Начинать обучение лучше c самого рождения: детский мозг пластичен и впитывает новые знания буквально как губка. Подать их в понятном виде и интересной форме поможет новый «Базовый курс», входящий в систему домашнего обучения «Школа Семи Гномов».
Когнитивное развитие — взаимосвязь всех мыслительных процессов, с помощью которых человек познает мир и учится с ним взаимодействовать. К ним относятся: мышление, память, внимание, восприятие, воображение.
Какие процессы охватывает когнитивное развитие
🔸 Мышление. Ребёнок учится классифицировать и систематизировать полученную информацию, выделять новые свойства. Для детей 2–3 лет развитие происходит за счёт манипуляции непосредственно с предметом: потрогать, пощупать, понюхать, рассмотреть.
🔸 Память. Именно в дошкольном возрасте ребёнок легко запоминает самую разнообразную информацию, особенно когда она вызывает у него эмоциональный отклик. В процессе игры он запоминает гораздо больший объём информации.
🔸 Внимание. В младшем дошкольном возрасте внимания ребёнка можно добиться только в случае его заинтересованности. Но с каждым годом устойчивость внимания увеличивается. Чаще просите малыша рассуждать вслух.
🔸 Восприятие — ведущая познавательная функция. Её значение в жизни дошкольника велико, так как создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания и воображения. Хорошо развитое восприятие может проявляться в виде наблюдательности крохи, его способности подмечать особенности предметов и явлений. Постепенно восприятие будет совершенствоваться и оттачиваться процесс согласованной работы, направленной на развитие остальных мыслительных процессов.
🔸 Воображение. В раннем возрасте дети ещё не умеют направлять своё воображение, поэтому они подражают. Игровая деятельность способствует переходу подражательного воображения в целенаправленное, где ребёнок уже самостоятельно придумывает сказки, фантазирует, сочиняет. Примеряя на себя некую роль и выстраивая своё поведение определённым образом, ребёнок активно развивает воображение. Постепенно воображение становится по-настоящему творческим процессом. Формируясь в игре, оно начинает проявляться и в других видах деятельности: рисовании, лепке, сочинении сказок.
Зачем и как лучше развивать когнитивные способности у ребёнка?
Каждый день для малыша — время новых открытий. И ещё один шаг на пути к школе, где он будет учиться письму, чтению и другим важным дисциплинам. То, насколько легко будет даваться ребёнку этот процесс, во многом зависит от уровня его когнитивного развития. Например, насколько быстро он может связывать буквы и слоги в слова, насколько хорошо запоминает прочитанное и услышанное, хорошо ли оперирует математическими операциями и концентрируется на задачах…
Что даёт когнитивное развитие в долгосрочной перспективе:
👍 Лёгкое запоминание и анализ больших объемов информации.
👍 Умение делать верные выводы и принимать конструктивные решения.
👍 Творческий и креативный подход к решению задач.
👍 Навык концентрироваться на важных делах, оставляя отвлекающие факторы «за кадром».
Базовый курс «Школы Семи Гномов» — система, которая станет одним из кирпичиков в фундаменте когнитивного развития ребёнка. В ней есть всё для развития всех видов мыслительных процессов.
Базовый курс «Школы Семи Гномов»: что внутри
Новый «Базовый курс» включает комплект из шести развивающих книг, для каждого из возрастов от 0 до 7 лет он свой. Занятия по ним занимают от 5 до 25 минут в день, направлены на развитие когнитивных способностей: познавательного интереса, умения думать, анализировать, делать выводы. Полезный бонус к рабочим тетрадям — развивающие игры на закрепление материала.
Области детского развития, которые охватывает новый «Базовый курс»:
1 Речь.
2 Счёт.
3 Мелкая моторика.
4 Логика.
5 Грамота.
6 Мышление.
Объяснение тем в каждой книге даётся в лёгкой игровой форме, а все учебные материалы подобраны с учётом психовозрастных возможностей ребёнка на его годы: малыш получит все необходимые знания в правильный момент.
Базовый курс разделён на шесть тонких рабочих тетрадей. Чем это удобно
👉 В развивающих тетрадях ребенок пишет, рисует, чертит, клеит. В тонкой тетради нет ощутимого порога между кистью ребёнка и столом — рука малыша меньше нагружена и медленнее устаёт, почерк получается аккуратнее.
👉 В тонких тетрадях нет волнообразного перегиба между левой и правой частью листов, их легче раскрывать и удерживать, перелистывать странички.
👉 Задание выполняется легче, когда видна его конечная точка. В тонкой тетради эта цель осязаема. В книгах с большим количеством страниц — нет, что может спугнуть у малыша охоту к занятиям.
👉 Ребёнок до 7 лет может удерживать внимание до 30 минут, поэтому так важно удобство обучающего материала. Также при отсутствии внешних раздражителей малышу проще следить за осанкой.
Как заниматься? Чтобы быстро и без труда разобраться в системе, в книгах предусмотрены родительские странички. На них кратко и ёмко описано, как работать с развивающими пособиями, на какие результаты можно рассчитывать, как организовать комфортные и эффективные уроки.
Важно помнить: успех любого обучения кроется в регулярности занятий. Шаг за шагом, от простого к сложному, малыш будет осваивать новые навыки и впитывать новые знания — прививать любовь к учёбе, развивать тягу к саморазвитию и готовиться к школе. А ещё важно не забывать, что знания усваиваются ребёнком гораздо эффективнее, когда он получает удовольствие от процесса.