NEW SALE
Выбирайте лучшее! Экспертный совет Школы Семи Гномов собрал все лучшие товары для развития детей в одной сети магазинов!
Меню
Советы родителям

Что звучит?

Теги...

Малыш начинает воспринимать звуки задолго до своего появления на свет. После рождения в течении трех лет слух продолжает активно развиваться. Постарайтесь создать для своего ребенка гармоничную и доброжелательную развивающую среду.

 

1 МЕСЯЦ

Глаза в глаза

Ласково разговаривайте с малышом и старайтесь встретиться  с ним взглядом.
 

Погремушка

Потрясите погремушкой  перед ребенком. На первых порах  ребенок будет только прислушиваться, а затем поворачивать голову к  источнику звука. Как только он начнет искать погремушку глазами – поместите  её в поле зрения ребенка. Греметь  погремушкой можно тихо и громко. Старайтесь, чтобы малыш не видел  вас, а сосредотачивался пока  только на погремушке.
 

Колокольчик

Позвените колокольчиком  на расстоянии 60-70 см от ребенка. Затем  отведите колокольчик в сторону  и снова позвените. Верните колокольчик  в исходное положение, позвените. Можно  полностью взять колокольчик  в руки, чтобы приглушить издаваемый звук и звенеть.
 

Танец под музыку

Возьмите малыша на руки и подвигайтесь с ним по комнате под музыку.
 

Первые  разговоры

Эмоционально  разговаривайте с ребенком. Попробуйте общаться с ним на разные лады:  весело, быстро, медленно, по-деловому, побуждая к действию, вопрошая, «тонким» или «толстым» голосом, тихо или  громко. Спрашивайте его о чем-нибудь, делайте паузы, выжидая «ответов», переспрашивайте его, как будто  он вам ответил.
 

Потешки, песенки, стихи

Знакомьте малыша с первыми потешками, песенками, стихами близкими ему по содержанию и интересам, наполненными благозвучием, ритмичностью, мелодичностью. Рассказывайте и напевайте их ему.
 

Поём  звуки

Напевайте малышу гласные звуки «а», «о», «у», «и», «ы», и вскоре он начнет их повторять.
 

Кач-кач

Осторожно раскачивайте малыша на вытянутых руках, проговаривая «к-а-а-а-ч, к-а-а-а-ч».
 

 

2 МЕСЯЦА

Звонкие пинетки

Прикрепите колокольчики или маленькие погремушки к пинеткам (носкам) ребенка. Малыш будет двигать  ножками и прислушиваться к звукам.
 

Музыкальная каруселька

Включайте малышу музыкальную карусельку, прикрепленную  к кроватке. Он будет слушать мелодию  и следить глазами за двигающимися игрушками.
 

 

 

Гирлянда - погремушка

Натяните в  кроватке на расстоянии вытянутой руки от ребенка гирлянду из погремушек. Малыш будет бить по ней ручками  и прислушиваться к её звучанию.
 

Где звучит?

Отойдите от ребенка на 2 шага и погремите  погремушкой, бубном, позвоните в колокольчик или позовите его по имени. Малыш начнет искать глазами источник звука. В дальнейшем проделывайте всё вышесказанное, передвигаясь по комнате. Малыш будет учиться следить за перемещающимися звуками.
 

Пищащие игрушки

Возьмите 2 резиновые  пищащие игрушки в разные руки и расположите их с разных сторон от малыша. Попищите одной игрушкой и дождитесь, пока малыш найдет её взглядом, затем попищите другой игрушкой с противоположной стороны. Малыш опять переведет взгляд на игрушку.
 

Музыкальный аккомпанемент

Пойте ребенку  песенку и «подыгрывайте» себе погремушкой. Потрясите погремушкой справа, слева, сверху, снизу, вращающейся погремушкой.
 

Что мы делаем

Рассказывайте малышу о том, что происходит вокруг него и о ваших действиях: пойдем на кухню; мою тебе спинку¸ ручки, ножки; танцуем, папа пришел.
 

Разные  положения

Положите ребеночка  себе на живот и поразговаривайте с ним. Малыш будет стараться  поднять голову, чтобы увидеть  вас. Располагайте малыша в разных местах (на диване, в коляске, на пеленальном столе и т.п.) и положениях (на спине, на боку, на животе, на руках у взрослого), чтобы он упражнялся в нахождении источников звуков по разным ориентирам.
 

Домашние  шумы

Знакомьте ребенка  с домашними шумами: звук льющейся воды, жужжащий пылесос, гудящий фен, работающая стиральная машинка, бой  часов и т.д.
 

Музыка  на каждый день

Каждый день включайте своему малышу музыку (классическую, детские песенки, колыбельные и  т.п.). Вскоре он научиться узнавать знакомые ему мелодии.
 

Позови  меня

Склонитесь над  малышом и позовите его по имени  высоким голосом, нежным, низким. Малыш  начнет прислушиваться к звучанию своего имени. 
 

3 МЕСЯЦА

Ритмичная музыка

Детям нравятся ритмичная музыка. Предлагайте малышу к прослушиванию быструю и  медленную музыку, тихую и быструю. Можно, держа ребенка за рук, похлопать  его ладошками в такт музыке. Или  взять малыша на руки и поприседать  с ним или потанцевать.
 

Игра  на музыкальных инструментах

Игра на музыкальных  инструментах - это конечно громко сказано, но если у вас есть деревянные ложки, бубен, погремушки – можно  на них отбивать ритмические рисунки.
 

Дудочка

Сыграйте малышу на дудочке, свирели, посвистите в свистульку.
 

Смотри  на губы

Разговаривая  с малышом или напевая ему  песенку, приблизьте лицо к ребенку, чтобы он смог следить за движениями ваших губ.
 

Слышу маму, но не вижу

Разговаривайте  с малышом из разных местоположений в комнате и квартире. Малыш  будет знать, что вы где-то тут, а  заодно будет развивать слуховое восприятие.
 

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Напевайте ребенку 7 нот, постепенно повышая голос, а  затем понижая. Малыш будет стараться  вам подпевать.
 

Любимые песни

Пение очень  полезно для малыша. Слушайте с  ним записи любимых вами песенок  и вместе подпевайте их.
 

Греми погремушкой

Вложите ребенку  в руку погремушку, чтобы он смог ею погреметь и послушать её звучание.
 

Колыбельные

Укладывая малыша спать – тихим, ласковым голосом  напевайте ему колыбельные. Вскоре колыбельные – станут вашим ритуалом – помощником в «усыплении» ребенка.
 
 

4 МЕСЯЦА

Песенное  и разговорное  сопровождение

Выполняя свои повседневные дела или занимаясь  с ребенком, напевайте песенки  или говорите с ребенком. Но не слишком  усердствуйте – иногда ребенку необходимо побыть в тишине.
 

Диктофон

Если малыш  агукает или произносит какие-то звуки – запишите их на диктофон и время от времени давайте  их прослушивать.

Возвращенное «агу»

Когда малыш  «разговаривает» с вами, обязательно  возвращайте ему сказанные слова  – так он будет точнее понимать, что он говорит.
 

Звучные звуки

Малышу понравится слушать звучные звуки (шипящие, причмокивающие). Пошипите, как шипит  змея, побибикайте, помяукайте, попищите, пофыркайте, посмейтесь, поцокайте, «побуркайте» и т.п.
 

Шёпот

Пошепчите малышу слова на ушко – ему понравится.
 

Весело  – грустно

Скажите веселым  голосом «Весело!», а теперь грустным «Грустно!». Чередуйте слова «весело» и «грустно».
 

Тихо  – громко

Скажите тихим  голосом «Тихо!», а потом громким  голосом «Громко!». Чередуйте слова  «тихо» и «громко».
 

Хлоп-хлоп-хлоп – топ-топ-топ

Малыш лежит  на спине. Возьмите руки ребенка в  свои и похлопайте ими, приговаривая «хлоп-хлоп-хлоп», потом его ножками  скользящими движениями ступней  «потопайте» по поверхности «топ-топ-топ».
 

5 МЕСЯЦЕВ

Звуки природы

Гуляя на улице, побуждайте малыша прислушиваться к  звукам природы: шелесту листьев, шуму ветру, пению птиц, скрипу снега, стуку  дождя по крыше и т.д. Замечайте  шум окружающей обстановки: «Слышишь, машина поехала, велосипед трещит, поезд  гудит» и т.д. Комментируйте услышанное.
 

Звуки дома

Скажите: «Слышишь, кто это?...» И замрите. Послушайте, кто разговаривает в кухне, как  шумит стиральная машинка в ванной, тикают часы, кто-то идет и т.д. Комментируйте  услышанное.
 

Голоса  животных

Показывайте малышу фигурки игрушечных животных и озвучивайте  их: «Кошка мяу-мяу, собака гав-гав, курица ко-ко, корова му-му» и т.д.
 

Игра  на немузыкальных  инструментах

Возьмите ребенка  на руки и покажите, какой звук издает кастрюля, если по ней ударить ложечкой. Попробуйте «подзинькать» ложкой по чашкам, стаканам, хрустальным бокалам, банкам, коробкам и т.п.
 

Пчелка  и жук

Сложите пальчики щепоткой «жужжа» и имитируйте ими  полет жука, вращая рукой и передвигаясь по комнате. Затем из «щепотки» выставите  один палец вперед (носик пчелки) и так же перемещайте руку в пространстве, издавая звук «з-з-з-з-з…».
 

Пищащая игрушка

Положите пищащую  игрушку малышу на ладонь и издайте  ею звук. Малыш не только услышит  звук, но и ощутит его.
 

Музыкальная шкатулка

Если у вас  есть музыкальная шкатулка (или музыкальная  открытка) дайте их послушать ребенку.
 

Что шуршит?

Приготовьте бумагу, кальку, фольгу, целлофановый пакет, упаковочную  бумагу и пошуршите ими перед  ребенком.
 

Что стучит?

Постучите друг об друга 2 камня, 2 деревянные ложки (палочки), 2 железные ложки, 2 деревянных бруска, 2 резиновые игрушки. Все они будут  издавать разное звучание.
 

Где малыш?

Малыш лежит  на спине. Вы осторожно накрываете его  пеленкой (можно полупрозрачным платком) и зовете: «Где…(имя ребенка)?»  Малыш начнет двигать ножками, чтобы  сбросить пеленку. Обрадуйтесь его  появлению, обнимите и скажите: «Вот мой(я) ….(имя ребенка)!»
 
 

6 МЕСЯЦЕВ

Музыкальные игрушки

Приобретите ребенку  музыкальную игрушку, музыкальное  панно или пианино. Ребенок будет  учиться извлекать из них звуки.
 

Вот она – мама!

На глазах у  ребенка накройтесь с головой  пеленкой или платком и позовите малыша по имени. Малыш попытается стянуть  с вас пеленку, помогите ему в  этом и скажите: «Вот твоя мамочка!»
 

Кто позвал?

С одной стороны  от ребенка располагается папа, с  другой – мама. Родители по очереди  зовут малыша по имени, а малыш  должен повернуться к тому из родителей, который его позвал.

Музыка  ветра

Если у вас  в доме подвешены где-то китайские  колокольчики «музыка ветра», поднесите  к ним малыша, и пусть он вдоволь  насладиться их звучанием.
 

Первые  книжки

Рассматривайте  с малышом книжки с простыми рисунками  и озвучивайте их изображение: машинка  би-би, поезд ту-ту и т.д.
 

Металлофон и барабан

Предложите малышу поиграть на металлофоне или постучать  в барабан.
 

Бутылки с водой

Налейте в пластмассовые  бутылки разное количество воды и  ударяйте по ним ложкой. Каждая бутылка  будет звучать по разному.

 

Автор статьи: Дарья Колдина

 

Комментарии 9

Отзывы 9

28.03.2010 18:46:06
Спасибо, распечатаю и отдам своей подруге - у нее как раз двухмесячный малыш и она не знает, чем с ним заняться...
28.03.2010 19:43:06
yla, спасибо, рада помочь!
22.03.2011 10:20:05
koldina, спасибо! Игры - супер! Вот если бы была книга с  подобными играми - я бы её с удовольствием бы купила:-)
22.03.2011 13:21:02
nina,  как раз сейчас в работе книга по играм для детей 0-1  на основе этих статей:-)
22.03.2011 14:28:54
koldina, будем ждать. Главное. чтобы мы их не переросли :-)
01.12.2012 21:10:41
koldina, а вышла в результате такая книга? дайте ссылку, плиз, по книге заниматься было бы удобнее, а то распечатанные листики мне уже надоели
05.12.2012 19:54:31
Chery13, она готова (редактура, иллюстрации), но к сожалению до печати она так пока и не дошла :-?
28.03.2011 11:58:03
хорошая подборочка - купила своему ксилофон!
28.03.2011 13:21:45
LenaAlena, :-), ну и как - ксилофоните?
Помогите нам стать лучше
Пройти опрос