NEW SALE
Выбирайте лучшее! Экспертный совет Школы Семи Гномов собрал все лучшие товары для развития детей в одной сети магазинов!
Меню
Советы родителям

Воспитываем лидера

Теги...
Теги:

Лидерами в  полном смысле этого слова становятся далеко не все, что, согласитесь, не так уж и плохо. При кажущейся заманчивости положения лидера – признание, уважение, внимание, определенный статус в обществе, последователи – есть и обратная сторона медали:

  • нужно принимать  решений за других людей и  нести за них большую ответственность;
  • необходимо  постоянно отстаивать свои лидерские  позиции;
  • быть готовым  к зависти, неуважительности, недовольству  и даже враждебности;
  • нужно уметь  быть одному, потому что как иначе лидер будет идти впереди всех?
     

Но в любом случае для того чтобы быть востребованным в нашем современном высококонкурентном обществе как в жизненном, так и в профессиональном плане, нужно помочь ребенку понять самого себя и осознать свою индивидуальность, развивая заложенный в нем огромный потенциал и воспитывая лидерские качества в сочетании с гибкостью и чуткостью. Только растить надо не целенаправленного лидера, а хорошего человека с лидерскими качествами. Ведь уверенность в себе, коммуникабельность, умение общаться, трудоспособность, устойчивость к стрессам, целеустремленность никогда не окажутся лишними и помогут ребенку проявить себя с лучшей стороны во многих жизненных ситуациях. 

Итак, если ваш ребенок обладает врожденной энергичностью и особой притягательностью, то у него есть все шансы стать лидером, за которым пойдут другие. Если природа обделила вашего сына или дочь лидерскими потенциалами, но вы сможете вырастить его самодостаточным человеком с крепким внутренним стержнем, то ваш ребенок станет Настоящей Личностью, что сделает его привлекательным для большинства людей, а возможно и лидером. 

Если вы решили воспитывать в ребенке лидерские качества, то важно уберечь его от развития в нем эгоистичности, завышенной самооценки, звездности, демонстративности, хвастливости, амбициозности, манипулятивности другими, болезненного восприятия своих неудач.
 

Растим  лидера

1. Успешность и уверенность в себе

Попадая в различные  ситуации и имея возможность проявить свою детскую активность, ребенок  начинает ощущать уверенность в  своих силах, а заодно приобретает  опыт преодоления препятствий. Еще  вчера он не мог, а сегодня получилось, причем сделал он это сам! Такое чувство  успешности окрыляет, и ребенок с  удовольствием двигается вперед.

  • Подбадривайте ребенка и помогайте  ему быть гибким и решительным, советуйтесь с ним, обменивайтесь мнениями, спорьте, ставьте цели, ищите оптимальные варианты, анализируйте ситуации, возлагайте на него возможность принимать решения и рисковать.
  • Объясните ребенку, что любая неудача – это опыт, из которого нужно сделать вывод и которого не нужно бояться. Только следите, чтобы удач в жизни ребенка было намного больше, чем неудач, иначе чувство неудачливости закрепиться в душе ребенка.
     

2. Общительность и оптимистичность

Обычно общительные  дети, которые легко сходятся с  другими людьми, любят общество и  умеют хорошо говорить, пользуются популярностью у других детей. Но важно научить ребенка именно положительному общению, в первую очередь, в семейной обстановке.

  • Если вы будете разговаривать с ребенком уважительно, на равных обсуждать интересующие его темы, значит, и с вами, и другими людьми он будет общаться подобным образом.
  • Учите ребенка выражать словами свои желания и потребности, ведите с ним задушевные разговоры, много спрашивайте и побуждайте его задавать вопросы.
  • Если вы будете хвалить ребенка, он сможет перенести этот способ общения на других детей.
  • Настраивайте малыша на оптимистичный лад – в любом происшествии нужно искать положительные моменты, а не отрицательные.
     

3. Трудолюбие, целеустремленность и ответственность

Если в семье  принято трудиться и ребенка  привлекают к домашним делам, он будет  расти деятельным и работоспособным.

  • Хвалите ребенка за самостоятельность, инициативу и качественно выполненную работу.
  • Ставьте перед ребенком реальные цели, выполняйте обещания и вознаграждайте за выполненную работу, чтобы ребенку хотелось выполнять её и в дальнейшем.
  • Возлагайте на ребенка ответственность за выполнение определенных посильных заданий, при этом ребенок должен понимать, что его поступки влекут за собой последствия.
  • Не критикуйте в случае неудачи, если что-то не получается – подскажите, как сделать.
  • Приучайте доводить дело до конца.
  • Не наказывайте ребенка трудом.

Если ребенок привык трудиться, он и в школе будет стремиться хорошо учиться. А ведь в наше время так важно дать ребенку достойное образование.
 

4. Нравственность

Очень важно, чтобы  у ребенка с самого детства  были заложены нравственные и эстетические понятия: говорить вежливо, не драться, не обижать, не брать без разрешения чужие вещи, знать что добро порождает добро, а зло – зло. Как и многому другому, ребенок учится этому только в семье: любви, доверию, привязанности, симпатии, доброжелательности, честности, правдивости, справедливости, благородству, чувству собственного достоинства, умению откликаться на боль, огорчения, переживания других людей, понимать настроение других людей, прислушиваться к их мнениям и желаниям, оценивать себя и поступки других людей.
 

5. Сфера деятельности

Внимательно присматривайтесь к увлечениям ребенка. Нужно развивать  в ребенке те свойства, к которым  у него есть склонности и которые  бы выгодно отличали его от остальных и помогли бы в дальнейшем стать успешным в одной из этих областей:

  • эмоциональность,  которая поможет ему выстраивать  доброжелательные отношения с  разными людьми;
  • критичность  и умение анализировать ситуации, выделяя в них слабые и сильные  стороны;
  • интеллектуальность  — обладание большими знаниями  и умение их применить на  практике;
  • организаторские  способности помогут планировать  деятельность и распределять  обязанности между участниками;
  • исполнительность  и пунктуальность, которые помогут четко выполнить задание.
     

Ребенок будет чувствовать себя в детском коллективе более надежно, успешно и увереннее, если у него будет ощущение тыла, семьи и дома. Настоящего лидера можно вырастить только там, где у ребенка есть стимулы для собственного роста.

 

Автор статьи: Дарья Колдина

 

Другие статьи на эту тему:

Лидерами рождаются или становятся?

Комментарии 23

Отзывы 23

22.04.2010 15:57:16
Дарья-превосходно!перечитала два раза,сохранила статью в файлик свой!Все понятно,доступно,спасибо!
22.04.2010 16:19:27
anutka, Аня! Спасибо большое! Приятно получить от вас высшую похвалу! Тема неоднозначная, и для меня было очень важно суммировать, проанализировать и изложить информацию так, чтобы она была максимально приближена к действительности. И конечно, буду рада, если статья понравится Семигномочкам.
22.04.2010 16:22:26
Даша,на мой взгляд,вам это удалось!разделяю вашу т.з.
22.04.2010 19:37:34
Мне тоже очень понравилась статья. На многое обратила внимание в воспитании своих сыновей, о чем раньше даже не задумывалась. Дарья, спасибо большое
22.04.2010 19:42:19
Аня и Варя! Спасибо!
22.04.2010 22:54:04
Дарья, спасибо за статью!
23.04.2010 12:56:21
Спасибо за статью. Очень интересно! Всё правильно, нужно  не нацеливать ребенка на лидерство, а просто развивать лидерские качества
23.04.2010 13:00:02
Лена и Лена! Спасибо! lena - да, вы очень хорошо и правильно всё резюмировали!
25.04.2010 15:21:07
А вот интересно, откуда тогда берутся аутсайдеры и негативщики?
26.04.2010 10:07:28
LiliyaS, вопрос широкий и тянет на отдельную статью. Но попробую ответить кратко.  
Аутсайдер - это отстающий от остальных.
Негативщик  - это протестующий и отрицающий  влияние  окружающих.
Как правило аутсайдерство  и негативизм очень ярко проявляются в подростковом возрасте, но в основном закладываются еще в детстве в ответ на  неуважительное обращение с ними взрослых или наоборот попустительское воспитание. В детстве проявляется в виде протеста: непослушание, капризы, упрямство, своеволие, недисциплинированность. Если такие негативные формы поведения  закрепляются, то это дает начало формированию негативизма как черты характера.

Итак, когда и почему подростки ведут себя подобным образом:
1. переходный возраст
2. неправильное воспитание и отношение к подростку - против чего они и протестуют
3. неумение решать свои проблемы, и следовательно уход от них подобным поведением
4. борьба за власть и попытка самоутвердиться.
5. привлечение к себе внимания.
6. выражение протеста, неприязни, мести.
27.04.2010 14:25:53
Дарья, спасибо за разъяснение!
27.04.2010 20:31:04
LiliyaS, очень приятно, что вы интересуетесь и задаете вопросы!
27.04.2010 23:29:01
koldina, спасибо за продолжение. В общем-то быть лидером - авторитетно, похвально для родителей. Поэтому по возможности будем стремиться развивать в ребенке все лидерские качества без всяких-либо комплексов.
28.04.2010 09:11:10
alinadanilowa, конечно стремитесь, главное не зацикливайтесь на этом сами и не зацикливайте ребенка, чтобы потом не было неудовлетворенности и обид...
28.04.2010 09:22:08
koldina, нет, мы не делаем сильный акцент на этом, получается все само собой. Основной задачей для нас является воспитать нашего ребенка добрым человеком без какой-либо агрессии к окружающим.
Дарья, а можно вопрос? А как нам уберечь сына от соперничества и ревности к своему младшему двоюродному брату? Он его нисколько не уважает... Разница у них 6 месяцев...
28.04.2010 09:37:08
alinadanilowa, а в каких ситуациях ваш сын ревнует к своему брату и как проявляется соперничество?
Вообще-то ревность и соперничество всегда будет присутствовать между детьми. Главное чтобы это было здоровое положительное соперничество и не ревность исподтишка (когда никто не видит - ущипну своего брата). Поэтому
1. Не сравнивайте братьев друг с другом. Похвалили одного за что-то, похвалите и другого за что-то.
2. Если ругаете - ругайте тоже двоих сразу.
3. Не запрещайте сыну ревновать открыто, а учите ревновать цивилизованно  - не отпихивать от бабушки, а сказать - "Я тоже хочу обнять бабушку"
4. Прививайте культуру общения - нельзя бить других людей, нельзя дразнить, нужно похвалить другого человека, сказать что ты чувствуешь.
А вообще ваши мальчишки очень маленькие - пройдет немного времени и они станут неразлучными друзьями
28.04.2010 09:54:37
Отбирает все игрушки, не разрешает играть вместе с собой (может даже толкнуть открыто). Ревнует бабушку и дедушку. В общем-то он свою ревность выражает открыто. Когда начинает его толкать, мы начинаем его ругать, объяснять, что вы вместе должны играть либо по очереди. Но Даня никак не хочет понять, что они два брата, что должны играть вместе, не обижая друг друга. Так-то он любит его очень сильно, сразу всплеск радостных эмоций при встрече. но если дело доходит до игры, то маленького ни во что не ставит.
28.04.2010 10:26:33
alinadanilowa, в этом возрасте дети еще не умеют играть вместе, к тому же они большие эгоисты - все для них и только чтобы им было удобно и хорошо. А то что другому плохо - они еще не понимают. Тем более речь идет о двоюродном брате, а значит в любом случае ваш сын привык, что он всегда один.
Вы все правильно делаете - говорите, что нельзя толкать брата, обижать его, где надо - отвлеките его, переключите, придумывайте игры, где играть могут сразу несколько детей на равных - прятки, догонялки, повторялки или такие игры, где у каждого ребенка будет достаточно игрушек, чтобы не отбирать у другого.
28.04.2010 13:36:13
koldina, Дарья, Вы меня немного утешили, что с возрастом это проходит. Так как моему сыну для братика жалко все: от игрушки  до простого кусочка бумажки или даже сосновой шишки. Всё берет себе, но если начинаешь упорно говорить: "Даник, дай братику тоже", он уже дает, а сам по собственному желанию ни за что. Будем ждать взросления нашего ребенка, но боюсь как бы не было между ними соперничества по жизни.
28.04.2010 14:34:06
alinadanilowa, ну если здоровое соперничество - так это же даже здорово!
  Тут недавно видела пятилетнего мальчика, который ходил с палкой и всех ею дубасил. А мама ему даже слова не говорила и смотрела на происходящее как само собой разумеющеся! Вот где настоящая проблема, причем даже не в ребенке, а  в маме!
  Учите сына сочувствию к другим, показывайте, как это здорово делиться и играть вместе, но не настаивайте - ребенок должен сам хотеть этого.
   У нас были подобные вопросы в "Вопросах - ответах", например такой "Дочка (2 г.) не разрешает подходить к своим вещам..." и "Сын (3,5 г.) не любит делиться"
04.05.2010 09:55:23
alinadanilowa, я бы еще вам с сестрой  посоветовала бы накупать к бабушке одинаковых игрушек - чтобы у каждого своя была
04.05.2010 10:26:29
nina, правильно вы пишите, но при этом должны быть и свои личные игрушки, чтобы на них-то как раз они и учились меняться, договариваться, ждать.
28.04.2010 10:30:06
алина! можете еще почитать статьи:
"лекарство от детской ревности"
https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospi taniya/id/791
и "научите детей дружить"
https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospi taniya/id/499
Помогите нам стать лучше
Пройти опрос