NEW SALE
Выбирайте лучшее! Экспертный совет Школы Семи Гномов собрал все лучшие товары для развития детей в одной сети магазинов!
Меню
Советы родителям

Третий «секрет» методики Зайцева: освоение четырех видов деятельности. Письмочтение.

На этот вид деятельности «работали» все предыдущие. Освоив их, малыш может приступать к одновременному чтению и письму складов и слов.

 

ПИСЬМОЧТЕНИЕ

Письмочтение - последовательное выкладывание (или показ) складов и их озвучивание.

ЭТО ВАЖНО! В системе Н. А. Зайцева письмо - это деятельность по превращению (переводу) звуков в символы (буквы, склады), а чтение — деятельность по превращению (переводу) символов (букв, складов) в звуки.

С помощью кубиков, таблиц и пособия «240 картинок» можно организовать более десятка упражнений по письмочтению!
 

Как можно ознакомить ребенка с письмочтением по кубикам

Пример. Ребенок наблюдает за действиями взрослого и слушает его объяснения:

1. Давай напишем кубиками твое имя: НИКИТА. Нам нужен маленький железный кубик «НЮ-НЁ-НЯ-НЕ-НИ-НЬ». Что это за кубик? Это «МЮ-МЁ-МЯ-МЕ-МИ-МЬ»! Он тоже маленький железный. А нам нужен «НЮ-НЁ-НЯ-НЕ-НИ-НЬ»! Ура, вот и он!
 ЭТО ВАЖНО! Последовательность озвучивания кубиков может быть разной.

2. Теперь найдем на нем склад «НИ». Вот он! Кладем «НИ».
 ЭТО ВАЖНО! Кубик нужно поставить найденным складом вверх, если работа проходит на полу, и малыш будет смотреть на кубики сверху вниз. Склад нужно развернуть к лицу ребенка, если кубик находится на уровне его глаз (стоит на полочке, столике).

3. Теперь будем искать маленький деревянный кубик «КЮ-КЁ-КЯ-КЕ-КИ-КЬ». Вот у меня в руках его «братец» - большой деревянный «КУ-КО-КА-КЭ-КЫ-К». Подойдет ли он нам? Конечно, нет! Вот наш «КЮ-КЁ-КЯ-КЕ-КИ-КЬ».

4. Поставим «КИ» рядом с «НИ». Читаем слева направо: «НИКИ». Тебя зовут «НИКИ»? Конечно, надо дописать имя! Какой склад нам нужен? Правильно, «ТА». Поищем большой деревянный кубик «ТУ-ТО-ТА-ТЭ-ТЫ-Т». А вот и он! Ставим его рядом с «КИ». Читаем слева направо: «НИКИТА»!

ЭТО ВАЖНО! При чтении взрослый обхватывает своей рукой руку ребенка с вытянутым указательным пальчиком и касается им каждого склада, одновременно озвучивая их по порядку.
 

Как постепенно может осваивать письмочтение ребенок

  • составлять и прочитывать слова вместе со взрослым;
  • дописывать кубиками слова, которые начал составлять взрослый, и прочитывать их;
  • дописывать по таблице слова, которые начал составлять (показывать указкой) взрослый: показывать на следующие склады своим пальчиком или указкой, одновременно прочитывая их;
  • самостоятельно составлять слова и прочитывать их.
     

Какие задания для самостоятельного составления слов можно предлагать ребенку

  • составить слово из кубиков или по таблице, глядя на слово-образец на карточке;
  • составить слово из кубиков по слову-образцу, написанному по таблице, и наоборот;
  • составить слово из кубиков или по таблице без опоры на образец (слово произносит взрослый, слово придумывает сам ребенок).

 

 

Автор: Голубова Ульяна

Комментарии 2

Отзывы 2

21.05.2011 16:35:30
огромное спасибо за вашу заботу о наших малышах!
19.05.2014 19:54:15
Очередной раз убеждаюсь: какой всё-таки молодец Николай Александрович! А какие у него пособия по математике! И для малышей, и для школьников. Кому интересно, зайдите на официальный сайт "Методики Н. Зайцева". Там есть описание всех пособий.
Помогите нам стать лучше
Пройти опрос