

С помощью этого вида деятельности говорить начинают даже самые молчаливые дети!
Озвучивание
Озвучивание или пропевание складов — ведущий вид деятельности на начальном этапе обучения чтению. Озвучивание складов проходит по кубикам и по таблицам и занимает совсем немного времени.
ЭТО ВАЖНО! Пропевание — прекрасная фонетическая разминка, с её помощью «шлифуется» произношение каждого звука, тогда как в потоке обычной речи дефекты дикции малыша могут быть не слышны, не заметны.
Запоминание складов через пропевание идёт удивительно быстро. Это происходит за счёт многократных повторений.
1. Озвучивание кубиков
Пример: «Вот большой железный кубик. У него есть своё имя. Сейчас я его произнесу: «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» (произношение склада осуществляется одномоментно с последовательным поворачиванием каждой грани кубика «лицом» к ребёнку). А теперь произнесем его имя вместе». Взрослый даёт кубик малышу, берёт его ручки в свои и помогает ему поворачивать кубик и поочередно озвучивать склады.Задания ребёнку:
📌 Озвучить любой кубик (по своему выбору).
📌 Озвучить кубик, на который указал взрослый (большой деревянный, маленький железный двойной и т. д.).
2. Озвучивание таблиц
Пример: «Сейчас мы будем петь очень весёлую песенку. Она записана вот здесь (взрослый указочкой обводит «Таблицу № 1»). В песенке будут звучать разные склады. Когда склады будут звучать твёрдо, мы будем подпрыгивать (или тянуться на носочках). Вот так: «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» (одномоментно с показом указкой складов и их произнесением идёт показ того или иного движения). А когда произносим склад мягко, будем приседать (или вставать на пяточку). Вот так: «БЬ-БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БЕ».
Задания ребёнку:
📌 Озвучивать склады последовательно столбиками, двигаясь слева направо: сначала все верхние столбики сверху вниз, потом все нижние столбики сверху вниз («Таблица № 1»), по отдельным столбикам сверху вниз («Таблица № 2»).
📌 Озвучивать столбики с парными согласными по «Таблице № 1» сверху вниз: верхний столбик, потом нижний столбик и т. д.
📌 Озвучивать склады по таблицам строчками: последовательно сверху вниз.
📌 Озвучивать склады в любом другом порядке, последовательно или выборочно, на разные мотивы знакомых детских песенок.
Ребёнок может действовать вместе со взрослым или самостоятельно, под наблюдением взрослого.
Автор статьи: Мальцева Ирина Владимировна