Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Игры для стеснительных детей 3- 7 лет

Некоторые дети проявляют очень большую стеснительность и застенчивость. Они избегают общения с чужими людьми, боятся обратиться к воспитателю в детском саду, с трудом заводят знакомство со сверстниками, не могут постоять за себя…

Некоторые дети проявляют очень большую стеснительность и застенчивость. Они избегают общения с чужими людьми, боятся обратиться к воспитателю в детском саду, с трудом заводят знакомство со сверстниками, не могут постоять за себя…
 

Такие качества чаще всего являются следствием темперамента. То есть, ребенок имеет склонность к этим качествам отроду, они определены особенностями данного психофизиологического типа.
 

Именно поэтому советы родителей: «иди, поиграй с детками», «попроси сам», «а ты дай сдачи» - цели, как правило, не достигают. Напротив, робость и стеснительность ребенка возрастают в прямом соответствии с настойчивостью взрослых.
 

Ведь получается, что ребенок и так чувствует себя неуютно от того, что не может проявить себя, быть «как все», а теперь его переживания удваиваются, потому что он не может выполнить требование мамы. От этого падает самооценка ребенка, и его проблемы в общении усиливаются - получается замкнутый круг.
 

О том, как родители могут помочь своему ребенку почувствовать себя более свободно и раскрепощенно, рассказывалось в статье «Тихий, стеснительный, робкий, застенчивый, скромный» .
 

Сегодня же мы поговорим о том, как помочь ребенку раскрыть себя, почувствовать свои возможности и научиться взаимодействовать с другими детьми при помощи игр. Начинать лучше с совместных игр с мамой и близко знакомыми детьми. Потом постепенно подключайте к вашим играм и других детей.
 

Солнышко и дождик

 

Взрослый с закрытым зонтиком в руках (зонтик должен быть безопасным, с закрытыми кончиками спиц) стоит в центре комнаты и говорит: «Солнце». Все дети делают вид, что гуляют: бегают, прыгают, резвятся.

Как только взрослый скажет: «Дождик», - все дети должны подбежать и тесно прижаться к нему. Важное условие - всем должно хватить места, чтобы никто не остался в стороне.
 

Поезд
 

На полу разложены круги (вырезанные из линолеума или обручи) - это «станции».

Дети стоят в кругах. Взрослый будет «паровозом». 

Он «едет» по комнате, поочередно подъезжает к каждой «станции» и «прицепляет» к себе новый «вагончик» -  ребенка (первый ребенок берет взрослого за руки, которые тот протягивает назад, остальные дети кладут  руки на плечи или на пояс впередистоящему).

«Переезжая» от одной «станции» к «другой», взрослый может напевать какую-нибудь песенку, например:

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.
                (С. Эрнесакса)

 

Друзья

 

Взрослый раздает детям парные игрушки: двум детям одному по зайчику,  двум другим – по медвежонку и т.д. Взрослый говорит детям, что им нужно найти друга для своего зверька и обменяться платочками (каждый ребенок получает по платочку). Звучит музыка, каждый ребенок танцует под музыку со своим зверьком и платочком. Когда музыка заканчивается, каждому надо отыскать свою пару и обменяться платочками. Далее снова играет музыка.
 

Где вы бывали?
 

Один ребенок назначается водящим. Он отходит в сторону. Все остальные дети вместе с взрослым придумывают, что они будут сейчас показывать: пылесосить ковер, красить забор, копать огород, петь песни, собирать ягоды и т.д. Главное условие – изображать нужно без звуков.

 

Договорившись, дети подходят к водящему, который их спрашивает: «Где вы бывали? Что вы видали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». И начинают изображать ранее задуманное. Как только водящий угадывает, что они делают, дети разбегаются, а водящий должен догнать и осалить кого-то из детей. Осаленный и будет в следующий раз водящим.
 

Магазин игрушек

 

Водящий ребенок уходит в сторону. А взрослый каждому ребенку на ухо говорит, какой тот будет игрушкой: зайчиком, лягушкой, мячиком, роботом, куклой и т.д.

 

Дети принимают каждый свою позу и замирают. Водящий возвращается – он «покупатель», который пришёл в «магазин игрушек». «Покупатель» ходит от «игрушки» к «игрушке», нажимает на «кнопку» (например, на животе), и «игрушка» начинает показывать свои характерные действия. Водящий должен угадать, что за «игрушка» перед ним. Так «покупатель» обходит все «игрушки». А в конце выбирает понравившуюся ему «игрушку», которая и будет водящим в следующий раз.
 

Превращения
 

У взрослого в руках «волшебная» палочка. Он взмахивает палочкой, говорит замысловатые слова и превращает детей в слонов. Все дети начинают грузно топать по комнате. Далее взрослый превращает детей в подъемный кран, ворону и др. Через некоторое время дети могут получать индивидуальные задания: одному надо будет превратиться в самолет, а другому - в молоток  и т.д.

 

Фанты

 

От каждого ребенка собирается по одному фанту (резинка от волос, машинка, носовой платок и т.д.). Затем взрослый, не глядя, берет в руки один предмет и говорит, что нужно сделать хозяину этого фата: изобразить акулу,  попрыгать на одной ножке, присесть пять раз и т.д. Если задание выполнено – фант возвращается хозяину.

 

Краски

 

Водящий отходит в сторону. Дети садятся на скамейку или лавочку. Каждый придумывает себе цвет краски.  Кто-то будет синей краской, кто-то оранжевой и т.д. (цвета красок повторять нельзя). Водящий подходит к «краскам».

Дети его спрашивают: «Зачем пришёл?». Водящий отвечает: «За краской». Дети: «За какой?» Водящий называет любой цвет. Если такой краски нет, то водящим назначается другой ребенок.

А если такая краска есть, то этот ребенок начинает убегать от водящего. Ему нужно не попасться водящему и в то же время успеть сесть обратно на своё место. Тогда водящий должен водить еще один кон.

 

У кого светлые волосы

 

Дети и взрослый встают в круг. Взрослый начинает: «У кого светлые волосы – присядьте». Все дети, у кого волосы светлые, должны присесть, а потом встать. Далее продолжает либо взрослый, либо назначенный ребенок. Теперь придумывается новый признак и задание. Например: «Кто сегодня в шортах, хлопните в ладоши», - или, - «Кто любит мороженое, улыбнитесь» и т.д.

  Автор: Дарья Колдина

11712
Комментарии (6)
Наталья Мыльникова
30 ноября 2012
Супер! Хорошоя статья. Застенчивые дети - это проблема для родителей. Особенно в гостях, где есть другие детки. Отличная подборка игр. Можно даже не готовиться к занятиям, прочитать и сразу играть. Спасибо!
ответить
еще 1 ответ
Елена Прекрасная
25 ноября 2012
Спасибо. Очень хорошие игры
ответить
еще 1 ответ
Почитать ещё