Цель занятия: провести опыт, рассказывающий о способности материалов сохранять тепло или холод.

Цель занятия: провести опыт, рассказывающий о способности материалов сохранять тепло или холод.
Инструкция
Пока зима еще снег не растаял, проведите с детьми следующие опыты:
- Принесите домой два снежных комка. Один из них оберните бумагой или тканью. Понаблюдайте с ребенком, какой комок снега быстрее растает. (Тот, что был «спрятан» от воздействия теплого воздуха и сидя в своем «домике» мог дольше сохранять холод).
- В 2 одинаковые формы налейте воду и заморозьте в морозилке (или принесите кусочки льда с улицы). Приготовленный лед посыпьте солью и понаблюдайте, какой кусок быстрее растает. (Тот, что посолили, потому что соль, растворяясь в воде, выделяет незначительное количество тепла). Поэтому-то весной и посыпают дорожки солью.
- Заготовленный лёд на блюдечках поместите в разные условия. Один кусочек – в холодильную камеру, второй – оставьте при комнатной температуре, а третий кусок –поставьте на батарею. Результат будет очевиден, и скорее всего ребенок и сам заранее обо всем догадается. Так что останется только проверить.