NEW SALE
Выбирайте лучшее! Экспертный совет Школы Семи Гномов собрал все лучшие товары для развития детей в одной сети магазинов!
Меню
Советы родителям

Остаться дома или идти в детский сад?

Теги...

Во все времена дети росли и воспитывались в семьях, вспомните хотя бы дворянское домашнее образование и гувернеров. И только в начале прошлого века, когда женщины стали работать наравне с мужчинами, появилась потребность в детских садах. Но первые заведения для детей были открыты намного раньше.
 

Из истории появления детских садов
 

Самое первое дошкольное учреждение было создано в 1813 году в Шотландии английским социологом и педагогом Робертом Оуэном. Оно состояло из яслей для малюток от года до трех лет, школы для детей от трех до пяти лет и площадки для игр.

В 1840 году, в Германии, немецкий педагог Фридрих Фребель открыл первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, назвав его детским садом. Подбирая такое наименование, Фребель исходил из того понятия, что дети – это цветы жизни, значит выращивать их должны садоводы.
 

В 1872 году в Туле появился самый первый российский детский сад для детей от 3 до 7 лет. Он был организован Елизаветой Павловной Смидович в её собственном доме. Она сама же и проводила занятия с ребятами. Её четырехлетний сын и дети родственников стали одними из первых детсадовских воспитанников. Расходы по содержанию учреждения оплачивал муж Елизаветы Павловны - Викентий Игнатьевич.

Через 3 года из-за недостаточности средств сад был закрыт. 

 

Чуть позже, в 1873 году в Санкт – Петербурге, а затем и в других городах России были открыты дошкольные учреждения. В основном, все сады были платными. К 1914 году в стране насчитывалось около 150 детских садов на 4000 детей.

 

В 1917 году была принята Декларация о бесплатном и доступном общественном воспитании детей дошкольного возраста. К 40-м годам ХХ века в садах уже насчитывалось около 2 миллионов воспитанников. После войны продолжилось развитие садов, целью которых было заменить семейное воспитание. В 1959 году появился новый вид дошкольного образовательного учреждения — ясли-сад, где, по желанию родителей, дети могли воспитываться с двух месяцев до семи лет.
 

Делаем выбор

 

Сейчас государственные детские сады порой оставляю желать лучшего. К тому же появился огромный выбор развивающих центров, кружков и секций для детей.

И если у женщины есть желание и возможность полностью посвятить себя воспитанию и развитию ребенка, или на семейном совете принимается решение о «зачислении» в вашу семью няни для ребенка, необходимость в посещении детского сада отпадает. Но при этом у родителей возникает вопрос: не упускает ли что-либо их малыш, находясь на домашнем воспитании.

А те родители, которые выступают (порой вынужденными) сторонниками детского сада, бывает, сомневаются, получает ли их ребенок всё что положено, видя родителей только рано утром, вечером после работы и в выходные.

Ведь ни одна, даже самая замечательная воспитательница не сможет сделать для чужого ребенка то, что смогут дать ему его родные и близкие люди. И основная задача детского сада - обеспечить соблюдение режима дня и минимальную безопасность, организовать занятия и игры для детей.
 

Что хорошего в детском саду?

 

1.   После трех-четырех лет ребенок испытывает потребность в общении с детьми, и ,посещая детсадовский коллектив, ребенок имеет для этого обширные и естественные возможности, учитывая то, что взаимодействовать ему приходится с разными детьми – агрессивными, тихими, шумными, упрямыми и т.п.

Таким образом, ребенок накапливает опыт общения, что в дальнейшем поможет ему быстрее адаптироваться и к школьной жизни. К тому же есть вероятность попасть в один класс со своими детсадовскими согруппниками.

2.   Помимо мамы и папы ребенок учится общаться и с другими взрослыми, устанавливать с ними контакты, прислушиваться к их мнению, выполнять их требования.

3.  Малыш в саду приучается к режиму, соблюдение которого способствует хорошему физиологическому и эмоциональному развитию. Детсадовские дети становятся более дисциплинированными и понимающими ограничения.

4.  В саду у ребенка имеется организованный досуг (игры, прогулки, праздники, различные мероприятия и т.п.). Ребенок получает возможность для систематического интеллектуального и физического развития.

5.    Детсадовский ребенок более самостоятелен: сам одевается, ест, убирает за собой игрушки, решает свои проблемы.

 

Что хорошего в домашнем воспитании?

 

1.    Развитие ребенка, находящегося дома, может быть полностью индивидуальным, более целенаправленным и глубоким. Малыш изучает материал по мере его понимания и «соревнуется» только с самим с собой.

2.    Дома ребенок находится в комфортной гармоничной обстановке, окружен любовью, заботой; окружен внимательным уходом и надежным присмотром. Ребенок имеет достаточно времени для общения с родителями.

3.    Домашнее питание ребенка можно организовать с учетом его потребностей, вкусовых пристрастий и возможных аллергических «непереносимостей».

4.     В домашнем окружении ребенок менее подвержен инфекционным заболеваниям.

5.  Режим ребенка может варьироваться и подстраиваться под индивидуальные особенности ребенка.

6.  Ребенок, не посещающий детский сад, имеет возможность проведения более интересного досуга: посещение кружков, театров, музеев, парков, различных детских площадок, совершение прогулок в лесу, хождение в гости и прием гостей у себя дома и т.п.

7.    Домашнее воспитание имеет больше возможностей заложить в ребенке культурные понятия и повлиять на становление его личности.

 

На что следует обратить внимание родителям детсадовских детей

 

Даже если ваш ребенок посещает детский сад, надо помнить о том, что в первую очередь мы – родители отвечаем за своих детей. Казалось бы, ребенок, находящийся целый день в саду, должен получить там всё необходимое.

Но на практике оказывается, что многое из того, чем «наделяет» ребенка детский сад – приходится потом корректировать в домашних условиях.

•    Стрессовое состояние. По началу ребенок испытывает большой дискомфорт от нахождения в детском саду, да и со временем не все дети привыкают к постоянному шуму, большому скоплению ребятишек и строгой дисциплине. В таком случае надо пораньше забирать ребенка из сада, уделять ему как можно больше внимания и времени, но и давать ребенку возможность поиграть самому.

•    Подверженность заболеваниям. Начиная посещать детский сад, ребенок  испытывает стресс, вызванный новой обстановкой и впечатлениями, организм отказывается противостоять внешним воздействиям и многие дети начинают болеть. Поэтому важно уделить время восстановлению душевного состояния ребенка, а так же закаливающим и оздоровительным мероприятиям.

•   Контакт с воспитателями. Расскажите воспитателям об индивидуальных особенностях вашего ребенка, расспрашивайте их о том, как ваш ребенок проводит день в саду, вместе ищите выходы из создавшихся затруднительных положений.

•   Взаимоотношения с детьми – не все дети, даже долгое время, посещая детский сад, умеют общаться, дружить и находить себе друзей. Поэтому учите ребенка находить взаимопонимание с другими детьми.

•  Воспитанность ребенка. В садике дети перенимают друг у друга плохие привычки. Поэтому нужно уделять большое внимание нравственному и культурному развитию ребенка, объяснять, как правильно поступать, а как делать нельзя.
 

На что следует обратить внимание родителям «домашних» детей

 

На родителей, чей ребенок находится на домашнем воспитании, ложится очень большая ответственность: ведь только от них будет зависеть общение, воспитание, знания, самостоятельность, готовность к школе и жизненный опыт ребенка.

В садике ребенок не испытывает недостатка в общении, поэтому его социализация, альтруизм, дисциплина и т.д. закладываются сами по себе. Если же ребенок воспитывается дома, родителям придется создать специальные условия для развития его личности и выработки необходимых качеств, быть настойчивыми и требовательными.

•    Самое главное – полноценное общение со сверстниками. Чаще всего домашние дети, придя в школу, испытывают коммуникативные проблемы именно из-за того, что не привыкли общаться в коллективе. Согласитесь, провести два-три часа за игрой под руководством педагога в детском клубе для ребенка не то же самое, что вместе с другими детьми есть, спать, гулять, делиться игрушками и играть. Детсадовскому ребенку зачастую бывает проще влиться в детское общество, т.к. он уже знает правила взаимодействия с окружающими – где-то надо уступить, подождать, пойти на компромисс, договориться, посочувствовать, а где-то и отстоять свое мнение и независимость. А домашний ребенок, придя в школу, много времени тратит на установление общения и на игры с детьми, потому что ему этого не хватило дома. В результате учеба может уйти на второй план.

•    В детском саду дети приобретают опыт общения с посторонними взрослыми людьми – воспитателями и нянечками. Они учатся их уважать, слушаться, просить о помощи, выполнять требования и поручения, соблюдать дисциплину. Домашний же ребенок, который привык только к маме или веселой доброй тёте, в развивающем центре, придя в класс – долгое время может испытывать страх перед учителем.

•    В детском саду изо дня в день соблюдаются все режимные моменты. В то время как дома у ребенка чаще всего полная свобода, он не привыкает жить по расписанию. Поэтому ребенку будет трудно подстроиться под строгое школьное расписание и организовать своё время. 

•    Сравнения с другими детьми – дома ваш малыш естественно самый лучший и самый умный. Но придя в школу, может случиться так, что даже при хорошей подготовке,  ребенок растеряется, не сможет сконцентрироваться на заданиях, объяснениях и требованиях учителя; не сможет проявить себя с лучшей стороны или поймет, что есть дети и «поумнее» его. Сравнение себя и своих знаний с другими детьми может быть весьма болезненно для ребенка.

•    Находясь в саду, ребенок постепенно вырабатывает иммунитет к различным инфекционным заболеваниям и в старших группах уже практически не болеет. Придя в школу и попадая в постороннюю среду, домашний ребенок может подвергнуться частым простудным и инфекционным заболеваниям. А такими болезнями, как ветрянка, краснуха, свинка лучше переболеть в детсадовском возрасте.

 

Резюме.

 

Подводя итог, скажу, что детский сад и домашнее воспитание имеет свои плюсы и минусы. Дети, посещающие ДОУ, или находящиеся дома с мамой, могут быть одинаково, как подготовлены, так и не подготовлены к школе, да и всей дальнейшей жизни. Попробуйте взвесить, что для Вас важнее, чего именно Вы хотите для ребенка, и принять соответствующее решение. Ведь  что больше  подойдет именно Вашему ребенку, решить можете только Вы.

В последнее время все большую популярность приобретает некий компромисс между садиком и домом. Да, до четырех лет у ребенка существует сильная эмоциональная привязанность к маме и папе, а потому ему достаточно небольшого общения со сверстниками.

Но ближе к школе ребенок начинает испытывать сильную потребность в друзьях и социализации. Так что для многих детей оптимальным вариантом будет пребывание ребенка на дому до четырех – пяти лет с посещением развивающих кружков, и только затем – полное пребывание в детском саду.

При таком подходе Вам удастся избежать всех неприятностей раннего «внедрения» ребенка в детское общество, а посещение детского сада станет приятным и вполне полезным занятием для Вашего ребенка.
 

Автор статьи: Дарья Колдина

 

Другие статьи на тему:

Детский сад не за горами

Режим дня в детском саду

Как попасть в детский сад

Комментарии 71

Отзывы 71

20.08.2010 12:45:59
Даша, спасибо за статью!такая проблемная тема, с одной стороны детский сад это социализация ребёнка с другой стороны, но есть возможность , что бы ребёнок был дома.Как вы думаете развивающий центр может стать альтернатиивой детского сада для домашнего ребёнка?
20.08.2010 13:26:44
Спасибо за статью, тема актуальная и противоречивая. Мне тоже, как и Тане, интересно Ваше мнение может ли центр развития стать альтернативой детскому саду?
20.08.2010 14:38:47
Mary, я раньше была не против садиков( да и сейчас не против , когда деться некуда), но меня смущает , что чужая тётя будет воспитывать моего ребёнка, если будет конечно!Так как на группу в 25 человек 1 воспитатель! Тут бы всех накормить, умыть, одеть.мы каждый день гуляем мимо садика и каждый день я прихожу к мысли, что раз у меня есть возможность , что бы ребёнок был дома , пусть лучше будет дома, да и тем более у нас англ!).3 часовой детский центр надеюсь станет альтернативой.
20.08.2010 14:46:30
Umka391, зато дети быстрее становятся самостоятельными...у Миши в саду девочка, которая ходит в сад с мая и младше Миши на 3 месяца, запросто сама раздевается и одевается на прогулку, без помощи, ест и складывает вещи на стульчик перед сном...они там сами умываются, ходят в туалет...есть еще няня на подхвате...
20.08.2010 21:13:50
amena, знаешь домашнии дети тоже могут быть самостоятельными при должном воспитании, но одна на 25 это действительно много, а если эта одна ещё и без должного образования, в общем туту 50/50 кому как повезёт, но я вижу всех воспитателей, которые есть в садике и мне не хочется отдавать туда ребёнка.
21.08.2010 10:18:52
Umka391, аналогично :) я за одним не всегда успеваю следить, а за 25 - нереально:) еще думаю о частной детском садике с маленькими группами где-нибудь в парковой зоне с различными дополнительными занятиями, типа верховой езды, рисования, английского и тп:)
23.08.2010 15:10:32
Mary, насколько я знаю, группу в 25 человек либо делят пополам, либо воспитательниц 2.
23.08.2010 15:20:43
keul, щас детские сады переполнены, и в некоторых 1 воспитатель на 35 человек, правда плюс нянечка, но у нее другие функции:)
20.08.2010 14:16:55
Судя по статье, лет до 4-5 центр предпочтительней, а потом уже лучше детский сад. А у нас в городе наблюдается тенденция отдавать в сад в 1,5-2, а развивайка в случае проблем в общении, поведении и т.п.
21.08.2010 19:42:00
Где-то я слышала, что счастлив тот ребенок, чьим воспитанием до школы занимается мама:)
22.08.2010 23:16:36
Mary, а ты детский сад не посещала?
23.08.2010 11:09:28
anutka, посещала с 2-х лет:)
23.08.2010 13:23:31
Mary, и ты несчастна?)))
23.08.2010 13:42:24
anutka, а капризы по утрам у детей и нежелание идти в садик - это счастье? :)
23.08.2010 13:52:39
Mary, еще раз повторю,ты несчасатна?ты просто написала,что есть мнение,мне и хочется услыщать твое отношение? а слезы по утрам-у многих деток это неизбежно,это новый этап в его жизни,неизведанный.
а в день свадьбы тоже невесты плачут,но это не означает,что свадьбы не должно быть))))
23.08.2010 14:00:39
anutka, в фразе "счастлив тот ребенок, чьим воспитанием до школы занимается мама" речь идет не обо мне, а о ребенке:) для меня это давно пройденный этап, и я счастлива:)))) а невесты плачут скорее от счастья и приятного волнения, а не от нежелания  идти в ЗАГС:))
23.08.2010 14:03:06
Mary,ну ты противоречишь....ты вот с двух лет ходила в детский сад и счастлива))))))
а вообще,ребенок,который ходит в детский сад-ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ,ЧТО РОДИТЕЛИ ПЕРЕСТАЮТ ИМ ЗАНИМАТЬСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
23.08.2010 14:11:48
anutka, Да я ж давно не ребенок, а в фразе говорится о ребенке:))))))))))))  да это мои заморочки, пока ребенок маленький, мне его никуда от себя отпускать не хочется, а года через 2 отдам в граммотные руки воспитателей :))
23.08.2010 15:13:43
anutka, поддержу! Ну почему если ребенок пошел в садик, это означает что функции воспитания и обучения автоматически переходят к воспитателю?! Типа родители уже могут умыть руки и только охать и ахать какая бяка эта воспитка не научила моё любимое чадо...
23.08.2010 15:19:47
keul, интересно, кто так считает, зная, что воспитатель один на 25 человек? :)
23.08.2010 15:21:43
Mary, знаешь, приходилось слышать и такое мнение...
23.08.2010 16:24:53
Mary, а где такие детские сады,где на 25чел,один воспитатель?
23.08.2010 20:02:03
anutka, Аня ,по моему ты очень бурно реагируешь! Тебя это задевает?
23.08.2010 15:19:02
Mary, так и от нежелания идти в школу и капризов по этому поводу никто не застрахован. И что и в школу не ходить?
23.08.2010 15:23:05
keul, нервная система у детей в 7 лет крепче, чем в 3 года и понимают они уже гораздо больше:)
23.08.2010 16:17:17
Mary, я думаю они и в 3 года понимаю достаточно. А вести ребенка сразу в школу, мне кажется, никакая нервная система не выдержет. В саду ребенок проходит начальную социализацию, учится общаться, взаимодействовать в группе... Школа накладывает новые требования. И домашнему ребенку приходится нести двойную нагрузку.
23.08.2010 17:34:41
keul, согласна, так происходит, если ребенок сидит с мамой дома и не посещает никаких доп. занятий, типа развивающих центров.
24.08.2010 10:36:43
Mary, да даже, если и посещает...ребенок же с мамой посещает...а в саду ему приходится находиться в коллективе дораздо дольше, чем "3 часа развивалок"...и не только развлекаться и заниматься, но и кушать, спать, взаимодействовать с детьми по всем вопросам, учиться контактировать с посторонними взрослыми (воспитателями)...поэтому, мне кажется, развивающего центра будет недостаточно...+ ко всему, ребенок должен привыкать находиться без мамы и учиться находить решения сам....
24.08.2010 10:50:28
amena, есть развивающие центры, в кот. дети с 3-х лет остаются на полдня без родителей.
24.08.2010 11:49:06
Mary, да? не знала...и что 5 дней в неделю? со сном и едой?
24.08.2010 11:55:19
amena, без сна 5 раз в неделю :) В том центре, кот. я нашла с 9-ти до 13.00 занятия с перерывом на ланч, группа макс. 9 человек:)
24.08.2010 13:09:47
Mary, до кокого-то времени центр может заменить детский сад, потом нет. Центр все таки подразумевает плотную опеку взрослых, а в детском саду воспитатель хоть и наблюдает, но волей не волей возникают ситуации когда дети взаимодействуют между собой без его участия.
24.08.2010 13:16:24
Хотя если б у нас был такой центр то годов до 3-4 я бы сына лучше туда водила, но к сожалению специфика маленьких городов в ограниченности выбора
24.08.2010 16:05:34
Mary, понятно...но мама остается не при делах - на работу не выйти все равно...
21.08.2010 19:49:47
lizi, да...и школа нужна только родителям...и все вообще (из процесса воспитания и образования), до совершеннолетия, нужно родителям....только в определенном возрасте понимаешь, что не зря водили, заставляли и учили)))
21.08.2010 20:20:55
lizi, молодец, ну обожаю тебя за умные мысли))))))
22.08.2010 23:16:17
у меня есть возможность не водиь ребенка в сад,но я не считаю,что это гуд.у нас хороший сад,обычный,без выпендрежа,но воспитатели-отличные-понимающие,любящие,видно как к ним тянутся дети.
мне интересно узнать мнение тех,кто против детского сада.....вы детей в школу тоже и в ВУЗы не будете водить или к этому времени найдете оправдание и скажете,что ребенок вырос и готов к взрослой жизни?
23.08.2010 12:28:37
anutka, Женя всё правильно написала, никто не против садов,я против не грамотных воспитателей.
23.08.2010 13:24:20
Umka391, а как проверить "грамотность" воспитателей,учителей,преподавателей?мне кажется,познать точно,можно только окунувшись в среду
23.08.2010 20:05:17
anutka, согласна))) Я через всех воспитателей в нашем саду "прошла" и знаю кто есть кто!Поэтому и желания нет отдавать туда ребёнка!
23.08.2010 15:17:26
lizi, так родители на что? Пусть ограниченный, но выбор всегда есть. Да и интересоваться жизнью ребенка в детском саду и не пускать все на самотек, тоже думаю нужно.
23.08.2010 17:36:58
СЕМИГНОМОЧКИ! Спасибо всем Вам за комментария!
Что касается лично моего мнения о том, стоит ли ходить в детский садик - считаю, что ДА. Но по возможности ближе к 5 годам, когда дети уже сами этого хотят, тянутся к обществу, когда им явно не хватает общения и тогда даже развивающий центр не в состоянии заменить детский сад. Мои дети, например, до пяти лет в сад ходили с трудом, а после пяти бежали в сад и просили не забирать подольше. А по опыту учительства, когда дети приходят в первый классс - невооруженным глазом видно, кто из них ходил в детский сад, а кто нет :((
24.08.2010 10:38:25
к сожалению, реалии нашего времени не всегда позволяют маме сидеть с ребенком до 5 лет...поэтому у многих даже и делемы не возникает - сад или дом...
26.09.2011 10:21:13
amena, эти реалии создаём мы сами. Может попробовать что то изменить а не жить по накатанной в огромном стаде...
24.08.2010 13:18:45
lizi, а мне кажется чем раньше ребенок усвоит слово "надо" тем лучше. В школе хочу-не хочу уже не прокатит
24.08.2010 20:33:53
keul, я в детский сад пошла с 1, 5 года и до самой школы, и в сад ходила как на праздник, а школа для меня была пыткой, не было друзей и т.д А брат наоборот, садик -истерика, мама работу оставила и сидела с ним дома.В школе вообще проблем не было друзей "мешок" и т.д.А слово "надо", у меня по моему, с рождением брата как 10 заповедей выработано!
24.08.2010 20:55:04
Тань, это невзирая на то, что твои воспитатели были не фонтан?
25.08.2010 13:13:15
keul, ну не все воспитаели у меня были 2 воспитательницы, которых я очень любила, к сожалению их уже нет в живых, я рано стала говориь и поэтому среди своих сверстников выделялась, может поэтому мне нравилось ходить в сад)))))
25.08.2010 13:47:07
Umka391, :-) может, я вот особо не помню детский сад, так бытовые какие-то сцены, а вот эмоциональное отношение к нему, не помню
25.08.2010 13:58:50
keul, У меня отличная память на какие-то вещи, я отлично помню стихи, котрые учила в саду, песни, у меня допустим нет чувства ритмаи танцую я плохо, так вот помню, как в саду с нами ставили танец колосков))))) А я не попадала в такт и воспитательница по музыке орала " а теперь из-за болдыревой  делаем сново" в конце-концовмне дали бубен и я стояла рядом с теми кто танцует!
26.08.2010 16:16:55
Umka391, да уж в жизни нам прихоидтся сталкиваться с разными людьми, некоторых к детям лучше не подпускать
22.06.2011 17:56:02
Я никогда не ходила в детский сад, но никаких проблем ни в школе, ни в общении со сверстниками не было. Зато я прекрасно помню такие ощущения. Какждый раз, выходя из нашего двора, надо было пройти мимо детского сада, окруженного забором. И каждый раз я была совершенно счастлива, что я иду гулять, а другие дети сидят за решеткой (забор был решетчатый) и им никуда нельзя уйти.
26.09.2011 10:18:06
Luna, да уж...а все эти адаптации чего стоят...как на расстрел ведут мамы своих чад в большинстве случаев...
24.08.2010 15:01:43
lizi, чаще всего бывает, что сад не посещает как раз единственный ребенок в семье (что усугубляет ситуацию). А мамам двоих-троих детей уже хочешь - не хочешь надо зарабатывать деньги. В итоге домашние дети (в большинстве своем) приходят в школу - не умеют общаться (не могут найти друзей или наоборот слишком ко всем пристают), не могут за себя постоять, никак не могут понять, что они не единственные в классе и что учительница не может всех спросить. Был у меня такой мальчик, которого, если его не спросишь тут же, как он захотел, - обижался и плакал. Был и другой мальчик, у которого мама работала библиотекарем и родила сына уже в преклонном возрасте без мужа. Естественно, она его слишком опекала, и в сад он не ходил. В школе болел месяцами, дети его невоспринимали, потому что развит умственно он был лет на 10 - обладал благодаря маме энциклопедическими знаниями и отвечая на уроке, рассказывал на столько всё подробно, что дети буквально засыпали от его ответов. Был слишком серьезен и друзей себе по разуму найти в классе не смог. Ну и много других проблем.
Хотя согласна, есть такие дети, которым сад противопоказан - например, слишком болезненным, страдающим аллергией и др. А вот застенчивым и нерешительным детям тоже в саду трудно, но если не отвести их в сад - в школе им будет еще труднее.
24.08.2010 15:40:39
lizi, ну конечно при наших садах, которые зачастую оставляют желать лучшего, как альтернатива для тех кто против муниципальных садиков, я бы попробовала отдать ребенка в возрасте 4-5 лет в хороший частный сад, где не так много детей и более педагогичный подход к детям
25.08.2010 09:03:49
lizi, дети радостные от предвкушения школы именно и радостные,что в сад не ходили,а сходят месяц-другой,поймут что к чему и тоже будут такие)))))просто дети из сада уже все давно понятно что к чему))))))
Помогите нам стать лучше
Пройти опрос