Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику?

Многих мам волнует вопрос, как подготовить ребенка к школе. В данной статье мы выделим основной базовый минимум, которым должен владеть ребенок, поступающий в первый класс.

Многих мам волнует вопрос, как подготовить ребенка к школе. В данной статье мы выделим основной базовый минимум, которым должен владеть ребенок, поступающий в первый класс. 

Самое главное научить ребенка думать, уметь искать различные пути решения задач, общаться, быть внимательным и отзывчивым, иметь развитую память и воображение, быть дисциплинированным. Если ребенок будет обладать всем вышеперечисленным, ему будет намного легче учиться в школе.

 

 

К моменту поступления в школу ребенок должен знать и уметь (и об этом его могут спросить на собеседовании) следующее:

  • Свое имя, отчество и фамилию.
  • Свой возраст и дату рождения.
  • Свой домашний адрес.
  • Свой город и его главные достопримечательности.
  • Страну, в которой живет.
  • Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  • Называть имена братьев, сестер, их возраст, знать, кто старше, кто младше.
  • Знать понятия  утро, день, вечер, ночь.
  • Знать времена года (последовательность, по месяцам, которые их составляют, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
  • Понимать обобщающие понятия: звери, птицы, насекомые, транспорт, мебель, посуда, одежда, овощи, фрукты.
  • Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
  • Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, и др. и некоторые их произведения для детей.
  • Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал.
  • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ и т.д.).
  • Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
  • Запомнить и назвать 6 - 10 предметов, картинок, слов.
  • Различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки.
  • Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
  • Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
  • Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру).
  • Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
  • Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
     

Автор статьи: Дарья Колдина

7630
Комментарии (35)
Валентина
06 июня 2011
Скоро ребенок перед поступлением в школу должен будет знать всю школьную программу, которую родители 10 лет учили. :lol:
ответить
еще 1 ответ
Надежда
06 июня 2011
Это у вас еще скромные какие-то вопросы.
У меня соседка сына отдавет в этом году в школу: их спрашивали такие вопросы:
1. Кто такой Президент
2. Гимн России и т.д.
А школа вроде бы и не лицей, и уклона никого нет!!!
ответить
Елена
01 июня 2011
По закону об образовании не имеют право проводить все эти тестирования при поступлении в школу, но проводят.
ответить
Наталия
24 мая 2011
Диагностика сформированности знаний, умений, навыков.

1. Имя, фамилия, адрес, родители.

Временные представления
2. Времена года, их последовательность, характерные признаки.
3. Вчера, сегодня, завтра.
4. Утро, день, вечер, ночь.

Лексика. Ознакомление с окружающим миром.
5. Различает понятия: овощи-фрукты, одежда-обувь, посуда, игрушки, транспорт, мебель, домашние животные, дикие звери, перелётные и зимующие птицы, цветы.

Грамматика. Словоизменение.
6. Единственное и множественное число.
7. Лист какой? Груша какая? Пальто какое?

Грамматика. Словообразование.
8. Заяц-зайчик, кошка-кошечка.
9. Корабль из дерева какой? (деревянный) Мяч из резины - резиновый.

Развитие фонематических процессов.
10. Звук-буква, гласные-согласные.
11. Анализ односложного слова. (Сколько всего звуков? Назови 1-ый, 2-ой, 3-й. Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? )
12. Где звук [м] в слове машина в начале, в середине или в конце? А в слове комната? Придумай слово, в котором этот звук стоит в конце.
13. Подбери картинку к схеме слова.

Развитие связной речи.
14. Что нарисовано? (Шар.) Придумай предложение с этим словом.
15. Придумай предложение по картинкам (девочка, краски, рисунок).
16. Рассказ по серии картинок.

Сформированность лексических процессов.
17. Сравни предметы.
18. Расскажи стихотворение.
19. Найди лишнее.

Моторика.
20. Расстегни-застегни пуговицы. Развяжи-завяжи шнурки.
21. Обведи предмет, выполни штриховку.
22. Бросать-ловить мяч.
23. Двумя пальцами разорви бумагу на мелкие кусочки.
ответить
еще 1 ответ
Валентина
23 мая 2011
А что, если ребенок не справляется с заданиями? Его не берут в школу?
ответить
еще 1 ответ
Почитать ещё