NEWSALE
Меню
Советы родителям

Первый «секрет» методики Зайцева: достижение эмоционального комфорта

У методики Николая Александровича Зайцева есть несколько «секретов» достижения безусловного успеха. Ими мы и поделимся.
Первый «секрет» методики Зайцева: достижение эмоционального комфорта

Доказано, что даже мгновенный, самый крошечный результат рождается у ребёнка только тогда, когда он испытывает эмоциональный комфорт и вдохновение. О том, чтобы эмоциональный «подъём» не покидал малыша, необходимо позаботиться специально.

Достичь его помогут ТРИ основных «фактора» — слагаемых успеха:

1 организация приятной атмосферы занятия;

2 организация учебной среды – размещение пособий;

3 ритмизация деятельности ребёнка и многократное повторение материала.

Организация приятной атмосферы

  1. Сначала необходимо, чтобы ребёнок просто понаблюдал за тем, как вы выполняете с кубиками (или другим материалом) то или иное действие. Только после этого наступает этап копирования этого самого действия.
    ПОМНИТЕ! Все дети — отличные имитаторы. Их способность к подражанию чрезвычайно высока, особенно в раннем возрасте.
  2. Как можно чаще хвалите ребёнка за самый маленький успех, усилие, просто за желание его достичь.
    ПОМНИТЕ! Все дети хотят быть хорошими. Чувство, что он любим — непременное условие психического здоровья ребёнка.
  3. Поддерживать интерес малыша возможно только путем переключения его внимания: чередуйте разные упражнения с одним и тем же материалом, а также разные материалы (пособия) в одном или разных занятиях.
    ПОМНИТЕ! Все дети с удовольствием делают что-то лишь тогда, когда им это интересно. Крохе не «уразуметь» чувство долга и ответственности.

Два правила размещения пособий

Правило 1

Лучше всего размещать кубики во время занятия на длинной настенной полочке (по возможности двойной и даже тройной). Оптимальная ширина полки — 15 см, таким же должно быть расстояние между самими полками.

ЭТО ВАЖНО! Такое размещение позволит ребёнку без каких-либо искусственных ограничений составлять из кубиков слова, затем их сочетания и предложения. Эта рекомендация обязательна для занятий группы детей в специальном помещении, однако (если позволяют особенности домашнего интерьера) такую полочку нелишним будет иметь и дома.


Правило 2

Настенные таблицы и полка для кубиков должны быть размещены выше уровня глаз ребёнка. Действительно, если настенные материалы висят близко, на «уровне носа», то этим самым носом недолго в них и уткнуться (а если таких любопытных носиков несколько, то «толкучка» обеспечена). Ведя по таблицам пальчиком вытянутой руки, вставая на цыпочки, подтягиваясь, выпрямляя спинку, малыш совершает самый настоящий мини-комплекс физических упражнений, решая одновременно познавательные задачи.

Николай Александрович советует располагать нижнюю доску полки на высоте поднятой руки ребёнка и даже выше — чтобы малышу пришлось потрудиться, забираясь на скамеечку, когда надо поставить на полку кубик. Интенсивная работа глаз лишь укрепляет зрение малыша, которому приходится фокусировать взгляд то на ближних объектах (кубиках и карточках у него в руках), то на дальних (склады на настенных таблицах, кубики на полке).

Ритмичные повторения

Николай Александрович считает, что лучший способ достичь успеха — многократно повторять пройденное. Чтобы сделать процесс непременного повторения материала для ребёнка увлекательной игрой, необходимо ритмизировать деятельность малыша, «зарядить» её движением, динамикой, скоростью.

В процессе занятия это может проявляться по-разному: в движениях руки ребёнка, многократно встряхивающей кубик за кубиком, в его беге от одного кубика к другому, чтобы получше разглядеть, найти, выбрать нужный, в одновременном «прохлопывании» и пении песенок по таблицам и т. д.

Дети очень любят всё ритмичное, и это не случайно. Ритмичные повторения облегчают ребёнку восприятие, прекрасно синхронизируют (налаживают взаимодействие) работу обоих полушарий головного мозга, а также нервно-психические процессы детского организма. Движения глаз и языка (ребёнок ищет склады и проговаривает их) в разных направлениях служат настоящей «гимнастикой» для мозга, а повторение чрезвычайно важно для тех связей, что формируются в нём.

Поэтому все игровые упражнения системы Зайцева следует проводить «на одном дыхании» и повторять многократно, на радость малышу, который будет испытывать удовольствие от того, что у него получается всё лучше и лучше, и восторг от того, что его хвалят (это значит, любят) — всё больше и больше.

Комментарии (18)
A
alenina
13 ноября 2012
девочки а где можно купить кубики и таблицы :oops:
Потапова Светлана
27 августа 2011
Чиатал отзывы по поводу кубиков, многие мамочки говорят, что в школе после того, как дети научились читать по складам, не слышат звуки в словах, и проблемы с осознанием, что такое слог. Возможно такое? Просто у меня нет в окружении пока ребенка, который вырос на Зайцеве, но уже ходит в школу.
Потапова Светлана
09 августа 2011
У меня ребенку 1г10мес. слова не говорит, но ВСЕ слоги повторяет!!! Не помогут ли нам кубики Зайцева начать говорить, ну или хотя бы поспособствуют?))))
Zolushka
21 мая 2011
огромное спасибо за вашу заботу о наших малышах!
V
Vodneva
10 ноября 2009
А нет ли где-то рекомендаций по занятиям ориентируясь на возраст малыша. Вот мы только начали играть с кубиками и моему двухлетнему ребенку, например, точно тяжеловато работать с таблицами, он просто сразу теряет интерес... Там так много всего :))))
Почитать ещё
задать вопрос
Telegram
Написать в чат