Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Ребенок и творчество: изобразительная деятельность

Шестой год жизни ребенка – это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам.

Шестой год жизни ребенка – это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам.

Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
 

Зная о новых возможностях в развитии рисунка детей шестого года жизни, мы можем помочь ему реализовать в полной мере свои творческие порывы.

Знакомьте ребенка с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство) для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Для этого полезно посещать различные музеи, художественные галереи и выставки. Полезно просматривать художественные альбомы, а также выбирать детские книги, в которых иллюстрации выполнены самобытными художниками в различных стилях.

Поощряйте ребенка воплощать в художественной форме (в рисунке) свои представления, переживания, чувства, мысли, поддерживая личностное творческое начало. Помогайте ребенку выбирать новые сюжеты рисования, воплощая в рисунке различные жизненные впечатления и новые знания ребенка о мире вокруг.

Создавайте условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками. Совершенствуйте технику рисования – используйте гуашевые и акварельные краски, ознакомьте с приемами рисования простым карандашом, пастелью, цветными мелками, углем, сангиной.

Неопытному человеку научить ребенка использовать различные материалы и художественные техники рисования непросто, поэтому полезно организовать занятия с педагогом по рисованию – запишите ребенка в кружок.

По материалам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и Программы «Цветные ладошки» - Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) И. А. Лыковой.

 


 

2108
Комментариев еще нет — ваш может стать первым
Почитать ещё