Top.Mail.Ru
NEW SALE
Меню
Советы родителям

Третий «секрет» методики Зайцева: освоение четырёх видов деятельности. Озвучивание

Озвучивание или пропевание складов — ведущий вид деятельности на начальном этапе обучения чтению. Озвучивание складов проходит по кубикам и по таблицам и занимает совсем немного времени.
Третий «секрет» методики Зайцева: освоение четырёх видов деятельности. Озвучивание

С помощью этого вида деятельности говорить начинают даже самые молчаливые дети!

Озвучивание

Озвучивание или пропевание складов — ведущий вид деятельности на начальном этапе обучения чтению. Озвучивание складов проходит по кубикам и по таблицам и занимает совсем немного времени.

ЭТО ВАЖНО! Пропевание — прекрасная фонетическая разминка, с её помощью «шлифуется» произношение каждого звука, тогда как в потоке обычной речи дефекты дикции малыша могут быть не слышны, не заметны.

Запоминание складов через пропевание идёт удивительно быстро. Это происходит за счёт многократных повторений.

1. Озвучивание кубиков

Пример: «Вот большой железный кубик. У него есть своё имя. Сейчас я его произнесу: «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» (произношение склада осуществляется одномоментно с последовательным поворачиванием каждой грани кубика «лицом» к ребёнку). А теперь произнесем его имя вместе». Взрослый даёт кубик малышу, берёт его ручки в свои и помогает ему поворачивать кубик и поочередно озвучивать склады.

Задания ребёнку:

📌 Озвучить любой кубик (по своему выбору).

📌 Озвучить кубик, на который указал взрослый (большой деревянный, маленький железный двойной и т. д.).

2. Озвучивание таблиц

Пример: «Сейчас мы будем петь очень весёлую песенку. Она записана вот здесь (взрослый указочкой обводит «Таблицу № 1»). В песенке будут звучать разные склады. Когда склады будут звучать твёрдо, мы будем подпрыгивать (или тянуться на носочках). Вот так: «Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ» (одномоментно с показом указкой складов и их произнесением идёт показ того или иного движения). А когда произносим склад мягко, будем приседать (или вставать на пяточку). Вот так: «БЬ-БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БЕ».

Задания ребёнку:

📌 Озвучивать склады последовательно столбиками, двигаясь слева направо: сначала все верхние столбики сверху вниз, потом все нижние столбики сверху вниз («Таблица № 1»), по отдельным столбикам сверху вниз («Таблица № 2»).

📌 Озвучивать столбики с парными согласными по «Таблице № 1» сверху вниз: верхний столбик, потом нижний столбик и т. д.

📌 Озвучивать склады по таблицам строчками: последовательно сверху вниз.

📌 Озвучивать склады в любом другом порядке, последовательно или выборочно, на разные мотивы знакомых детских песенок.

Ребёнок может действовать вместе со взрослым или самостоятельно, под наблюдением взрослого.

Автор статьи: Мальцева Ирина Владимировна

3033
Комментарии (8)
Zolushka
21 мая 2011
огромное спасибо за вашу заботу о наших малышах!
ответить
Шилова Зинаида Эдуардовна
07 ноября 2009
Мы купили кубики и начали по ним заниматься. Но ребенку как-то не интересно??? Дочке 5 лет. Я ее прошу найти сторону на кубике со слогом МА, она вертит-вертит кубик и не может найти!
ответить
Елена Прекрасная
23 октября 2009
metodist, спасибо за разъяснения! Конечно, об этом спорить можно до бесконечности. Но когда мы только заниматься с нашим логопедом, я ее спросила, можно ли нам по кубикам Зайцева обучаться дома (ну просто играть). Она сказала: "Другим детям можно, а вам не желательно". Хотя знаю, что многие логопеды используют эти кубики!
ответить
metodist
22 октября 2009
Такая тенденция противопоставлять одно другому мне кажется совершенно неоправданной. Кубики, интенсивно работающие на практические навыки, работе логопеда не просто не мешают, они ее способны поддержать и развить. Ведь звуку, который является предметом заботы логопеда,  суждено, в конце концов, слиться с другим звуком, чтобы родился тот самый склад! Так, работая на будущее, на этот самый склад, может быть, стоит его признать?
Как может (и должен) рассматривать склад логопед? Как вариант произнесения проблемного звука в совокупности с другим таким же звуком (часто с другим таким же звуком-«бедолагой», который был выучен малышом незадолго до этого).  Больше таких вариантов произнесения - чище речь. Ведь скороговорки логопеды используют очень охотно! А в них проблемные звуки не звучат изолированно, а частотно повторяются в совокупности с другими звуками. Чем же склад провинился? Тем, что еще и написан? (прочитать можно). Тем, что еще и звенеть-шуметь умеет? (встряхнуть-послушать можно). И цветом обладает? (еще одна опора для любимого логопедами звукового анализа). Склады - те же самые скороговорки, которые не переговоришь.  Да похвалите их за это и на службу логопедическую возьмите! Они верно послужат, уверяю!
ответить
Елена Прекрасная
22 октября 2009
metodist, спасибо. У моего сына небольшие проблемы с логопедией, и мы занимаемся с логопедом. И она категорически против кубиков Зайцева для детей с нарушениями речи! Почему-то она утверждает, что при такой методике ребенок воспринимает только СКЛАД, а не ЗВУК! А в лоопедии нужен звук! Но я как-то склоняюсь больше к тому, что ничего плохого в кубиках нет!
ответить
Почитать ещё