Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Лидерами рождаются или становятся?

Как вы считаете, можно ли развить в ребенке лидерство, или это врожденное качество? Вопрос сложный и прежде чем на него ответить, давайте разберемся, кто такие лидеры и какими они бывают.

Как Вы считаете, можно ли развить в ребенке  лидерство, или это врожденное качество? Вопрос сложный и прежде чем на него ответить, давайте разберемся, кто такие лидеры и какими они бывают.

Лидер в переводе с английского означает "ведущий, первый, идущий впереди". Лидерство – это внутреннее состояние - необходимо быть естественным и свободным в первую очередь душой, а уже в обществе лидерство будет проявляться и подтверждаться, потому что коллектив без лидера немыслим. В любой группе рано или поздно возникает постоянный лидер.
 

Существует  две формы постоянного лидерства:

  • Формальный лидер назначается, например, старостой группы или руководителем отдела. Формальный лидер выстраивает свои взаимоотношения с людьми по принципу «начальник – подчиненный». Часто случается, что такой лидер слишком полагается на свою должностную власть и в итоге противопоставляет себя остальным.
  • Неформальный лидер возникает естественным образом в ходе социальных взаимоотношений. В данном случае лидер - это личность, способная повести за собой благодаря своим способностям, умениям и компетентности. Самое важно, что за таким лидером хотят следовать, к нему готовы прислушиваться, ему приятно довериться. Отношения между людьми строятся на добровольной основе «лидер – последователи».
     

Формальный лидер  руководит людьми, а неформальный влияет на людей и работает вместе с ними. Для дела и для коллектива самым оптимальным вариантом является случай совпадения лидерства и руководителя в одном лице.

Иногда лидерство зависит от ситуации, и тогда лидером может стать практически любой человек, наделенный в нужный момент необходимым качеством: так на «Конкурсе эрудитов» лидером станет интеллектуал, а среди заблудившихся в лесу людей - тот, кто умеет ориентироваться и т.д.
 

Но всё же если говорить о постоянном лидерстве, то, согласитесь, авторитетом может стать не каждый. Тогда каков же он, идеальный лидер, и совокупностью каких качеств он должен обладать?

  1. Умный, честный, справедливый, ответственный, отзывчивый, творческий, внимательный к людям, общительный.
  2. Обладает положительной энергией и оптимизмом, на собственном примере заряжает других людей энтузиазмом, вселять в них уверенность и желание действовать.
  3. Имеет правильную самооценку, уверенность в себе и решительность, не боится трудностей и умеет принимать четкие решения.
  4. Целеустремлен и настойчив – ставит цели и стремится их реализовать, но способен стойко переживать неудачи и двигаться дальше, гибок, в любых ситуациях пытается найти тот или иной выход.
  5. Любит работать, увлечен своим делом и испытывает потребность отдаваться ему на все 100%.
  6. Обладает организаторскими способностями, умеет управлять собой и планировать свою работу.
  7. Наделён приятной внешностью.
     

Итак, что же из всего  вышеперечисленного можно отнести  к врожденному, а что можно сформировать? Энергичность, увлеченность и способность передавать это окружающим, безусловно, закладывается при рождении. Некоторым детям от природы свойственны любознательность и быстрота реакций, любовь к людям, жизни и работе, и достаточно только стимулировать и поддерживать в ребенке все эти качества, чтобы они стали неотъемлемой частью его личности. Остальное – уверенность в себе, ответственность, умение принимать решение, выполнять запланированное, творческие и умственные способности, компетентность и мн. др. – можно развить и воспитать. 

Возвращаясь к  вопросу нашей темы, правильнее было бы сказать, что лидерами не рождаются, а рождаются с определенными задатками для лидерства. Только потом под влиянием условий жизни и характера воспитания лидерами либо становятся, либо не становятся. Также по мере взросления и приобретения опыта постепенно повышается способность лидировать. 
 

В следующей  статье мы поговорим о том, стоит  ли воспитывать лидера и как это  делать.

 

Автор статьи: Дарья Колдина

17456
Комментарии (17)
О
Ольга
04 мая 2024
Специально задала данный вопрос. Мне просто всегда было интересно, как я, рожденная в самой обычной семье, смогла быть абсолютным лидером в яслях, саду, школе (отмечу, что достаточно справедливым). С самого раннего возраста моим родителям жаловались на то, что я командую всеми детьми. Для меня никогда не существовало авторитетов, я ничего не добивалась специально, при этом могла "застроить всю школу".   Все наказания не имели смысла (родители пробовали ), кроме взывания к жалости и состраданию. Сейчас мне 50 лет, и до сих пор мне не понятно, почему одни ведут, а другие ведомые. Связано ли это с интеллектом, врожденной харизмой, какими то запахами? Склоняюсь, что это, что то врожденное.
ответить
Махонина (Резникова) Екатерина Михайловна
23 июня 2013
Даже не знаю, является ли лидером мой Максим... Он скромный и стеснительный, но в садике без него не могут обойтись.Например, сейчас лето, ходят несколько человек. Утром привела его, а воспитатель говорит: "Наконец-то Максим пришел, а то эта троица не ладят между собой, а Максим у них как связующее звено". На площадке пытается со всеми познакомиться и втянуть(ся) в игру, а потом дети уходят со слезами, ведь Максим еще остается гулять.
Может быть он скромный лидер? ;-)
ответить
еще 1 ответ
Елена
24 августа 2011
спасибо, не заметила сразу... ссылочку бы в конце статьи добавить на продолжение...
ответить
Елена
24 августа 2011
хотелось бы продолжения ;-)
ответить
еще 1 ответ
Колдина Дарья - консультант ШСГ, консультант интернет-магазина семи гномов
22 апреля 2010
Девчонки! Приятно, что вам интересна эта тема и уже готовлю продолжение!
ответить
Почитать ещё