Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Математика

Математика - интересная и на начальном этапе вполне доступная для понимания наука. С математикой мы встречаемся повсюду, она пронизывает все сферы нашей жизни.

file48901698_d635f81d.jpgМатематика - интересная и на начальном этапе вполне доступная для понимания наука. С математикой мы встречаемся повсюду, она пронизывает все сферы нашей жизни.


Даже маленький ребенок, сам того не осознавая, получает элементарные математические представления: в игре (большая машинка не помещается в маленький гараж), в наблюдении за окружающим миром (книга похожа на прямоугольник), в повседневной жизни ("Принеси со стола два яблока"). Но чем старше становится ребенок, тем выше его потребность в получении углубленных и систематизированных знаний.


Давайте рассмотрим пять основных математических разделов, с которыми необходимо ознакомить детей в дошкольный период:

-Количество и счет

-Величина

-Форма

-Ориентировка в пространстве

-Ориентировка во времени

Содержание каждого раздела включает:

Количество и счет

- Порядковый и обратный счёт.

- Определение количества предметов (количественный счет).

- Счет числительными (первый, второй и т.д.)

- Соотнесение цифры и количества предметов и наоборот.

- Умение называть предыдущее и последующее число.

- Сравнение чисел.

- Состав числа из двух меньших чисел.

- Умение решать примеры.

- Умение решать задачи на наглядной основе.

- Самостоятельное придумывание задач, головоломок, загадок.

Величина

- Умение различать величины по длине, ширине, высоте, объему, массе.

- Измерение величин с помощью шнурка, полоски бумаги, линейки.

- Изучение долей и умение делить предмет на части.

Форма

- Распознавание геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, пятиугольник, шар, куб, цилиндр) и их элементов (вершины, углы, стороны).

- Умение изображать простейшие геометрические фигуры.

- Объединение фигур в группы по наличию или отсутствию двух-трех признаков ("Найди все жёлтые большие круги" или "Найди все красные не треугольные фигуры).

- Узнавание геометрических фигур в окружающих предметах.

- Моделирование геометрических фигур из фигур меньшего размера (составление большого квадрата из четырех маленьких или круга из полукругов).

Ориентировка в пространстве

- Ориентировка на листе бумаги, в тетради, на доске и т.д.

- Умение различать и называть местоположение предметов в пространстве (впереди, сзади, справа, слева, внизу, вверху, между, перед, за, рядом и т.д.).

- Понимание схем, планов, маршрутов; условных обозначений.

Ориентировка во времени

- Определение временных соотношений (сутки - неделя - месяц - год).

- Знание времен года и их последовательности.

- Активное использование в речи слов: утро, день, вечер, ночь.

- Понимание минутного и часового интервала на циферблате часов.

- Умение различать и называть слова-понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже и т.д.

Более конкретный перечень математических знаний и умений для каждого возраста можно уточнить в "Инновационной образовательной программе "От рождения до школы"

Что нужно учесть, обучая детей основам математики

- Самое главное - это развитие и поддержание у ребенка интереса к математике. Старайтесь преподносить материал в занимательной игровой форме. Не заставляйте дошкольника выполнять то, что ему не интересно и не предлагайте большой объем однотипных заданий. Если ребенок не хочет заниматься, отложите занятие. А в другой раз создайте проблемную игровую ситуацию или придумайте мотивационную установку, для чего, например, нужно измерить длину стола или зачем нужно отыскать все синие квадраты.

- Почти все родители учат своих детей считать, решать примеры и задачи. И это очень хорошо. Но ещё немаловажно научить ребенка мыслить (анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, конкретизировать и т.д.). Получение знаний и развитие мышления будет идти параллельно, "рука об руку", если перед ребенком ставить такие задачи и проблемы, для решения которых ему потребуется прибегнуть к уже имеющимся знаниям или нужно будет добыть новые.

- Занимаясь, не ждите и не требуйте от ребенка быстрых результатов. Важен сам процесс вашего взаимодействия с сыном или дочерью. А постижение математических понятий придет со временем.

- Занятия математикой будут более доступны и плодотворны, если вы будете использовать наглядные дидактические пособия (плакаты, макеты, счётный материал, развивающие игрушки и т.д.). Так же всем детям нравятся книги с наклейками и тетради на печатной основе.

5466
Комментариев еще нет — ваш может стать первым
Почитать ещё