Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Сенсорное развитие малышей (от 3 до 6 месяцев)

Продолжая разговор о сенсорике малышей, напомним, что основная задача сенсорного развития – помочь ребенку накопить представления об окружающей обстановке. С его помощью ребенок постепенно накапливает представления о цвете, форме, величине, строение, пропорции, положении в пространстве, звуке предметов и т.д.

Продолжая разговор о сенсорике малышей, напомним, что основная задача сенсорного развития – помочь ребенку накопить представления об окружающей обстановке. С его помощью ребенок постепенно накапливает представления о цвете, форме, величине, строение, пропорции, положении в пространстве, звуке предметов и т.д.

 

К трем месяцам ребенок бодрствует гораздо дольше, а потому есть возможность больше времени уделить общению с ребенком: поиграть с ним в обучающие игры, продолжить формировать у ребенка зрительную, слуховую, осязательную и двигательную активность.

 

 

Предлагаем вам и вашему малышу следующие игры-занятия на развитие сенсорных способностей:

  • Побуждайте ребенка захватывать погремушку из ваших рук: покажите ребенку погремушку, а когда он протянет к ней ручку, вложите погремушку в раскрытую ладошку (со временем предлагайте ребенку для схватывания другие различные предметы).
  • Знакомьте ребенка с различными ритмами: быстрой и медленной музыкой, громкой и тихой.
  • Малыши лучше воспринимают стихотворную форму, читайте и рассказывайте ребенку потешки и стихи.
  • Наденьте на руку ребенка резинку с колокольчиком (или прикрепите к рукаву кофточки). Когда ребенок будет двигать ручками – колокольчик будет звонить.
  • Погремите погремушкой, спрячьте ее за спину и снова погремите. Понаблюдайте, станет ли ребенок искать ее глазами. (Погремушку можно прятать и под платок).
  • Возьмите ребенка на руки и подойдите к зеркалу. Расскажите ребенку, кого он видит в отражении.
  • Накройте голову прозрачным платком и спросите: «Где мама?» Можно осторожно «спрятать» и ребенка и позвать: «Где Арина? (помогите малышу стянуть платок) Вот она! Нашлась Арина!»
  • Положите ребенка на животик, а перед ним выложите несколько игрушек. Пусть малыш старается дотянуться до них, притянуть к себе и взять в руки.
  • Организуйте импровизированную горку (положите книжку под углом) и скатывайте с нее шарики или маленькие мячики.

 

Автор статьи: Дарья Колдина
 

1187
Комментарии (2)
Диана
13 ноября 2009
Спасибо! Я такая неопытная мамочка, что даже не знаю, чем заниматься со своей дочей! Но правда нам это еще рановато, но на будущее воспользуюсь
ответить
еще 1 ответ
Почитать ещё