Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Что как звучит? Помогаем ребенку заговорить!

Цель занятия: развитие речи.

Перед каждым родителем стоит задача – как помочь малышу сказать первое слово в жизни? Как помочь ребенку заговорить? В книге  «Что как звучит?» даны самые первые занятия с ребенком по развитию речи. Заниматься по этой книге лучше всего начиная с шестимесячного возраста.

В ней на «родительской страничке», даны этапы развития речи ребенка первого года жизни и рекомендации к занятиям. Здесь приводятся выдержки из «родительской странички» и содержание одного из занятий.

Как развивается речь малыша? В возрасте 2–3 недель младенец активно прислушивается к звукам человеческой речи, колокольчика, погремушки. В 1–1,5 месяца малыш различает звуки по высоте. Он распознает звуки, отличающиеся на полтона. В 2–3 месяца в ответ на ласковое обращение взрослого малыш проявляет оживление: радостная улыбка, гуканье, энергичные движения рук и ног. Появляются первые гортанные звуки (гуканье: «гы», «кхы»). Малыш в 4–5 месяцев начинает произносить певучие гласные звуки: «а­а­а», «у­у­у», переходящие в «уа­уа», и так далее. При правильном общении к 5 месяцам гуление становится певучим.

В возрасте 6 месяцев в речи ребенка появляются первые слоги: ба, ма, па, а затем первые лепетные слова, лепет: «ба-ба, ма-ма, ди-ди…». Взрослому нужно активизировать свой диалог с ребенком, поощрять его к произнесению лепетных слов, самому говорить с ним на упрощенном детском языке: кукла — ля-ля, машинка — би-би.

Лучше всего «читать» книжку, начиная с 6-месячного возраста. В ней собраны изображения предметов, скорее всего, знакомых малышу. И все эти предметы имеют общепринятые лепетные наименования. Кроме того, под всеми картинками есть крупные подписи. Книга помогает научить малыша узнавать предмет на картинке, стимулирует у ребенка звукоподражание, развивает его активный и пассивный словарь.

 

Инструкция к занятию

  • Распечатайте картинку с подписью на плотной белой бумаге.
  • Покажите малышу картинку. Произнесите отчетливо: «Вот колокольчик, колокольчик звенит динь-динь» — и спросите: «Где колокольчик? Покажи колокольчик. Как колокольчик звенит? Колокольчик звенит динь-динь». В этом возрасте ребенок усваивает указательный жест и на вопрос: «Где динь-динь?» - пальчиком показывает на колокольчик. Это поможет научить малыша говорить самые простые слова и звуки, узнавать предмет на картинке.
  • Если Вашему малышу нет еще полугода, то картинку можно вывесить над кроваткой или на стенке для развития зрительного восприятия ребенка. После того как картинка наскучит малышу, смените ее на следующую.

 

Занятие взято из книги "Что как звучит?".

Другие книги по теме.

Другие игры по теме:

Игры на развитие слуха для детей 1-6 месяцев.

Игры на развитие слуха для детей 7-12 месяцев.

Бонусная картинка №0
Бонусная картинка №1
4364
Комментариев еще нет — ваш может стать первым
Почитать ещё