 

д) Игры-массажи.
 

е) Инсценировки сказок.
 

ж) Игра на музыкальных инструментах.


Советы по развитию музыкальных и танцевальных способностей детей
 

•    Проводите музыкальные занятия на положительной эмоциональной волне; с помощью игровых ситуаций вызывайте интерес ребенка к предстоящей деятельности.
 

•  Ежедневно включайте малышу музыку для прослушивания. Это может быть как классическая музыка (И.Бах, П.Чайковский, С.Прокофьев, А.Вивальди, В.Моцарт, С.Рахманинов и др.), так и песни с ярко выраженным изобразительным характером («Мотылек» С.Майкапар, «Лошадка» Е.Тиличеевой, «Уронили мишку» Э.Елисеевой-Шмидт и др.).
 

Однако музыка не должна звучать постоянно, иначе ребенок может перестать её воспринимать.
 

•    Если у вас имеются дома простые музыкальные инструменты,    такие, например, как колокольчики, бубенчики, бубен, металлофон, трещотка, дудочка и прочие - держите их в открытом доступе для ребенка.
 

•    Даже если вы считаете, что у вас нет музыкального слуха, всё равно пойте малышу простые песенки, стараясь подчеркнуть интонационное содержание песни (колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни – оживленно). Побуждайте малыша подпевать вам. При совместном пении не заглушайте голос ребенка.
 

•    Большинство малышей любят танцевать. Танцуйте вместе с ребенком, напевая какой-то ритм или включив фонограмму (но не громко!). Притоптывайте, переступайте с ноги на ногу, приплясывайте, делайте полуприседания (пружинку),поворачивайте туловище вправо-влево, плавно двигайте руками, прихлопывайте, помахивайте погремушкой (платочком, лентой), кружитесь и т.д.
 

•    Музыка становится понятнее и интереснее через движения. Совмещайте веселую зажигательную музыку с сюжетными подвижными играми – прятками, догонялками, играми с предметами, подражаниями и имитацией движений животных (птичкам, мишкам), инсценировками сказок и пр.
 

•    Во избежание психоэмоциональных перегрузок, чередуйте активные музыкальные игры и танцы со спокойными занятиями, такими как прослушивание музыки или игра на музыкальных инструментах.
 

•    Не стоит заставлять ребенка насильно слушать музыку, петь или танцевать.
 

Показатели музыкального развития детей

2 года – 2 года 6 месяцев
 

•    Прослушивание музыкальных произведений

 

- может вслушиваться в музыку;
 

- прослушивает спокойные и веселые песни и пьесы;
 

- умеет различать звучание инструментов (например, дудочки и барабана).
 

•    Пение
 

- умеет подпевать окончания музыкальных фраз и повторяющиеся слова песен в сопровождении голоса взрослого и инструмента.

•    Музыкальные движения и танцы

 

- умеет передавать через движения бодрый и спокойный характер музыки;

 

- ритмично ходит, меняя ходьбу на бег, подпрыгивает;
 

- двигается с погремушкой и бубном;
 

- умеет двигаться в танце по кругу, держась за руки;

 

- двигается и выполняет соответствующие действия по тексту хороводной игры или песни.


2 года 6 месяцев – 3 года


•    Слушание

 

- с удовольствием слушает музыку: инструментальные пьесы и песни, которые исполняются взрослыми;

 

- эмоционально откликается на музыку, слушая знакомые мелодии, звучащие на разных инструментах, в ансамблях;
 

- слушает рассказы, иллюстрированные музыкой;
 

- умеет слушать простые по форме и содержанию программные и ярко выраженные жанровые (танец, марш) музыкальные произведения.


•    Пение

 

- подпевает и поет без напряжения, естественным голосом, не форсируя звук и не  выкрикивая слова;

 

- если поет с кем-то, то вместе начинает и заканчивает пение, выдерживает паузы, слушает вступление и заключение мелодий;

 

- верно передает в своей основе мелодию и ритмический рисунок песни;

 

- с удовольствием слушает песни в исполнении взрослого;

 

- узнает знакомые песни и подпевает;

 

- выделяет особенно понравившиеся песни, желает их повторить;

 

- правильно и быстро запоминает слова песен, понятных ребенку по содержанию;

 

•    Музыкальные движения и танцы

 

- выполняет самостоятельно и более точно музыкальные движения по показу взрослого;

 

- реагирует на изменение музыки - различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает);

 

- музыкальные движения разнообразны и относительно сложны (по сравнению со вторым годом), включают ходьбу, бег, прыжки; хлопанье в ладоши и по коленям; хлопанье в ладоши и одновременно притопывание одной ногой; пружинистое качание на двух ногах; бег на месте на носочках; постукивание каблучком; поочередное выбрасывание вперед то левой, то правой ноги; делает шаг вперед – шаг назад на носочках; кружение на носочках; выполняет маленькую «пружинку» с небольшим поворотом корпуса вправо-влево; выполняет бег и шаг по кругу;

 

- движения рук тоже разнообразны: руки на поясе; одна рука на поясе, другая - поднята, руки разведены в стороны ладонями вверх; руки «пляшут» - повороты кистей, раскрытых ладоней и округленных пальцев («фонарики»).

 

•    Музыкальные игры

 

- участвует в музыкальных сюжетно-ролевых играх, изображая под музыку зайчика, кошечку, мышку, птичку и т.п.


(Показатели развития ребенка третьего года жизни составлены с опорой на материалы Л.Н. Павловой и Е.Б. Волосовой).

Автор: Дарья Колдина

2319
Комментариев еще нет — ваш может стать первым
Почитать ещё