Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Хочу быть внимательным!

Многие учителя начальных отмечают, что одна из причин неуспеваемости детей в школе — это их невнимательность и отсутствие желания учиться. Когда ребенок приходит в 1 класс, ему нужно быть внимательным даже тогда, когда ему это кажется неинтересным и неважным. Чем внимательнее будет ребенок на уроках, тем больше знаний он получит, и тем успешнее будет протекать процесс его обучения.

Многие учителя начальных отмечают, что одна из причин неуспеваемости детей в школе – это их невнимательность и отсутствие желания учиться. Когда ребенок приходит в 1 класс, ему нужно быть внимательным даже тогда, когда ему это кажется неинтересным и неважным. Чем внимательнее будет ребенок на уроках, тем больше знаний он получит, и тем успешнее будет протекать процесс его обучения. Согласитесь, это немаловажно. Зачастую от того, как будет учиться ребенок в школе, зависит его дальнейшая жизнь.

Что же такое внимание? Внимание – это умение ребенка сосредотачиваться на данной информации или деятельности на определенное время.

Сделать своего ребенка более внимательным не так сложно. Достаточно заниматься с ним, предлагая ему определенные упражнения и игры. Так как у дошкольника преобладает непроизвольное внимание (т.е. малыш внимателен только тогда, когда ему это близко и эмоционально окрашено), во время занятий постарайтесь заинтересовать ребенка, подбадривайте его и поощряйте.

Предлагаем вам несколько игр, направленных на формирование у ребенка таких свойств внимания, как объем, концентрация, распределение, переключение и устойчивость, а так же на развитие произвольности внимания.
 

Игра «Три задания»

Цель. Игра стимулирует развитие у ребенка объема внимания.

Озвучьте для ребенка сразу три задания, которые ему предстоит выполнить: «Хлопни в ладоши; подпрыгни на месте; назови любую игрушку».

Постепенно задания можно усложнять и увеличивать их количество.
 

Игра «Карлики-великаны»

Цель. Игра способствует развитию умения переключать внимание.

Если вы говорите «Великаны» - вам и ребенку надо поднять руки вверх, «Карлики» - присесть на корточки. Можно несколько раз подряд говорить только «Карлики» или наоборот «Великаны».
Когда ребенок уже хорошо разберется в правилах игры, начинайте его путать: скажите «Карлики», а сами поднимите руки вверх.
 

Игра «Найди отличия»

Цель. Игра на развитие концентрации внимания.

Предложите ребенку сравнить две картинки, имеющие 7-10 отличий. Ребенку нужно найти и назвать все отличия.
 

Игра «Два дела»

Цель. Игра учит распределять внимание.

Ребенку нужно уметь совмещать два дела. Например, раскрашивать раскраску и повторять за вами слова. Или писать в тетради буку О и в тоже время считать, сколько раз вы хлопните в ладоши.
 

Игра «Найди все круги»

Цель. Игра развивает устойчивое внимание.

Положите перед ребенком лист бумаги, на котором нарисованы разные геометрические фигуры (небольшого размера). Предложите ребенку найти все круги и раскрасить их, например, в желтый цвет.
 

Игра «Бывает – не бывает»

Цель. Игра развивает произвольное внимание.

Вы говорите предложения, а ребенок отвечает, бывает такое или нет. Например: «Кошка спит на диване. Кит летает по небу. Чемодан ест кашу. Девочка пошла домой».

 

 

Автор статьи: Дарья Колдина
 

3479
Комментарии (23)
Анна
15 сентября 2010
Даша,как это я раньше не видела статью.....мое упущению!Статья-отличная.спасибо!
ответить
еще 1 ответ
Потапова Светлана
14 сентября 2010
Спасибо огромное! Такие задания замечательные!
ответить
еще 1 ответ
A
asiya
14 сентября 2010
у меня некоторые учителя нервы плохо держали...и орали на ,почти ,каждого ученика.
вот директор нашего садика заявил мне,"хочешь помочь нам с сыном?так никогда не упоминай ему его недостатки.
ответить
еще 1 ответ
A
asiya
14 сентября 2010
да..сегодня второй день...эту неделю ходим вмесме но на 2 часа.система такая.....в этом здании только новенькие...и на неделю ,с мамами.на следующей неделе уже в другое здание и за ним будет автобус заезжять. там все новенькие присоединятся к другим детям.
ответить
A
asiya
14 сентября 2010
я помню "карлики ,великаны" с нами в садике играли.
знаете?! по моему сам преподователь ,хоть и не с самого начала,должен найти подход к любому ребёнку.хотя это не так легко,ну хотябы не придераться к ребёнку с его недостатками.(тупой,глухой,где твои мозги!!!???)
что случится ,если скажут (как-же так?!ведь ты же умница!ты же поймёшь!не тебе страшны трудности!я всё равно надеюсь,что ты не огорчишь меня!)
ответить
еще 1 ответ
Почитать ещё