Многие годовалые-полуторагодовалые дети посещают развивающие занятия. Там малыши общаются, играют, получают знания, набираются опыта. Как правило, в таких центрах внимание уделяется всестороннему развитию малышей.
Чем старше становится ребенок, тем серьезнее, познавательнее и объемнее ему требуются занятия. К тому же занимают еще и много времени. Поэтому приходится выбирать одно-два-три направления дальнейшей деятельности ребенка. При этом по возможности нужно учитывать желания, интересы и склонности ребенка. Так, подвижному ребенку подойдет плавание или танцы, а любителю рисовать – кружок по изобразительной деятельности.
Ребенку для смены видов деятельности нужно не более трех кружков с противоположным уклоном, например, музыка или рисование (эстетическое развитие), футбол или плавание (физическое развитие), английский язык и шахматы (интеллектуальное развитие). Такие разносторонние занятия дадут ребенку возможность более полноценно развиваться, а их контраст поможет в дальнейшем понять, каком направление ближе ребенку.
Если, посетив несколько раз кружок, ваш малыш категорически отказывается туда ходить, не настаивайте. Возможно, это не его призвание или что-то ему там не нравится. В любом случае такое насильное «затаскивание» на кружки никому не доставит удовольствия: ни вам, ни ребенку.
Итак, собираясь отдать ребенка на кружки, большинство родителей преследуют следующие цели:
- Развитие ребенка;- Организация досуга;
- Расширение круга общения;
- Смена обстановки;
Занятия рисованием (с 3 лет)
Занятия рисованием развивают творческие способности, воображение, эмоциональность, мышление, внимательность, мелкую моторику, координацию рук, вкус, и, конечно же, художественные навыки. У ребенка вырабатывается усидчивость, терпеливость, умение сосредотачиваться.
Занятия лепкой (с 3 лет)
Занятия по лепке из пластилина, теста, глины совершенствуют мелкую моторику, глазомер, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца, знакомят со свойствами пластических масс, формируют интерес к работе с пластилином, помогают освоить приемы лепки.
Занятия музыкой (с 3 лет)
Занятия музыкой прививают любовь к пению, развивают чувство ритма, слух и голос. Во время занятий у детей развивается внимание и вырабатывается навык слаженности действий. Выступления на концертах учат детей держать себя перед родителями и помогут им стать увереннее в себе.
Театральные занятия (с 4 лет)
На занятиях театральной деятельностью дети раскрепощаются, раскрываются и преображаются. Дети учатся выражать свои мысли и чувства, красиво говорить, плавно двигаться. Развивается память, эмоциональность и умение лучше понимать других людей. Ребенок начинает получать удовольствие от выступления на сцене.
Занятия английским языком (с 4 лет)
На занятиях английским языком дети заучивают английские песни и стихи, знакомятся с основами языка и правилами произношения, приобретают навыки разговорной речи.
Занятия шахматами и шашками (с 5 лет)
Дети знакомятся с правилами игры в шашки и шахматы, приобретают навыки игры, учатся решать шахматные задачи. Игра в шашки и шахматы развивает логическое мышление и повышает уровень интеллекта.
Живой уголок (с 4 лет)
На занятиях в живом кружке у детей воспитывается любовь и бережное отношение к природе. Дети учатся ухаживать за растениями и животными, наблюдать и исследовать окружающий мир. Многие дети обретают здесь четвероногих и пернатых друзей. Этот кружок особенно подойдет тем деткам, у которых нет возможности содержать животных дома.
Конечно, с посещением кружков связаны и некоторые трудности для родителей и дете: затрата дополнительного времени, сил и, конечно же, денежных средств.
Автор статьи: Дарья Колдина