Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Права детей и наши правила

Сформулируем те пять правил, которые доктор Курпатов пытался пояснить, создавая свое «Руководство для Фрекен Бок». Сами по себе они, конечно, не могут считаться идеальными, но обязательно будут вам полезны.

nanny_child_home.jpgСформулируем те пять правил, которые доктор Курпатов пытался пояснить, создавая  свое «Руководство для Фрекен Бок». Сами по себе они, конечно, не могут считаться идеальными, но  обязательно будут вам полезны.

 

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО

 

Родители заблуждаются, когда думают, что имеют дело с одним и тем же ребенком в его год, три, семь, десять и четырнадцать лет. На самом деле, это — как минимум пять, а то и шесть разных людей. В возрасте одного года, трех, семи, десяти и четырнадцати лет психика ребенка совершает существенный, рывок. У него появляются новые возможности, но и возрастает тяжесть нагрузок, с которыми сталкивается его психика.

Пожалуйста, следите за тем, как взрослеет ваш ребенок, не по одежде, которая вдруг стала ему мала, а по тому, насколько он меняется внутри. Самое ужасное — привыкнуть к ребенку, составить о нем определенное представление, а затем вести себя с ним так же, как вы делали это в его три года, несмотря на прошедшее десятилетие.

 

ВТОРОЕ ПРАВИЛО

 

Поймите, что ребенку очень трудно вас понять. Ведь слова — это только звуки. Важны не слова, а тот личный опыт, который стоит за нашими словами. Вам кажется, что вы все понятно объяснили своему ребенку про отношение к старшим, про дружбу, про ответственность, про важность высшего образования… Но это вам понятно.

Если у тебя нет опыта предательства, ты никогда не поймешь, что такое настоящая дружба, а если ты не пережил увольнения и не знаешь, что такое быть безработным, ты вряд ли оценишь важность высшего образования. Так что, не грузите ребенка умными словами, хотя современные дети это даже любят и еще фору могут нам дать. Ищите взаимопонимания, подлинности отношений. Говорите со своим ребенком на понятном ему языке.

 

ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО

 

Помните, что ваш ребенок находится в постоянном стрессе. Постоянном. Он врастает в окружающий его мир, примеряет его на себя, осваивается в нем, а сам параллельно еще и меняется, растет. Это адский труд. Он как Алиса Льюиса Кэрролла, которая то слишком мала, чтобы достать ключ от дверцы, ведущей в чудесный сад, то слишком велика, чтобы пройти в эту дверцу.

Как относиться к себе, к другим людям, как справляться со страхами, что такое нести ответственность, как расставлять приоритеты, концентрировать внимание? Решение этих вопросов — адская грамота для ребенка. Он будет мучиться, срываться, делать глупости, совершать ошибки. А мы должны понимать и помогать, а не бегать с ремнем наперевес. Последнее просто глупо.

 

ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО

 

Вы тысячу раз слышали, что к ребенку надо относиться как к личности. Но что это значит? Требовать с него, как со взрослого? Нет, разумеется. Ребенок — личность только в том плане, что у него тоже есть самоуважение, самолюбие, ему тоже бывает больно, неловко, обидно, страшно.

В этом смысле — с точки зрения своей уязвимости — он личность, как любой из нас, даже больше. А вот с точки зрения умения справляться с нагрузками, усмирять свои желания, поддерживать социальные отношения — этому он пока еще только учится, и эта учеба дается ему непросто.

 

ПЯТОЕ ПРАВИЛО

 

Самое простое и самое сложное: с ребенком надо быть честным. Конечно, если угрожать ребенку: «Я отдам тебя дяденьке милиционеру!», — он вас послушается. А если обещать ему золотые горы, он заинтересуется. Но потом он узнает, что вы лжец.

И на этом все закончится. Итак, ваш ребенок всегда разный и находится в стрессе. Он личность, с ним надо найти общий язык и быть честным. А еще он… ваш ребенок. И вы его любите.

 

 


Отрывок из книги Андрея Курпатова «Счастье Вашего ребенка» Руководство для родителей.


2134
Комментарии (6)
Елена Прекрасная
18 декабря 2010
Сейчас читаю Курпатова

Ну что я могу сказать - умный конечно мужик, много интересных идей, много дельных советов, но и много воды и много какой-то разговорной лексики, типа "ужас", "чихвостить" и т.п.

Например, он пишет, что дети плачут перед сном - потому что процесс возбуждения преобладает над торможением и они уже не могут успокоиться.

И еще он пишет - что надо быть последовательными - потому что когда мы говорим "нельзя", но потом "сдаемся" и говорим что можно - ребенок понимает, что можно и переиграть и требует этой переигры. А когда его родители тверды - ребенок раз и навсегда уясняет - нельзя, значит нельзя и у него даже мысли не возникает о том, чтобы сопротивляться
Вообщем почитать стоит!
ответить
еще 1 ответ
Светлана
07 декабря 2010
интересно. Честно говоря, никогда не натыкалась на публикации д.Курпатова...
ответить
еще 1 ответ
Нина
06 декабря 2010
В те далекие времена, когда у меня еще было время смотреть телевизор с большим удовольствием смотрела психологические передачи Андрея курпатова
ответить
еще 1 ответ
Почитать ещё