Маленький ребенок еще не может воспринимать и различать цвета. Поэтому ему нужно помочь увидеть мир красок и сформировать образ цвета. Начиная с годовалого возраста малыша надо как бы вскользь знакомить с цветовыми свойствами предметов: «Это красная машинка, а вот синий мячик и т.д.» (кстати, начинать следует именно с этих двух цветов). А дальше - учить различать, отыскивать и группировать предметы по цветам. И только где-то в возрасте 2 – 2,5 лет ребенок сможет правильно называть изученные цвета.
«Красные мячики»
Возьмите красную краску и лист бумаги. Нарисуйте вместе с ребенком много красных мячиков. В ходе занятия как можно чаще говорите: «Посмотри, какие красные мячики у нас получаются».
«Синий дождик»
Подготовьте синие детали мозаики и доску с дырочками. Предложите ребенку вставлять синие детали в отверстия – получится синий дождик.
«Красный конструктор»
Разложите перед ребенком детали конструктора: красные и синие. Предложите ребенку собирать красные детали в красную коробку (ведро), а сами не торопясь собирайте синие детали в синюю коробку.
«Красный – синий»
Разложите перед ребенком все те же детали конструктора и предложите рассортировать их в два ведра – синее и красное.
«Красный кружок – синий кружок»
Возьмите себе и дайте ребенку в каждую руку по кружку - красного и синего цвета. Вы говорите: «Поднимаем красный кружок» (поднимите руку с красным кружком). Затем опускаем руки и просим поднять руку с синим кружком и т.д.
«Красные предметы»
Возьмите с ребенком в руки какой-то красный предмет, ходите по квартире и отыскивайте все красные предметы.
В подобные игры Вы можете играть на различение и остальных цветов – желтого, зеленого, а ближе к двум годам – белого и черного.
Автор статьи: Дарья Колдина
Товар по теме статьи: