Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Воспитываем лидера

Лидерами в полном смысле этого слова становятся далеко не все, что, согласитесь, не так уж и плохо. При кажущейся заманчивости положения лидера — признание, уважение, внимание, определенный статус в обществе, последователи — есть и обратная сторона медали...

Лидерами в  полном смысле этого слова становятся далеко не все, что, согласитесь, не так уж и плохо. При кажущейся заманчивости положения лидера – признание, уважение, внимание, определенный статус в обществе, последователи – есть и обратная сторона медали:

  • нужно принимать  решений за других людей и  нести за них большую ответственность;
  • необходимо  постоянно отстаивать свои лидерские  позиции;
  • быть готовым  к зависти, неуважительности, недовольству  и даже враждебности;
  • нужно уметь  быть одному, потому что как иначе лидер будет идти впереди всех?
     

Но в любом случае для того чтобы быть востребованным в нашем современном высококонкурентном обществе как в жизненном, так и в профессиональном плане, нужно помочь ребенку понять самого себя и осознать свою индивидуальность, развивая заложенный в нем огромный потенциал и воспитывая лидерские качества в сочетании с гибкостью и чуткостью. Только растить надо не целенаправленного лидера, а хорошего человека с лидерскими качествами. Ведь уверенность в себе, коммуникабельность, умение общаться, трудоспособность, устойчивость к стрессам, целеустремленность никогда не окажутся лишними и помогут ребенку проявить себя с лучшей стороны во многих жизненных ситуациях. 

Итак, если ваш ребенок обладает врожденной энергичностью и особой притягательностью, то у него есть все шансы стать лидером, за которым пойдут другие. Если природа обделила вашего сына или дочь лидерскими потенциалами, но вы сможете вырастить его самодостаточным человеком с крепким внутренним стержнем, то ваш ребенок станет Настоящей Личностью, что сделает его привлекательным для большинства людей, а возможно и лидером. 

Если вы решили воспитывать в ребенке лидерские качества, то важно уберечь его от развития в нем эгоистичности, завышенной самооценки, звездности, демонстративности, хвастливости, амбициозности, манипулятивности другими, болезненного восприятия своих неудач.
 

Растим  лидера

1. Успешность и уверенность в себе

Попадая в различные  ситуации и имея возможность проявить свою детскую активность, ребенок  начинает ощущать уверенность в  своих силах, а заодно приобретает  опыт преодоления препятствий. Еще  вчера он не мог, а сегодня получилось, причем сделал он это сам! Такое чувство  успешности окрыляет, и ребенок с  удовольствием двигается вперед.

  • Подбадривайте ребенка и помогайте  ему быть гибким и решительным, советуйтесь с ним, обменивайтесь мнениями, спорьте, ставьте цели, ищите оптимальные варианты, анализируйте ситуации, возлагайте на него возможность принимать решения и рисковать.
  • Объясните ребенку, что любая неудача – это опыт, из которого нужно сделать вывод и которого не нужно бояться. Только следите, чтобы удач в жизни ребенка было намного больше, чем неудач, иначе чувство неудачливости закрепиться в душе ребенка.
     

2. Общительность и оптимистичность

Обычно общительные  дети, которые легко сходятся с  другими людьми, любят общество и  умеют хорошо говорить, пользуются популярностью у других детей. Но важно научить ребенка именно положительному общению, в первую очередь, в семейной обстановке.

  • Если вы будете разговаривать с ребенком уважительно, на равных обсуждать интересующие его темы, значит, и с вами, и другими людьми он будет общаться подобным образом.
  • Учите ребенка выражать словами свои желания и потребности, ведите с ним задушевные разговоры, много спрашивайте и побуждайте его задавать вопросы.
  • Если вы будете хвалить ребенка, он сможет перенести этот способ общения на других детей.
  • Настраивайте малыша на оптимистичный лад – в любом происшествии нужно искать положительные моменты, а не отрицательные.
     

3. Трудолюбие, целеустремленность и ответственность

Если в семье  принято трудиться и ребенка  привлекают к домашним делам, он будет  расти деятельным и работоспособным.

  • Хвалите ребенка за самостоятельность, инициативу и качественно выполненную работу.
  • Ставьте перед ребенком реальные цели, выполняйте обещания и вознаграждайте за выполненную работу, чтобы ребенку хотелось выполнять её и в дальнейшем.
  • Возлагайте на ребенка ответственность за выполнение определенных посильных заданий, при этом ребенок должен понимать, что его поступки влекут за собой последствия.
  • Не критикуйте в случае неудачи, если что-то не получается – подскажите, как сделать.
  • Приучайте доводить дело до конца.
  • Не наказывайте ребенка трудом.

Если ребенок привык трудиться, он и в школе будет стремиться хорошо учиться. А ведь в наше время так важно дать ребенку достойное образование.
 

4. Нравственность

Очень важно, чтобы  у ребенка с самого детства  были заложены нравственные и эстетические понятия: говорить вежливо, не драться, не обижать, не брать без разрешения чужие вещи, знать что добро порождает добро, а зло – зло. Как и многому другому, ребенок учится этому только в семье: любви, доверию, привязанности, симпатии, доброжелательности, честности, правдивости, справедливости, благородству, чувству собственного достоинства, умению откликаться на боль, огорчения, переживания других людей, понимать настроение других людей, прислушиваться к их мнениям и желаниям, оценивать себя и поступки других людей.
 

5. Сфера деятельности

Внимательно присматривайтесь к увлечениям ребенка. Нужно развивать  в ребенке те свойства, к которым  у него есть склонности и которые  бы выгодно отличали его от остальных и помогли бы в дальнейшем стать успешным в одной из этих областей:

  • эмоциональность,  которая поможет ему выстраивать  доброжелательные отношения с  разными людьми;
  • критичность  и умение анализировать ситуации, выделяя в них слабые и сильные  стороны;
  • интеллектуальность  — обладание большими знаниями  и умение их применить на  практике;
  • организаторские  способности помогут планировать  деятельность и распределять  обязанности между участниками;
  • исполнительность  и пунктуальность, которые помогут четко выполнить задание.
     

Ребенок будет чувствовать себя в детском коллективе более надежно, успешно и увереннее, если у него будет ощущение тыла, семьи и дома. Настоящего лидера можно вырастить только там, где у ребенка есть стимулы для собственного роста.

 

Автор статьи: Дарья Колдина

 

Другие статьи на эту тему:

Лидерами рождаются или становятся?

5269
Комментарии (23)
Колдина Дарья - консультант ШСГ, консультант интернет-магазина семи гномов
28 апреля 2010
алина! можете еще почитать статьи:
"лекарство от детской ревности"
https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospi taniya/id/791
и "научите детей дружить"
https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospi taniya/id/499
ответить
А
Алина
28 апреля 2010
Отбирает все игрушки, не разрешает играть вместе с собой (может даже толкнуть открыто). Ревнует бабушку и дедушку. В общем-то он свою ревность выражает открыто. Когда начинает его толкать, мы начинаем его ругать, объяснять, что вы вместе должны играть либо по очереди. Но Даня никак не хочет понять, что они два брата, что должны играть вместе, не обижая друг друга. Так-то он любит его очень сильно, сразу всплеск радостных эмоций при встрече. но если дело доходит до игры, то маленького ни во что не ставит.
ответить
еще 1 ответ
Сергеева Лилия
25 апреля 2010
А вот интересно, откуда тогда берутся аутсайдеры и негативщики?
ответить
еще 1 ответ
Колдина Дарья - консультант ШСГ, консультант интернет-магазина семи гномов
23 апреля 2010
Лена и Лена! Спасибо! lena - да, вы очень хорошо и правильно всё резюмировали!
ответить
Елена Прекрасная
23 апреля 2010
Спасибо за статью. Очень интересно! Всё правильно, нужно  не нацеливать ребенка на лидерство, а просто развивать лидерские качества
ответить
Почитать ещё