NEW SALE
Выбирайте лучшее! Экспертный совет Школы Семи Гномов собрал все лучшие товары для развития детей в одной сети магазинов!
Меню
Советы родителям

Книжки-игрушки для детей от года до двух лет

 Книжки-игрушки, предназначенные детям этого возрастного периода, можно  условно разделить на такие виды: 

  • книжки-игрушки для привлечения и удержания внимания малыша;
  • книжки-игрушки для развития некоторых бытовых навыков;
  • книжки-игрушки для развития мелкой моторики;
  • книжки-игрушки для развития тактильных впечатлений;
  • книжки для обучения: книжки, которые призваны помочь малышу выучить названия различных объектов, явлений и действий 

Игрушки, выполненные в форме книжки, мы будем называть – «игрушки-книжки», книжки с игровыми элементами – «книжки-игрушки».

 

Книжки в развитии малышей от 1 года до 2 лет

После года у детей активно развивается мышление и понимание речи. Малыш этого возраста уже хорошо узнает изображения знакомых предметов. На этом этапе особенно важно приобретать для него книги  с картинками, где предметы и животные легко узнаваемы (впрочем, без лишних мелких деталей).

 Хорошо выполненные иллюстрации вызывают у ребенка живой интерес. Рассматривая книжку, он стремится называть вслед за взрослым изображенные на картинках предметы лепетными (упрощенными), словами из повторяющихся слогов и повторять звукоподражательные слова.

 Рассматривая с малышом рисунки, взрослый должен называть изображенный предмет или действие дважды:  обычным словом и лепетным (упрощенным): ням-ням, топ-топ, ко-ко, кап-кап и т.д.

После 1,5 лет в речи ребенка появляются обычные, неупрощенные, слова (кушать, ходить, курочка)и словосочетания, в том числе, усвоенныеиз книг. Так, увидев муху, он может сказать: «Муха-тюкатюха», - или при случае употребить присказку «зили–били», часто слышимую им в сказках. 

С большим удовольствием малыши слушают ритмичные и мелодичные народные потешки, стихи, считалки, песенки. Сначала ребенка интересует только их звуковое наполнение, но постепенно, от прослушивания к прослушиванию, он постигает и их смысловое содержание. 

В этот период особую ценность для развития крохи приобретает книга как таковая, следовательно, и особый упор следует делать на хорошо проиллюстрированные, содержательные  книжки, а не на «книжки-игрушки».«Обычные» книги будут обогащать язык ребенка, расширять его кругозор, развивать эмоциональную сферу.

В 1 год – 1,5 также полезно покупать ребенку тематические книги: «Овощи», «Транспорт», «Домашние животные»... Мама и малыш могут вместе рассматривать и комментировать их. 

                                                             ***

Давайте теперь рассмотрим, какие книжки игрушки предлагают современные производители для детей этого возраста.

Хорошие тематические книжки-игрушки (где, например, у грузовика будут крутиться колеса или открываться дверка) могут стать дополнительным стимулом, чтобы ребенок  быстрее усвоил названия «изучаемых» предметов.

 Свое положительное действие для развития малыша могут оказать  тактильные книжки-игрушки. На страничках этих книг встроены различные тактильные элементы, передающие фактуру изображенного предмета (ткань, мех, дерево, картон, пластик, поролон, фольга и т.д.). Например, изображен медвежонок, а его тело сделано из искусственного меха, у утки могут быть «перышки», а тело крокодила - выполнено из зеленой «кожи» и т.д. Играя с такими книгами, малыш не только будет развивать свой кругозор, но и получит жизненный опыт через прикосновения, теперь он будет представлять, какие, например, на ощупь перья у птиц. Книжки-игрушки (точнее игрушки-книжки) могут оказать вам некоторую помощь и для решения специфических для этого возраста задач и проблем. 

Книжки-игрушки для купания. Трудно найти малыша, который без возмущения, крика и слез перенесет мытье головы с шампунем. В этом случае родители могут пойти на «военную хитрость» и отвлечь внимание ребенка книжкой, которой можно пользоваться в ванне.Книжки для ванны, естественно, изготовлены из непромокаемых материалов и имеют несмываемые картинки. У некоторых из них могут оказаться сюрпризы, например, пищалка, брызгалка, или «пускалка» пузырей. Пока неуступчивый гражданин будет листать свою книжку, разглядывая картинки и пуская пузыри, голова будет намылена и ополоснута.

Чаще всего книжки для купания бывают тематическими: «Ракета», «Кораблик», «Машинка» и т.д. На каждой страничке такой книги изображен один предмет, может быть дана подпись к нему или короткий, веселый стишок

Игрушки-книжки для приучения к горшку

 В этом возрасте далеко не все дети умеют ходить на горшок. Есть разные способы, помогающие сформировать у малыша интерес к пользованию горшком, и, в частности,  можно купить ему игрушку-книжку, которая специально для этого предназначена и обыгрывает «туалетную» тему.

 

Игрушки-книжки для обучения навыкам одевания. 

Ребенку старше полутора лет свойственно желание быть самостоятельным - самому мыть руки, одеваться, есть. Но малышу пока сложно запомнить, в какой последовательности нужно совершать те или иные действия, так, сначала надев ботинок, он возьмет в руки носок. Да и пальчики еще такие неумелые, а вещи – непослушные! Вот, пуговицы никак не желают пролезать в петельки, и даже «молния», которая у мамы вжжик - и расстегнулась, и та упирается!

В этом случае свою полезную лепту могут внести игрушки-книжки, разработанные для развития мелкой моторики руки и призванные научить кроху справляться со всевозможными застежками. На страницах подобных игрушек-книжек можно найти настоящие шнурки, липучки, кнопки. Или очень большую пуговицу, на которую закрывается какой-нибудь нарисованный портфель. Или молнию, которую можно расстегивать и застегивать сколько душе угодно. 

Существуют и игрушки-книжки, которые показывают малышу последовательность надевания разных предметов одежды.

Очевидно, что все эти игрушки-книжки сыграют свою обучающую роль только при непосредственном мамином или папином участии.

Звучащие книжки.

Такие книжки обычно выполнены из прочного плотного картона, который невозможно согнуть или помять, и чаще всего имеют форму-вырубку животного или какого-либо предмета. На каждой страничке книги изображено, например, какое-то животное или транспорт и имеется кнопка для озвучивания, благодаря которой можно услышать различные звуки: от «гав-гав» или «му-у» до «ту-ту» или «би-би». 

Предполагается, что книжки со звуковыми эффектами развивают слуховое восприятие и поощряют ребенка к звукоподражанию. Но на самом деле электронное «мяу» всегда звучит одинаково, с одной интонацией (а то и вовсе без нее) и никогда не сможет воспроизвести мяуканья живой кошки, следовательно,оно не расширяет представление ребёнка о реальном мире, а сбивает его с толку. Мало того, ребенку обычно быстро надоедает нажимать на кнопки и слышать одни и те же звуки.

Развитию звукоподражания и речи такие книжки-игрушки тоже не способствуют, скорее тормозят. Малютке вряд ли придёт в голову повторять заэлектроннойозвучкой кошки, а вот за мамой, во время чтения или игры – с удовольствием!

Но если вы всё же решите приобрести для своего ребенкакнижку с «озвучиванием», нужно проверить, насколько правдоподобный звук издаёт то или иное животное или предмет. А когда ваш карапуз начнёт знакомиться с этой книгой, вас может подстерегать ещё один «подводный камень» - маленький ребенок может испугаться неведомо откуда раздающихся звуков и наотрез откажется прикасаться к этой книге. Так как возрастной страх «резких неожиданных звуков» начинается у детей примерно в 8 месяцев, а закачивается в 2,5 года, то и «звуковые» книжки и игрушки лучше предлагать ребенку либо до 8 месяцев, либо после двухлетнего возраста.

 

Автор: Дарья Колдина

 

 

Комментарии 0

Отзывы 0

Помогите нам стать лучше
Пройти опрос